Тушканчик. Глава 13

И мы, и дядя не очень представляли, как воевать дальше, ломали над этим голову, даже интересно, кто первый сообразит и выдумает что-нибудь оригинальное? Теоретически, очередь злодея творить зло. Существовало заклятье, подчиняющее камень, но сумею ли использовать, так чтобы незаметно? Уж сколько раз ловили на «горячем». И снова, как и всегда, Вась нашёлся первым. Он указал на окна - бойницы. Просто уменьшаться нельзя, эти чары буквально ждут, но можно же сделаться эластичным и протиснуться сквозь них. Тем более, чары проще в разы. Мой рыцарь неплохо умел лазить по стенам, меня посадил на спину, поспешили к проёму, влезли. Подождали немного, убедились, что никто не обнаружил. По стенке – по стенке, пошли, беззвучно ступая, к комнате недруга. Тем более, имелась лишь одна. Я проверила, нет ли защитных чар, приоткрыла, заглянули и тут же раздался взрыв, нас окутали клубы вонючего дыма, долго кашляли и чихали, а когда немного пришли в себя, обнаружили моего батюшку. Стоит, ступнёй постукивает по полу, потом указал пальцем в сторону несуществующего выхода.


- Или вас, двоих, вместе с Ани Сью сюда переселить на постоянное проживание? - поинтересовался батюшка. - Думаю, брат, с другой стороны, станет спокойнее и добрее, вроде как, с семьёй живёт. Полагаете, что большие хитрецы, но забываете, все эти шуточки мы придумали ещё задолго до вашего рождения, знаем, чего ждать.


- Может, нам вообще от магии, временно, отказаться? – повернулась я к жениху. – Здесь её все чувствуют и сразу ловят.


- Проковыряешь дыру в стене с помощью молоточка и стамески? – хмыкнул Вась. - Причём, ночами, когда нет свидетелей, а мне придётся заняться высечением скульптур, дабы заглушить стук, после, закончив, лет через пятьдесят, (учитывая, что замок создан из доломита, раньше никак) найдёшь своего старого, сморщенного сгорбленного дядюшку, с полчасика будешь пытаться объяснить, кто ты такая, покажешь внуков Ани Сьи, а когда он напряжёт ослабевшую память и припомнит, что имелась такая племянница, добьёшь несчастного воплем: - «Бу»!


- Хочешь сказать, что больше не сможем развлекаться с обидчиком? – огорчилась я.


- Надо подождать немного, чтобы все успокоились, - механик кашлянул, - а когда забудут, раз и новый удар, куда более жестокий, чем прежние. Пока же, давай поищем чего-нибудь ещё, в плане приятного проведения времени, помягче. Вспомни, что ты – заботливая мать, любящая дочь и творческая личность, а не Немезида с окровавленными когтями. 


- Мне всегда интересно было, а одолеет ли моя любимица свою механическую копию? – я погладила подбородок. – Думаю, малышка с радостью поучаствует в соревновании.


- Я тебя обожаю, - Вась чмокнул меня в щёку, - немедленно поспешу, подготовлю куколку. А ты, если не трудно, во дворе подходящую площадку.


К счастью, у нас имелось подходящее место, предназначенное для тренировок конных аристократов, утрамбованная земля, две полосы, отгороженные друг от друга низким каменным заборчиком, с другой стороны – густые колючие кусты. Отмерила по классической миле. Больше не надо, вдруг, моё чудо устанет? Тушканчик, как и всегда, бегала за мной, интересуясь происходящим. Объяснила ей нашу идею. И малышка поняла и очень обрадовалась. Всегда любила бегать и прыгать. А вскоре мой товарищ привёл и механоида. Управляющий кристалл позволял игрушке носиться с той же скоростью, что и живое существо, правда, не уставала. Не могли не позвать зрителей – родителей. Те вдвойне обрадовались, мало того, что интересное зрелище, так ещё и занялись чем-то, кроме войны с дядей. Отца назначили судьёй соревнования.


И вот вышли участники на дорожку, батюшка произнёс заклинание, послышался громкий хлопок, оба тушканчика подпрыгнули с испугу и понеслись прочь. Ани, периодически, запрыгивала на каменную стену, делала сальто через голову и бежала дальше. Кукле подобное было не под силу. Рисковала сломать себе что-нибудь. Ну, без дополнительных механизмов. Тем не менее, Ани хоть и чуточку, но отставала. Достигли конца, развернулись, в обратный путь, казалось, механоид побеждал, но вдруг что-то скрипнуло, отвалилось крепление, захромал. Не удивлюсь, если жених специально что-то подпортил, чтобы не расстраивать ни меня, ни питомицу. Тушканчик с радостным воплем, достиг начала пути и кинулся ко мне на ручки, принялся лицо облизывать, а я, гордая и счастливая, целовала его и хвалила. Почти одновременно, со стороны замка раздался громкий взрыв, из амбразур повалил жёлтый дым, который ещё и сложился в определённое слово. Гневный вопль Джука слышно было, наверное, даже в соседних измерениях. Рот открыли и родители, и зверюшка, и механик, повернулись ко мне дружно.


