Мой первый второй день рождения. История счастливо

Это произошло во время службы по призыву. В наши задачи входила обслуга вертолетного полка и военного городка с семьями офицеров. Я все два года прослужил дежурным электриком. Днем со мной были гражданские мужики, а после шести я оставался один на дежурстве.
В тот день в одной из общаг, случился страшный коротыш. Мы вышли по заявке, прихватив наши инструменты. Со мной шагали Володя-белорус и Петя-хохол, наши гражданские электрики, сборная электрического интернационала.

Стояла июльская жара, солнце пекло неимоверно, асфальт плавился под нашими ногами. На дороге не было видно ни одной живой души, все прятались в тени деревьев, и только наши фигуры чернели в призрачном мареве. Воды с собой мы не взяли и теперь мучились от жажды.

Наконец мы добрались до места назначения. Петя пошел узнавать подробности в пострадавший дом, а мы с Володей спрятались в тени трансформаторной подстанции, стоящей в центре двора. Закурили и смотрели на подъезд, в котором исчез Петр.

Наш коллега появился через десять минут и замахал рукой. Я остался один, а Володя пошел к нему на помощь. Устало закрыв глаза,я стал засыпать, потому что в армии со мной был хронический недосып и я пользовался всеми возможностями для отдыха.
Сквозь сон я услышал крики. Открыв глаза увидел своих товарищей у дома, делающих мне знаки. Сложив руки рупором, я крикнул:

-Что у вас ?

-Вырубай дом,- Кричали они в ответ.

Я отряхнулся и открыл дверь ТП. Внутри было прохладно и я с удовольствием зашел в это гудящее царство электричества. Найдя нужный рубильник, отключил дом, и стал ждать в приятном холодке, когда ребята исправят поломку и сообщат мне об этом.

Надо сказать, что эта подстанция, впрочем как и все остальные бывшие в нашем полку, находилась в плачевном состоянии. Построена она была, при Советском Союзе, стройбатовцами. Обслуживания при мне никто и никогда не производил. Алюминиевые шины шедшие от рубильников наверх, тряслись при переключении. Казалось, что все висит на честном слове и каким-то чудом не рассыпается.

Я поминутно выглядывал на улицу и снова прятался в уютной прохладе. Вскоре я услышал своих товарищей. Они сигналили мне руками, чтобы я включал рубильник обратно. Замечу, что рубильник я включал всегда, учитывая состояние ТП, не обхватив ручку кулаком, а упираясь в черный карболитовый набалдашник ладонью, двигал рукоятку наверх резким толчком.
И вот также я стал действовать и в этот раз. Толкнув ручку от себя, внезапно увидел, озарившее все вокруг, желтое пламя. Словно миллион сварок одновременно, перед глазами встала яркая вспышка, сопровождавшаяся громким хлопком, похожим на взрыв.

-Живой?- Услышал я голос возле себя.

Оглянулся вокруг. Я стою на улице под солнцем... Но секунду назад ведь я находился внутри подстанции. Я не помнил момента своего перемещения наружу. Но факт, как говорится, налицо. Окружившие меня ребята смеялись и хлопали ладонью по спине. Я чувствовал как у меня на лице расплывается счастливая улыбка.

Когда мы зашли в злосчастную подстанцию, то увидели в раскрытые двери ячеек, шины, будто перерезанные газовым резаком пополам .


Рецензии