Древний корабль

Бердянск был городом моей юности, этот город в конце семидесятых годов прошлого столетия отец выбрал для жизни после 27 лет службы в Вооруженных силах СССР.
Именно поэтому все свои отпуска, которые положены курсанту высшего военного училища я проводил в этом небольшом курортном городе, где летом население увеличивалось в несколько раз, и надо заметить, вполне обоснованно, море и лечебные грязи привлекали население страны, тогда ещё не были открыты курорты ни Турции, ни Италии,да и вообще других стран.
Один из символов Бердянской косы последней трети прошлого века было кафе-бар «Бригантина» , который просуществовал до 2002 года.
Как мне казалось, но именно об этом баре и была написана знаменитая песня «Машина времени»:
«На берегу так оживленно людно,
А у воды высится, как мираж,
Древний корабль — грозное чье-то судно,
Тешит зевак и украшает пляж»...
Кафе-бар пользовался популярностью у отдыхающих в летнее время года. И вот представьте себе: жаркое вечернее лето,мой отпуск только-только начался,в баре все столики заняты и только один,стоящий у трапа, пожалуй у самого не подходящего места на древнем корабле - столик для двоих, занимает хорошенькая девушка в белом платье с мелкими-мелкими горошинами, которые, как мне кажется, специально размещены на платье незнакомки так, чтобы вскружить мне голову. Я, на минуту вообразив себя Мопассаном по части дел любовных,имея в кармане три рубля и мелочь на автобус,для того чтобы иметь возможность добраться в родительский дом после бара, "строю" из себя шахтера из Донецка,которые по тем временам пользовались большой популярностью у девушек Бердянска из-за своих огромных зарплат.
- Не приютите шахтера?- нагло спрашиваю я.
- Не говори глупостей , сказала незнакомка.- Сегодня утром ты был в форме курсанта военного училища и я регистрировала твое прибытие в Бердянск.
Все, мой обман раскрыт,солнце и жара сделали свое дело: прапорщик в женском образе в дежурном отделении военного комиссара города Бердянска мной был не замечен при регистрации. Военная форма Вооруженных сил сыграла злую шутку со мной: зри в корень, а не на поверхность, которая тебя окружает.   


Рецензии