Беспокойная гостья Одним файлом

Пятнадцатилетняя Женя, внучатая племянница Ольги Ивановны, приехала к ней в Москву в начале лета погостить. Но старушка сразу поставила условие: "Неделю, так и быть, побудем в городе, а потом на дачу, будешь помогать мне на грядках".

Деваться некуда, хоть и не понравилось это девочке. Чтобы успеть везде побывать, в первый же день гуляла по столице до самой темноты.

Встретившая её вечером бабушка была неласкова.

– Ах ты охломонка! Да где ж тебя носило, ночь ведь на дворе! Я не сплю, переживаю, давление даже поднялось. С кого спросит мать, если что с тобой приключится?!

– Баб, она тебе ничего не сделает, я ведь уже взрослая, сама отвечу.

– Поглядите на неё, взрослая! Молоко на губах не обсохло, а уж повзрослела, шляется где-то по ночам.

– Да разве это ночь? Я дома из клуба позже прихожу.

– Дома можешь на голове стоять, а здесь чтобы слушалась, а то живо назад отправлю!

– Вот ты какая! Самодурша! Не бабушка, а ехидна! У меня каникулы, хочу и буду гулять!

– Я тебе сейчас погуляю! Отхожу вон веником, будешь знать! Марш спать!

Завтра рано разбужу и поедем на дачу, хватит с тебя гулянок!

– Ты обещала неделю!

– А мне обещали, что с тобой не будет проблем! Всё, разговор окончен! – Ольга Ивановна, сердито сверкнув глазами, прошагала в свою комнату и улеглась.

Женя легла тоже. Обиженно сопя, повернулась к спинке дивана и стала что-то обдумывать, машинально обводя пальцем выпуклые узоры на ткани. Придумав, злорадно прошептала: "Ещё посмотрим, кто кого переупрямит!"

Как только рассвело, девочка тихонько встала и одевшись, выскользнула за порог, – Ура, свобода! – воскликнула она, распахнув дверь подъезда и тут же услышала визг. От двери отлетела пушистая белая собака, – Ой, прости, я не хотела! – бросилась к ней Женя, – больно, да?– заглядывала она в глаза и оглаживала животное.

– А ты как думала? Куда полетела-то, шальная?! От кого освободилась?

Подняв глаза, виновница происшествия увидела юношу с сердитыми серыми глазами, обрамлёнными длинными чёрными ресницами.

– Прости, пожалуйста, я не думала, что в это время здесь может быть кто-то ещё.

– Я всегда в это время гуляю, Симка не может ждать – уже примирительно ответил паренёк.

– Это девочка, да? А что за порода?

– Померанский шпиц. Это мальчик, Симба, а Симкой я его зову, так проще. Ты куда спешишь?

– Москву смотреть сбежала, пока на грядки меня не увезли, как будто дома я на них не насмотрелась.

– Хочешь, я тебе город покажу? Только позже, когда освобожусь во второй половине дня.

– Нет, – замотала головой собеседница, – время не терпит, а то всё, что загадано, не успею увидеть.

– Как хочешь. Если надумаешь, звони, я тебя найду. Есть телефон? Дай мне, я на свой позвоню. Имя запиши - Олег.

– А я Женя. Пока! – и она сбежала с крыльца.

***

Проведя с удовольствием день в парке на аттракционах и прочих увеселительных площадках, Женя ни разу не позвонила Ольге Ивановне и не ответила на её настойчивые звонки. Вспомнила она об этом уже когда начало темнеть и теперь отчаянно трусила.

Глядя в окно автобуса, пыталась придумать себе оправдание, но ничего на ум не приходило. Когда проехала мимо большого садового центра, её осенило.

Выскочив на остановке, девочка бросилась к нему.

– Закрыто! – преградил вход работник магазина.

– Не имеете права, ещё только без пятнадцати девять!

– На вход закрыто, до девяти все должны выйти.

– Ну пожалуйста! Мне очень надо!

– Приходи завтра!

– Если сегодня я его не куплю, завтра уже буду сидеть на грядках.

– Не положено! – мужчина закрыл дверь и пошёл к кассам.

***

Огорчённая Женя всё не отходила, глядя сквозь стекло на счастливчиков, оказавшихся внутри. Когда припозднившийся покупатель вышел оттуда, открыв дверь, она юркнула в неё. Оглядевшись, поняла, что никто не заметил её дерзости. Пригибаясь и прячась за разные предметы и спины людей, девочка бросилась вглубь торгового зала.

Добежав до места, где рядами стояли металлические стеллажи со множеством растений, Женя растерянно остановилась.

