Проза жизни - фантик

В моём дворовом детстве, самая козырная игра была -"мама - папа". Играли мы обычно за домом в палисадничке, в котором росла бесхозная пахучая смородина. В каждом углу, а их было четыре, селились "семьи". В этом коммунальном палисаднике "жил" и наш семейный клан, состоящий из папы -Светки Снетковой, у которой вид был,  как раз подходящий - здоровая и со шрамом под глазом. Мамой, была моя лучшая подружка Нинка Бабина, которая была старше меня на три года. У неё были толстые и длинные косы, и вообще она была красивая, честная и добрая. Дочкой, была -Я. Сколько себя помню, это была - юла , которая без остановки "крутилась", издавая громкий раскатистый смех. Игра начиналась с того, что "папа", садился на воображаемое кресло - ящик, закинув ногу на ногу,   закуривая  папиросу, имитируя  её соломинкой, был весь в ожидание обеда. Мамка Нинка, сооружала из подручного материала -печку, бегая по окрестностям, ища похожее что-нибудь на кирпич. Моё задание было найти жестяную банку , в которой варились бы наваристые щи из листьев смородины. Доставая из сумки кошелёк, мама-Нинка, давала мне деньги-фантик говоря :- "На, дочка тебе рубль, и иди сходи в магазин за кастрюлькой". Я брала фантик, и бежала на ближайшую помойку отовариваться.. "Кастрюльки" были в огромном дефиците, поэтому приходилось брать палку, и ковыряться в огромной куче. Как то один раз, вот так же, взяв "рубль" , я пошла за покупкой. "Магазин" был пустой, так как не я одна была постоянной покупательницей. О, чудо, в центре "прилавка" лежала подходящая чистенькая и сухая баночка, правда крышечка была плотно прижата, от чего надо было приложить немало усилий для её вскрытия.. Когда, поддев крышку перочинным ножичком, и отогнув её в верх, мы обнаружили в ней фантик, плотно свёрнутый в трубочку. Нинка, его небрежно выбросила в кусты, мол столько усилий было потрачено, но я, имея любопытный характер , подняла и развернула. В этой трубочке оказались так-же свёрнутые плотно пять рублей. Я дала Нинке подержать бумажку , а сама стала разглядывала фантик, на котором была нарисована сидячая куколка в шляпке с распущенными волосами. "Нравится?" -спросила Нина. "Да" -ответила я. "Я тебе такую же куплю. Она и песни поёт и пляшет...и стихи читает. Только этот магазин находится на другой улице."......"А уроки она умеет делать?" -спросила я, смотря в чистые  глаза своей подружки. "Ага!" -кивнула она."И писать и решать может?" "Всё может!" -сказав , она положила пятирублёвку в свою сумочку. "А когда ты пойдёшь покупать?", -не унималась я . " Через три дня, там сейчас выходной!"
Прошли три дня...прошла неделя, а за ней ещё неделя, и так,  обещанная куколка растворилась в моих мечтаниях. Я забыла о ней,  потому  как настало  лето, и мы все  разъехались  на время по разным лагерям.
Прошло N лет с того времени, когда мы,  почти все рассыпались по нашей необъятной Родине. Город тогда попал под расселение в виду обвалов и проседания почвы. Наша встреча с ней, была встреча двух взрослых чужих тётей, некогда так крепко друживших, что порой она мне казалась ближе, чем моя родная сестра. Сидя в кафе, я напомнила ей, тот детский случай из нашей дружбы, ...и как я - наивная дурочка верила, что куклы могут делать уроки, решать задачки, петь и танцевать. Она, слушала мои воспоминания, и как-то менялась в лице, а, я, в это время просто всё смеялась., и рассказывала и рассказывала, но заметила, что она чем-то более озабочена, чем воспоминаниями. В конце нашей встречи, она на память подарила мне журнал, но прежде чем дать, она открыв свою сумочку, что-то из неё вытащив, переложила в середину журнала.. Уже летя в самолёте, от скуки, я вспомнила о нём. Вытащив его из кулька, и ещё не успев прочитать его название,  только взяв его  в руки, как из него что-то выпало. Глядя "На сторожевую башню, " и лежавшую   на полу пятитысячную  купюру, я была в шоке. Она, Нинка Бабина -подружка детства, этим поступком вычеркнула себя из моей памяти. Деньги я не стала возвращать, а пустила их на милосердие - кормёжку дворовых кошек.


Рецензии
Да, представляю всю степень Вашего разочарования!
Это же до чего можно измениться - превратиться в биологический полуавтомат.
Прямо оторопь берёт. А ведь в жизни такое случается. И к сожалению, довольно часто.
С уважением.

Александр Онищенко   07.04.2020 12:40     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам за прочтение!

Чёрный Турмалин   07.04.2020 16:27   Заявить о нарушении