Беспокойная гостья Часть 1

Пятнадцатилетняя Женя, внучатая племянница Ольги Ивановны, приехала к ней в Москву в начале лета погостить. Но старушка сразу поставила условие: "Неделю, так и быть, побудем в городе, а потом на дачу, будешь помогать мне на грядках".

Деваться некуда, хоть и не понравилось это девочке. Чтобы успеть везде побывать, в первый же день гуляла по столице до самой темноты.

Встретившая её вечером бабушка была неласкова.

– Ах ты охломонка! Да где ж тебя носило, ночь ведь на дворе! Я не сплю, переживаю, давление даже поднялось. С кого спросит мать, если что с тобой приключится?!

– Баб, она тебе ничего не сделает, я ведь уже взрослая, сама отвечу.

– Поглядите на неё, взрослая! Молоко на губах не обсохло, а уж повзрослела, шляется где-то по ночам.

– Да разве это ночь? Я дома из клуба позже прихожу.

– Дома можешь на голове стоять, а здесь чтобы слушалась, а то живо назад отправлю!

– Вот ты какая! Самодурша! Не бабушка, а ехидна! У меня каникулы, хочу и буду гулять!

– Я тебе сейчас погуляю! Отхожу вон веником, будешь знать! Марш спать!

Завтра рано разбужу и поедем на дачу, хватит с тебя гулянок!

– Ты обещала неделю!

– А мне обещали, что с тобой не будет проблем! Всё, разговор окончен! – Ольга Ивановна, сердито сверкнув глазами, прошагала в свою комнату и улеглась.

Женя легла тоже. Обиженно сопя, повернулась к спинке дивана и стала что-то обдумывать, машинально обводя пальцем выпуклые узоры на ткани. Придумав, злорадно прошептала: "Ещё посмотрим, кто кого переупрямит!"

Как только рассвело, девочка тихонько встала и одевшись, выскользнула за порог, – Ура, свобода! – воскликнула она, распахнув дверь подъезда и тут же услышала визг. От двери отлетела пушистая белая собака, – Ой, прости, я не хотела! – бросилась к ней Женя, – больно, да?– заглядывала она в глаза и оглаживала животное.

– А ты как думала? Куда полетела-то, шальная?! От кого освободилась?

Подняв глаза, виновница происшествия увидела юношу с сердитыми серыми глазами, обрамлёнными длинными чёрными ресницами.

– Прости, пожалуйста, я не думала, что в это время здесь может быть кто-то ещё.

– Я всегда в это время гуляю, Симка не может ждать – уже примирительно ответил паренёк.

– Это девочка, да? А что за порода?

– Померанский шпиц. Это мальчик, Симба, а Симкой я его зову, так проще. Ты куда спешишь?

– Москву смотреть сбежала, пока на грядки меня не увезли, как будто дома я на них не насмотрелась.

– Хочешь, я тебе город покажу? Только позже, когда освобожусь во второй половине дня.

– Нет, – замотала головой собеседница, – время не терпит, а то всё, что загадано, не успею увидеть.

– Как хочешь. Если надумаешь, звони, я тебя найду. Есть телефон? Дай мне, я на свой позвоню. Имя запиши - Олег.

– А я Женя. Пока! – и она сбежала с крыльца.

***

Проведя с удовольствием день в парке на аттракционах и прочих увеселительных площадках, Женя ни разу не позвонила Ольге Ивановне и не ответила на её настойчивые звонки. Вспомнила она об этом уже когда начало темнеть и теперь отчаянно трусила.

Глядя в окно автобуса, пыталась придумать себе оправдание, но ничего на ум не приходило. Когда проехала мимо большого садового центра, её осенило.

Выскочив на остановке, девочка бросилась к нему.

– Закрыто! – преградил вход работник магазина.

– Не имеете права, ещё только без пятнадцати девять!

– На вход закрыто, до девяти все должны выйти.

– Ну пожалуйста! Мне очень надо!

– Приходи завтра!

– Если сегодня я его не куплю, завтра уже буду сидеть на грядках.

– Не положено! – мужчина закрыл дверь и пошёл к кассам.


Рецензии