– Как же он называется? Тот, о котором всё мечтает бабушка, – бормотала она, оглядываясь, у кого бы спросить, но рядом не оказалось ни души.

Тогда нарушительница порядка пошла вдоль рядов, но ничего похожего на бабушкину мечту не было. Она двигалась всё быстрей, уже теряя надежду. Обежав помещение по кругу, вышла в его центр и не поверила глазам: на почётном месте в середине стоял он, куст с роскошными бархатисто-лиловыми цветами.

– Вот ты где, красавчик! – бросилась обрадованная девочка. Приблизившись, увидела цифры, – Это что, цена? Не могут листья даже с красивыми цветами столько стоить! – обиделась она неведомо на кого, – А вон там что, твои родственники, да? Ну-ка, как тебя зовут? Рододендрон, – прочитала по слогам Женя – Так, а вы кто?– наклонилась она к соседнему стеллажу, – Да вы такие же, только маленькие, но ведь это поправимо, со временем подрастёте. Интересно, ваши цены не кусаются?!

В несколько рядов стояли горшочки с саженцами разного размера. Среди них на самом нижнем ярусе девочка отыскала укоренённые черенки со стоимостью, которая была сравнима с тем, что она смогла бы наскрести в карманах.

Теперь перед ней встала новая задача: из имеющихся растений выбрать лучшее. Это оказалось трудным делом. То стволик казался кривоват, то листьев мало, то они с желтизной.

Наклонившись, Женя так и эдак вертела горшки, разглядывая растения. Когда погас свет, не обратила внимания, так как было всё равно достаточно светло.

В сотый раз осмотрев все саженцы, она, спохватившись, махнула огорчённо рукой. Так и не выбрав лучший, схватила первый попавшийся и помчалась к выходу.

Торговый зал был пуст, около касс царил полумрак.

– Люди, где вы? – гулко отозвался под потолком отчаянный крик, – так нельзя, вы что, бросили меня? – она огляделась в поисках сочувствия, – Ну и что, что опоздала? Всего какие-то три минуты, за это ведь не запирают.

Так как ответа не последовало, продолжила разговор сама с собой.

– Что за манера – не проверив, закрыть магазин и уйти, или это у вас тут так заведено? Ну и порядочки, скажу я вам! Но что же мне-то теперь делать? Я не согласна караулить ваши цветы до утра!

Вот тогда точно придётся мне отправиться домой. Звонить бабушке тоже ни за что не буду, она с ума сойдёт, если узнает. А больше и знакомых у меня здесь нет, кроме Симки и его хозяина. И значит, что? У меня нет другого выхода.

Женя набрала номер.

– Алло, Олег? Это Женя. Ты ведь обещал мне помочь? Теперь у тебя есть такая возможность.

– Что-то случилось? - встревоженно отозвался юноша.

– Да нет, ничего особенного. Просто я одна в закрытом садовом центре, но не могу ждать здесь утра, меня бабушка убьет, если ночевать не приду.

– Как ты туда попала? Хотя это уже не имеет значения. Как называется магазин? Какая улица?

– Я не знаю. Ой, знаю! Здесь же рекламки есть, вот, скидываю фото.

– Да, получил. Всё понятно. Сейчас подключу полицию, они живо освободят тебя.

– Ты что, не надо полицию! Я же несовершеннолетняя, меня без бабушки потом не отпустят, - заволновалась девочка.

– Вообще-то на тебя ведь сигнализация должна была сработать, и тогда полиция мигом бы примчалась. Там не было никакой сирены?

– Нет, ничего такого не было.

– Странно. Ты только не бойся, посиди пока тихонько, я что-нибудь придумаю.

– Только побыстрей, ладно? – с надеждой попросила девочка, – Ой, у меня телефон разряжается! Всё, отключаюсь! Но я надеюсь на тебя!

***

Женя прошлась по торговым залам, но так как начинало смеркаться, ей стало неуютно в безлюдном большом пространстве. Она вернулась в помещение с растениями, здесь, по крайней мере, всё уже было знакомо.

– Ну вот и снова я! А вы уже, смотрю, заскучали без меня, – девочке было не по себе среди пугающей тишины, а при звуке собственного голоса создавалось впечатление, что она не одна, – А что это здесь такой беспорядок?

Эти покупатели такие неорганизованные, переворошили все полки, перепутали саженцы. Не горюйте, миленькие, сейчас я вас расставлю по росту аккуратно, чтобы каждому хватало места, и тогда можете отдыхать.