- Ну, все так прекрасно отвлеклись, - я почувствовала, что мои щёки запылали, - просто не могла удержаться и не воспользоваться ситуацией. Тем более, ничего особенного не использовала. Невинное такое заклятье.
Батюшка немедленно побежал к замку, а когда вернулся, красный, как рак и злой, как армия демонов, готов был меня в порошок стереть.


- Дядюшка не оценил? – невинным тоном спросила я.


- Знаешь, брат часто на меня орал, но чтобы сотней ртов разом, причём, из всех пена шла, - родитель покачала головой, - извини, доченька, но ты меня довела, придётся покарать со всей жестокостью, пока я не лишился одного из близких людей. Ты, судя по всему, вообще останавливаться, не умеешь, ни в хорошем, ни в плохом!
Короче, вы помните про порошок, который превращал людей в статуи?

Пришлось мне на себе испытать его чары, снова. Оставили живыми лишь глаза и рот. Благородный Вась буквально поселился рядом, старался развлекать разговорами, читал книжки, включая и учебники, хотя, в последних часто путал слова и термины, сбивался. Когда всерьёз, когда желая посмешить. Тут же бегала и Ани, подбадривала смешными трюками и строя рожицы. Тем ни менее, когда ожила, выдохнула с облегчением. Скажу по секрету, спать стоя так же не очень удобно. Любая другая забыла о войне с дядей, возможно, и я оставила её, но родственник сам не унимался. Времени не терял, изобретал новое заклятье, которое помогло проплавить камень в полу. Прыгнул вниз, спеша, пока его не остановили, побежал в сторону моей комнаты, но тут восстал замок. Подчиняясь приказу моего родителя, отданному заранее, подсунул врагу иную дверь и тот, распахнув её, оказался в подвале. Немедленно уменьшился, метнулся к крысиной норе, через которую мы с механиком его навещали, но забыл, что не изучал дороги, пока отыскал выход, очутился в собственной комнате, поскользнулся и упал в вонючую лужу, от которой тут же повалил жёлтый дым. Миг и тело родича покрыли бесчисленные глаза, которые часто – часто моргали. Несчастный завопил от злости и разочарования. Но, приходилось начинать всё заново. Не сдался, опять пол проплавил, спрыгнул, но внизу его ждала ещё одна готовая дырка, упал в неё, в следующую, в следующую, футов сто пронёсся и приземлился на гору циновок… в собственной комнате. Завыл как побитая собака, и начал колотить кулаками по куче, на которой лежал. Скатился вниз, зажмурив все глаза, включая, лишние. Полежал чуточку.


- Ну, братец, желаешь со мной посоревноваться? – прошипел негодяй. – Забываешь, что я всегда выигрывал?


- Это ты забываешь, что не имеешь права колдовать? – возразил мой отец. – Успокойся уже, сколько времени прошло, а Ани Сья не проявляет даже тени агрессии. Только мою дочь провоцируешь на злодеяния. Подумай, вдруг тебе просто не повезло, и встретил особенно злобного тушканчика, непохожего на остальных?!
Но, Джук утихомириваться не желал, неудачи лишь раззадоривали. Опять сделал дырку, спустился, закрутился на месте, готовясь, к очередной атаке. Но его никто не тронул.


- Знаешь, пожалуй, я с тобой слишком милосерден, - батюшка кашлянул, - лучше встреться с дочкой, мстительные девочки страшнее голодной чёрной пантеры, а у моего ребёнка на тебя зуб длиннее моржового.


Злодей пулей полетел в мою комнату, распахнул створку, кинулся внутрь, и оказался снаружи замка. В районе верхнего этажа с воплем понёсся вниз, приземлился на стог с сеном, чудом не выколов бесчисленные глаза, миг и переместился к себе.


- Хорошо я тебя подловил? – хохотнул мой отец. – Вправду поверил, что подпущу к своему ребёнку такое безумное чудовище?


