Проси все что хочешь, только сделай, - Умоляла пов

Призвали меня как положено, в восемнадцать лет. Придя в армию я прошел курс молодого бойца. Успел два месяца повеселится на духанке и потом оказался на должности дежурного электрика. Так и дослужил, свои два года электриком.
Со мной работали днем трое гражданских электриков. Мужики в возрасте. Один гражданский мастер руководил нашей бригадой. А товарищ полковник, начальник квартирно-эксплуатационного отдела, являлся начальником над всеми нами.

Ходили мы целый день по заявкам, которых было немало. Военный городок, состоящий из общаг, с семьями военных . Офицерская, курсантская и солдатская столовые. Казармы для курсантов, учебные корпуса. Солдатские казармы, склады, гауптвахта, многочисленные хозяйственные здания, находились на обслуживаемой нами территории. Всего, в расположении полка, размещались семь распределительных ТП и одна ЦТП-центральная.

Все ключи от ТПшек висели на доске с гвоздиками в нашем кубрике, который официально именовался электроцехом. Там находились инструменты, материал, стол, шкафы и одно спальное место с телевизором на втором этаже. Там я отдыхал, когда не было заявок.
Но известно, что на голодный желудок отдыхать полноценно нельзя. Кормили нас тогда очень плохо. На завтрак и ужин нам подавали любимое блюдо Шерлока Холмса-овсянку с кусочком хлеба и двадцать грамм масла, на обед мы пировали картофельным пюре с кабачковой икрой.

За первые несколько месяцев такой службы наши солдаты, привыкшие дома вкусно кушать, превращались в скелетов, с животами прилипшими к спинам. Я был не исключением и выглядел также. Но постепенно я начал применять одну тактическую хитрость, которой меня научил предыдущий срочник-электрик, которого я сменил.

Она состояла в том, что надо было пойти в ТП, стоящее возле офицерской столовой, и вытащить плоскогубцами, под напряжением, один предохранитель. После этого можно было идти к себе и немного подождать. Дальше развивалась следующая картина:
Раздается звонок по телефону. Поднимаю трубку:

-Алло.

-Это дежурный по штабу полковник Иванов. В офицерской столовой не работают электроплиты. Сходи разберись.

-Есть товарищ полковник.

Я плелся не торопясь на место. Подхожу, спрашиваю:

-Что случилось?

Главным поваром этой столовой и начальником, была большая женщина средних лет. Она меня прекрасно знала.

-Слушай тут опять плиты не работают. Сделай что-нибудь. Через час офицеры кушать придут, а у меня не готово. Вот беда то на мою голову.

А надо сказать, что офицеров кормили прикольно. Жареная картошечка, рыба, грибочки, огурчики и помидоры свежие, котлеты, всевозможные гарниры. Только заходя на кухню, глаза уже разбегались и рот наполнялся надоедливой слюной.
Я проверял плиту, конечно заранее зная все косяки, на секунду задумывался и объявлял :

-Дело труба. Фазы одной нету. Придется до утра подождать. Придут гражданские и мы сходим и наладим.

-А ты сам сейчас сходи, милок.

-Да как же я пойду. Не имею права работать в ТП один. Техника безопасности. У меня вторая группа допуска только. Была бы четвертая, мог бы.

-Да брось. Мне офицеров кормить надо.

Я хмуро мотал головой, дожидаясь главных правильных слов.

-Ну пожалуйста сходи. Потом все что хочешь проси взамен. Выручай.

Вот. Наконец то мы находим общий язык.

-Ну не знаю.

-Давай сходи. Накормлю, напою до отвала. Только сделай. И с собой дам кучу еды.

-Ну хорошо, я попробую.

Вуаля. Пошел. покурил десять минут, что бы слишком быстро не делать. Захожу, ставлю предохранитель. Возвращаюсь и наслаждаюсь вкуснейшей пищей от которой уже отвык.


Рецензии