Понтий Пилат

Понтий Пилат.

       Из покоев Понтия Пилата с церемониальным поклоном, но очень быстро удалился испуганный служащий. Пилат, расхаживая уже в одиночестве, продолжал  гневно потрясать руками. Губы его нервно и непроизвольно шевелились создавая на лице различные гримасы. И хотя он не произносил ни слова, было понятно, что прокуратор мысленно продолжает прерванную только что речь:
       - Ещё один? Да сколько же можно их распинать?! А скажут, будут потом кричать на площадях, что воскресает один и тот же! Даже одного слуха будет достаточно для смуты. И создадут эти безумцы новую религию, которую не вытравишь ни крестом, ни мечом. Пресекать подобное брожение умов нужно на корню! Иначе, пройдёт время, и сами пойдут на нас с крестом и мечом. Помнится, одного мы всё же отпустили на праздник. Но, зная, как не стабильна людская память, могу предположить, что избежавший наказания словоблуд превратится в воскресшего учителя или в отпущенного вместо себя разбойника. Имена легко перепутаются, один станет другим, а многие одним. Вспомните эти, якобы, чудеса, что творили некоторые из этих, якобы, пророков? Примитивное шарлатанство и фокусы. А сколько чудес придумали после? А сколько ещё придумают? Их могут легко впоследствии приписать одному, самому везучему...  или не везучему из этой братии проходимцев.
       Но, может быть, в этом и состоит настоящее чудо? Вдруг за ними и стоит правда, раз они идут вереницей на крест за свои идеалы?

6 апреля. 2020 год.


Рецензии