- Зелёного тушканчика же подпустил, - проворчал дядюшка, - хотя, я, кажется, воюю уже не из-за этого мерзкого зверя. Твоя девчонка раздражает в разы больше, ещё никому не удавалось столько меня унижать, не опасаясь заслуженной кары! Оставь нас вместе всего на часик, ну, что тебе стоит? Обещаю, жить будет и, физически почти не пострадает.


- Ты в своём уме? – хмыкнул родитель. – Послушай, что несёшь, хоть раз, и ужаснёшься. А в детстве казался таким перспективным волшебником. Не знаю, в какой момент свернул ни на ту дорожку?


Меж тем, Джук решил попробовать ещё раз, нырнул в дыру, и свалился на пол, в кабинете. А там… ну вы помните, потолок особенный, злодей даже поорать толком не успел. Я, в это время, как раз документы разбирала, обрадовалась такой красивой новой статуе, взялась за чернила, принялась глаза закрашивать, высунув язык, пока родитель не остановил и не пригрозил, что обоих, поставит двумя статуями, друг напротив друга, с живыми ртами и глазами, сможем ругать и плеваться хоть до скончания веков. Пришлось оставить жертву в покое. Но, тут взялась за дело Ани, моё воспитание, подошла к вечному обидчику и присела на его ступни, сделав бяку. А тут и Мисса присоединилась, повторив шалость подружки. Угадайте, кого заставили всё убирать, голыми ручками? Но я питомцев простила, ещё и чмокнула в головы обеих проказниц.


- Может, я тебе механического дядю сделаю, чтобы походил один в один, и на нём своё раздражение сбрасывала? – спросил жених. – Пока вправду до беды не дошло?


- Сделай обязательно, - закивала я, - хотя, живой всё одно не избежит наказания. Буду отрабатывать разные боевые техники на игрушке.


- Интересно, а можно ли тебе память стереть или превратить в ребёнка? – Вась почесал затылок. – Так хочется, чтобы всё уже закончилось, наконец.


- Есть иная идея, как развести противников в разные стороны, - в комнату вошла матушка, - надо кое-кому помочь. Есть остров очень далеко в океане и на нём водились некогда весьма любопытные животные. Осталась лишь одна единственная тварюшка, да и той, и еды не хватает, и погода не подходит, похолодало изрядно, за последнее столетие. Хочу забрать в свой зоопарк, и поручаю это самой исполнительной девочке на свете и её команде. Справишься?


- Всё сделаю, - закивала я, - когда отправляемся?


- Думаю, прямо сегодня, - родительница выдохнула с облегчением, опасалась, что откажусь или возражать стану.


Но, хоть я и люблю доводить все дела до конца, не собиралась забывать о долге. Отомстить врагу можно когда угодно, а вот несчастная зверушка может умереть или страдать без спасительницы. Добро, это такая штука, которую необходимо творить всегда и везде. И правильно, и полезно для кармы, и просто невероятно приятно. Ну, и просто животных люблю и жутко любопытно, что за жертва злой судьбы такая?
Мама незамедлительно приготовила сумку с необходимыми вещами, открыла портал, через который мы, четверо, и прошли, очутились в джунглях. Сразу стало невероятно жарко.


- А ты ничего не приготовила коварного, пока здесь бродишь? – уточнил мой спутник. 


- Ну, ты меня знаешь, как без этого? – я хихикнула. – Надеюсь, никто и ничего не узнает, пока не станет слишком поздно.


- И что это такое? – вздохнул отрок.


- Наложила заклятье несложное на тарелку с похлёбкой, - я поморщилась, - практически незаметное, просто еда станет немножко слишком острой. Это и проказой не назовёшь.


Правда, позже оказалось, что я всё же, перестаралась, дядя, не переставая быть статуей, «превратился» в огнедышащего дракона и расплавил голову голему, стоявшему перед ним. Но, узнала лишь, когда вернулась домой. И за сие получила изрядный нагоняй от родителей, как обычно. Пока же, мы отправились на поиски. В них изрядно помогали обоняние собачки, тушканчика, а так же, поисковое заклинание. Давненько так не странствовала.


