В чём был неправ Адольф Гитлер

  Как Карл Маркс завышенно оценивал борьбу классов, так Адольф
Гитлер завышенно оценивал борьбу рас -- игнорируя 1) другие
области борьбы в обществе, 2) сотрудничество.

  На самом деле в обществе борются между собой...
    - государства;
    - конфессиональные группы;
    - расы;
    - этносы;
    - социальные классы;
    - государственный аппарат, "частный сектор", общественные
      организации;
    - поколения (отцы и дети);
    - мужчины и женщины;
    - профессиональные группы;
    - умники и дураки;
    - стяжатели и бессребники;
    - жестокие и добрые;
    - честные и бесчестные;
    - рациональные и эмоциональные;
    - волевые и расхлябанные;
    - нормальные и дегенераты;
    - высшие и низшие (по психическому складу).

  Сотрудничество имеет не меньшее, чем борьба, значение для выжи-
вания и развития.

  Чем интеллектуальнее субъекты, тем больше у них естественный
отбор (через борьбу) заменяется искусственным отбором. Евгеника
-- альтернатива естественному отбору в отношении людей.
  Далее, борьба может иметь разные уровни ожесточённости, причём
меньшая ожесточённость обычно экономичнее большей ожесточённости,
а значит, меньшим грузом ложится на природную среду.

  Из неравенства способностей рас вовсе не следует, что более
"сильные" расы должны господствовать над менее "сильными" и/или
вытеснять их. "Сильные" могут и покровительствовать "слабым":
развивать их, организовывать, защищать.

  Если раса "слабая", это вовсе не значит, что ВСЕ принадлежащие
ей индивиды слабее представителей "сильной" расы: это означает
только что у "слабой" расы меньше доля "сильных". Почему "силь-
ные" индивиды, какие есть в "слабой" расе, не могут котироваться
на том же уровне, что и "сильные" индивиды "сильной" расы?

  В обществе всегда имеют место какие-то противостояния, расколы,
фронты. Некоторые из них -- основные. В разных обществах основные
текущие расколы могут быть разными. Можно ранжировать расколы. К
примеру, следующим образом:
    - расколы 1-го порядка: противостоящие социальные классы
      (иногда они таки противостоят один другому -- совсем по
      Марксу);
    - расколы 2-го порядка: классовые политические партии;
    - расколы 3-го порядка: фракции в пределах классовых
      политических партий;
    - расколы 4-го порядка: группировки в пределах фракций.

  Жёсткость противостояний в обществе зависит от степени бедст-
венности общества: в сытом, обеспеченном обществе взаимная враж-
дебность менее накалена.

  О евреях. Всегда более или менее значительное количество евреев
опровергает личным примером тезис о том, что евреи -- паразиты и
разрушители. Поэтому правильнее было бы считать, что евреи лишь
более падки на некоторые нехорошие виды деятельности, да и то не
в силу своих "расовых" особенностей, а в силу идеологии и тради-
ции, то есть, вещей вполне изменимых без эксцессов уровня нацист-
ских, а главное, частью порождённых многовековым противостоянием
с антисемитами.

  И евреи -- это, конечно же, не раса в антропологическом смысле
(в расовом отношении евреи очень неоднородны).

  А ещё Гитлер крепко ошибся с Lebensraum ("жизненным пространст-
вом"). Когда после 1945 года мода на "лебенсраумы" сошла, оказа-
лось, что даже "географически обездоленные" народы способны хоро-
шо обустраиваться и иметь доступ к планетарным ресурсам всего лишь
посредством налаживания торговых отношений, пусть и не всегда
"равноправных".

  Крах гитлеризма -- это, среди прочего, крах профессорской бре-
дятины (геополитической, экономической, расовой, антисемитской
т. п.), на которую честный и ответственный Адольф Гитлер повёлся
в доверчивой молодости.

  И ведь нельзя сказать, что профиль инстинктов Гитлера распола-
гал его к насилию и что именно поэтому будущий фюрер в своё время
слишком вперился в социал-дарвинизм, антисемитизм и "геополити-
ку". Садистом Гитлер не был: в детстве голов утятам не откручивал,
котят о фонарные столбы не расшибал. К жутчайшим эксцессам его
привела единственно "логика борьбы": последовательность, целеуст-
ремлённость.

  Приблизительно до середины 1920-х Гитлер -- всего лишь "неволь-
ник чести", человек с героическим складом личности и радикальными
спасательскими замыслами, попавший в "струю". Но постепенно он
стал превращаться в помешанного.

  Лучшая книга по внутреннему миру Гитлера -- наверное, "Адольф
Гитлер" Вернера Мазера. Никакой некрофилии Мазер у Гитлера не
обнаружил, хотя о текущей изо рта фюрера слюне высказывался без
обиняков. Особо яркие гадости про Гитлера попали в оборот в эпоху
борьбы с нацизмом как элементы лживой пропаганды, возможно,
оправданные в то время.


Рецензии
"Если раса "слабая", это вовсе не значит, что ВСЕ принадлежащие
ей индивиды слабее представителей "сильной" расы: это означает
только что у "слабой" расы меньше доля "сильных"."
- Слабые в некоторых ситуациях могут оказаться сильнее "сильных". Об этом пишет М.Бурно в замечательной книге "Сила слабых".

Гитлер считал себя мессией, судьбой вознесенной к вершине власти. Недаром искал меч Барбароссы. Параноидальность свойственна всем диктаторам, включая Сталина.

Есть сведения, что Маркс был нацистом и очень пренебрежительно относился к славянским народам как неспособным перенять ценности европейской цивилизации.

Алекс Савин   27.05.2020 19:21     Заявить о нарушении
Про Маркса сказать не могу (читал его мало), а про Энгельса есть у меня статья "Фридрих Энгельс как предшественник Адольфа Гитлера":
http://bouriac.ru/EW1/EW1040.htm#6.1.

Александр Бурьяк   27.05.2020 19:30   Заявить о нарушении