А тебя, мой красавчик, полью, вот и лейка рядом стоит, а земля в горшке уже пересохла. Да здесь и тряпка с водой имеется, и швабра!

Сейчас мы с вами устроим генеральную уборку, а то эти неряхи насорили, копаясь среди вас. И чего людям надо, ведь всякий цветок вырастет, даже последний замухрышка, если к нему подойти с любовью!

Женя ловко вытерла стеллажи, замела рассыпанную землю. Она не останавливалась, надеясь, что так быстрей пройдёт время, и всё время говорила, не давая появиться в голове боязливым мыслям. И только когда перестала различать предметы, присела передохнуть.

***

Когда вспыхнул свет, вошедшие люди увидели девочку, свернувшуюся калачиком. Она спала у подножия помоста с рододендроном, который опустил над ней ветки с тяжёлыми крупными соцветиями, словно пытаясь прикрыть от посторонних взглядов.

Менеджер садового центра извинился перед проснувшейся Женей за произошедшее. Он рассказал, что ввиду особых обстоятельств доверил закрытие магазина новенькой работнице. А та поспешила на свидание, поэтому ничего не проверила толком и даже не включила сигнализацию.

Потом вынес благодарность за отличную работу по приведению в порядок торговой зоны, вручил дисконтную карту и подарил тот самый цветущий рододендрон.

В машине по дороге домой Женя расспрашивала Олега, как ему удалось найти работников магазина. Тот скромно отвечал, что помогли друзья и всемогущий интернет.

– Ты лучше скажи, зачем тебе надо было пачкаться и отмывать там всё? У тебя теперь вон одежда грязная и руки.

– Понимаешь, когда нервничаю, я всегда дома мою посуду и даже к соседке прошусь отчищать её сковородки, если всё равно не могу успокоиться. А здесь же не было посуды, вот я и начала стеллажи протирать и пол намывать.

***

Ольга Ивановна была так потрясена роскошным подарком, что простила раскаявшейся девочке все прегрешения. Та правда приврала немного, что её поздние возвращения связаны с уборкой садового центра в счёт стоимости дорогого растения. В выходной день Олег увёз её с бабушкой на дачу и все вместе они высадили цветущий куст в саду.

За несколько последующих дней Женя навела порядок на бабушкиных грядках, рассадила флоксы, спланировала и заложила новый цветник, попросив соседей поделиться красивыми растениями.

Гордая результатом своего труда и довольная, она заявила, что хочет теперь посвятить свою жизнь ландшафтному дизайну. Олег поддержал её желание и посоветовал поступать после школы в Тимирязевскую академию.

Ольга Ивановна не могла нахвалиться своей сноровистой помощницей и сама предложила вернуться в город.

– Не для того ведь ты ехала в Москву, чтобы просидеть всё время около моих грядок. Там и выставки разные, и музеи, да что я тебе говорю, ты, наверное, лучше меня знаешь, что ещё можно посмотреть!

– Спасибо, бабуля, ты самая лучшая! А можно я один разочек схожу в ночной клуб? Я только посмотрю, как там да что, чтобы подружкам рассказать, – тут же воспользовалась ситуацией хитрюга.

– Ладно, сходи ненадолго один раз. Только с Олегом, одну не отпущу!

Бабушка с внучкой сблизились и нашли общий язык. Когда настала пора прощаться, Ольга Ивановна даже всплакнула.

– Скучно мне будет без тебя! Ты уж пиши, не забывай старую, и приезжай снова на каникулы.

– Конечно, напишу, бабуль! Приеду следующим летом цветники свои полоть, и грядки обиходить опять надо будет.

– Возвращайся, мы с Симкой будем терпеливо ждать тебя! – взяв её руки в свои сказал на прощание Олег, проводивший Женю на вокзал, после того, как уложили вещи в купе. Девочка смущенно зарделась, впервые не найдя слов, и лишь коротко взглянула, кивком пообещав новую встречу.

Выйдя из вагона на перрон, они неловко замолчали, наблюдая за суетливыми действиями припозднившихся пассажиров. Когда объявили об отправлении поезда, она всё-таки решилась.

Привстав на цыпочки, неловко ткнулась губами в щёку юноши, а тот бережно приподнял её за локти, удерживая на весу, чтобы продлить это мгновение.

– Я вернусь! – взмахнула рукой Женя, войдя в вагон, – Я обязательно сюда вернусь, – пообещала она мысленно себе и Олегу, находящемуся по другую сторону оконного стекла и отплывающему вместе в перроном в её волнующие и счастливые воспоминания.


Рецензии