Лишь сейчас мама, с помощью телепатии, пояснила, кого искать надо и был это гигантский ленивец. Не знаю, слышали ли вы о них? Группа нескольких различных, ныне, увы, совершенно вымерших видов ленивцев, отличавшихся особо крупными размерами. Они возникли около тридцать пять миллионов лет назад, и обитали на отдельных диких материках, а так же, на ряде островов, достигая массы в несколько тонн и высоты в восемнадцать футов. Некоторые виды гигантских ленивцев вымерли лишь в конце плейстоцена мегалокнусы, вымерли около четырех тысяч лет назад, через несколько столетий после появления на острове первых людей. В отличие от современных ленивцев, их гигантские сородичи жили не на деревьях, а на земле. Находки ископаемых останков гигантских ленивцев показывают, что первые люди, предки дикарей, застали этих животных и, вполне возможно, были причастны к их исчезновению. Долгое время причиной вымирания считалось резкое изменение климата в конце последнего ледникового периода. Потепление вызвало во многих местах изменение осадочного режима, таяние ледников и повышение уровня моря. Некоторые учёные придерживаются мнения, что многие виды животных, в том числе и гигантские ленивцы, не смогли достаточно быстро приспособиться к новым внешним условиям. Против этой гипотезы говорит то, что гигантские ленивцы за более чем два миллиона лет своего существования пережили множество изменений климата. К тому же они относились к немногим видам, которые после возникновения естественного сухопутного моста с материком смогли распространиться, что говорит об их значительных адаптационных способностях. И теперь нам предстояло спасти последнего из этого благородного рода. Разумеется, для него придётся насадить целый сад деревьев, чтобы мог, есть их листья. Но, это даже интересно. Уже заранее назвала новичка «Мапингуари». Таким именем звали гиганта местные дикари. Одно радовало, подобная махина просто не сможет спрятаться. Да и следы разве слепой не заметит. Впрочем, несколько часов всё же ушло. Слушали пение птичек, любовались носящимися по лианам обезьянами, обходили стороной змей. Самые опасные создания в таких местах - насекомые и ядовитые ползучники, чуть пропустишь и можно немножко помереть. Опасные растения встречаются, но они, хотя бы, стоят на месте, в худшем случае, выстрелят какими-нибудь семенами, или шипами. Волшебники так же смертны, просто прикончить сложнее. Наконец, наша собачка проявила признаки беспокойства, задёргала носиком. Значит, поблизости какой-то зверь. Мыслеобраз я ей заранее отправила, «объяснила», что объект достаточно велик, движется с шумом. Следом, среагировала и Ани, забралась ко мне на плечи.


- Так, а это что-то такое? – нахмурился жених и указал на тряпочку, зацепившуюся за колючку, явно клок одежды.


Я приблизилась и убедилась, что ткань никак не могла быть создана дикарями. Да и вышивки не имеется. Неужели ещё кто-то охотиться в сих краях? Соперник или ещё один любитель природы? Значит, предстояла или схватка, или приятное знакомство. Или и то, и другое разом. Беспокоило, что наши пушистые помощники чужака не почувствовали вовсе, умеет маскироваться. А тряпочка скорее служила предупреждением: «Я тут, не вздумай мешать»! Или вовсе случайность. Я немедленно наложила маскирующие заклятья, не хватало ещё под удар попасть. Теперь двигались осторожно, старались, чтобы ничего под ногой не хрустнуло, не помять траву и не сломать веточки.


И великана первым заметил Вась. Указал мне на огромную голову средь ветвей. Какая прелесть. Причём, судя по всему, наш объект ещё не очень взрослый. Ростом не крупнее девяти футов. Коричневая шёрстка, коготками подгребал листья к пасти.


- Ох, я почти уже влюблена, – я вздохнула, - всегда мечтала о крупном любимце, на котором можно полежать, как на кровати, расчёсывать его шерсть, должен быть ещё и медлительным, если ничего не путаю. Значит, серьёзных проблем не доставит. Ну, не те, с которыми не сумею справиться.


- И сколько любимцев способны поместиться в твоём сердце? – уточнил спутник.


- Оно у меня крупнее вселенной, - я улыбнулась, - но всё одно, Ани самая главная. А мужа хватит одного.


- Это здорово, - механик потёр руки, - главное, занять это единственное место!
 
Глава 14 - http://www.proza.ru/2020/04/06/1758

 
 
 


Рецензии
"Пришлось мне на себе испытать его чары, снова. Оставили живыми лишь глаза и рот. Благородный Вась буквально поселился рядом, старался развлекать разговорами, читал книжки, включая и учебники, хотя, в последних часто путал слова и термины, сбивался. Когда всерьёз, когда желая посмешить. Тут же бегала и Ани, подбадривала смешными трюками и строя рожицы. Тем ни менее, когда ожила, выдохнула с облегчением"
Вот это впечатлило. Любимый хорошо с ней обращается

Элина Шуваева   02.06.2022 21:06     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Да, юноша большой молодец:-)))с уважением.

Александр Михельман   02.06.2022 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.