И швец, и жнец, и на дуде игрец

Работал я всегда преимущественно по основной своей специальности. Электромонтажником. Занимался прокладкой кабеля, монтажом лотка, сборкой щитового оборудования. Освоил широкий спектр монтажных работ.
Как -то один заказчик, работавший со мной несколько объектов, сказал мне, мол почему я не открою ИП. Мне такие мысли особо не нравились, но он убедил меня, что для развития это необходимо, что другие заказчики станут относиться по-другому ко мне, как к исполнителю работ. Доверие вырастет. Что я смогу выполнять боле крупные заказы.

Я за неделю открыл ИП и продолжал заниматься своим привычным монтажом. Шло время, пришла Олимпиада в Сочи, потом война на Донбассе. Ситуация в экономике страны начала резко усугубляться.

Я стал задумываться о призрачности постоянных заказов. Они таяли с каждым полугодием и стало все труднее жить на электрике. Налоги же платить нужно вовремя. И никого не интересует есть ли у меня работа или нет.
Вот тогда стал интересоваться другими видами работ. Больше всего, по доходу, привлекали бетонные работы и сварка. Опыта, кроме электрики, не было, но я не страшился неизвестности, взяв за правило отвечать на вопрос, могу ли я сделать то-то и то-то, всегда утвердительно.

А если действительно не умел делать то, на что соглашался, а так было чаще всего, то закапывался информацией и советами знакомых. Приглашал на выполнение этих работ, людей у которых был уже наработанный опыт в этой области. И медленно и верно учился.

На своих ошибках, на чужих знаниях, но постепенно начинал овладевать основными навыками работ, которые брал на выполнение.

Красил фасады, крыл кровлю, собирал здания из сэндвич-панелей, варил металлоконструкции. Не сказал бы, что делал идеально, были косяки, иногда серьезные. Помню, как первый раз ставил колонны из металла для последующей обвязки конструкциями и взял бригаду, показавшуюся надежной и опытной.По факту они поставили колонны, залили бетоном, получили за это деньги и ушли.
Продолжала другая бригада. Когда дошло до зашивания сэндвичем металлического каркаса, выяснилось, что угловая колонна стоит не на месте. Геометрия нарушалась однозначно. Пришлось снимать уже собранные панели, и переваривать колонну за свой счет и своими силами.

Время не стояло на месте, электрику окончательно я не бросал, и однажды попал в ТП под электрическую дугу. Больница, лечение, потерял много недель на восстановление и автоматически потерял многие заказы.

Начал таксовать, заниматься редкими шабашками и скатился до состояния нулевых годов в плане профессионального роста и дохода. И до сих пор продолжаю заниматься мелкой ремонтной и монтажной работой по электрике и уже не думаю о многочисленных посторонних работах. Вот такой Швец, Жнец и на дуде игрец. Еще говорят, что за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. А может я просто гоню и виновата чисто экономика нашей страны?

P.S. А электромонтаж продолжает меня до сих пор кормить.


Рецензии