Мой милый ропин - робот повышенного интеллекта

 «В молодом возрасте, мне было интересно, что чувствуют люди, после ста лет жизни. Конечно, у меня не было ни малейшего намека, что я буду одним из них. Мне кажется, что я прожил несколько жизней, такой старый сериал, в котором соседствуют черно-белые и цветные кадры. Иногда пленка рвалась и нерадивый киномеханик по имени «память», небрежно склеивал две части, выбрасывая поврежденные кадры. Но в основном я все помню. Тебе интересно, мой друг, ты не против, что я тебя буду называть сокращенно «Робот Повышенного Интеллекта-РОПИН».

 «Как вам удобно, доктор» ответил робот.
 
 «Почему -то, ваши создатели упрямо называют такие совершенные устройства, человеческими именами. Почему я должен называть тебя «Карл», ну просто стишок моих детских лет «Карл у Клары украл кораллы».

 «Доктор, вы совершенно правы, нас создавали парами, у меня есть подруга Клара, очень умная и во всем подобна мне» произнес робот.

 «Вот видишь и вас роботов создают парами, все копируют как у людей» с улыбкой произнес доктор. «Скажи дружок, в ваш интеллект заложили такое понятие как любовь».
 «Ну, а Клару-твою подругу, ты любишь».

 «Нет доктор, под таким красивым словом, вы называете процесс создания себе подобных.
 
 «Да, Ропин, какое бы не было совершенное устройство, созданное людьми, оно никогда не почувствует и не поймет, что такое любовь. Это отличает человека от всех прочих живых существ на Земле. Мне так хорошо запомнился тот день, когда впервые я встретил Марту. На входе в аудиторию, я приметил симпатичную девушку с другой группы, я так смотрел на нее, что она инстинктивно посмотрела на меня, наши взгляды пересеклись. Девушка смутилась и покраснела. Всю лекцию я смотрел на нее, а после лекции мы ушли вдвоем и были вместе шестьдесят восемь лет. Если бы не ее болезнь, то мы были вместе до сих пор.

 Как волнительно, с дрожью в теле, мы поцеловались в первый раз.  Мы были молоды и неискушенные как в любви, так и в жизни, все было впервые. Ты, Ропин говоришь, что наша любовь - физиология, грубый акт совокупления, для продолжения рода человеческого. Нет, дружище нет, я помню, как мы влюблялись друг в друга, все больше и больше, мы хотели подарить себя другому, полностью и навсегда. Я уверен, что наша любовь была выше плотского наслаждения, все было гораздо выше.

 «Доктор, а как дети рождаются» загадочно спросил робот.

 «У любящих друг друга людей- рождаются счастливые дети. Люди сливаются в единое целое и плод этой любви- рождение ребенка. Нет, вам этого не понять. Многое можно заложить в совершенный робот- привязанность к людям, высокий интеллект, но любовь им никогда не постигнуть. Не спорь со мной Ропин, я прожил сто пять лет, а тебе сколько, наверно год, у людей это возраст начала постижения окружающего мира. Ты по сравнению со мной – малое дитя.
 Свари пожалуйста порцию кофе и приготовь небольшой сэндвич, что-то я проголодался, а раз голоден- буду жить» сказал весело доктор. «Ты прости меня, дружище, что я такой старый ворчун и зануда. До тебя была женщина -сиделка, я ей порядочно надоедал своими воспоминаниями и рассуждениями. Она меня слушала, слушала, иногда ее прорывало, она закрывала глаза и говорила «Боже мой, как мне все это надоело». Я замолкал, но ненадолго. Поэтому, я просил управление по старости, дать мне такого совершенного робота, как ты. Робот не будет притворяться, что ему интересен или нет его подопечный.

 «Вот доктор ваш кофе, с пенкой».
 
 «Спасибо мой друг, ты прости меня, что я периодически вспоминаю прошлое, я жив до сих пор, потому, что живу этими воспоминаниями. Век прожить, есть, что вспомнить. Ты согласен со мной?».

 «Да доктор, я смотрел ваш архив, было много интересного. Вы родились в середине прошлого века, после Второй мировой войны, половина мира было разрушено, погибли десятки миллионов людей, как вы жили»?

 «Да, Ропин я помню молодых мужчин-калек, безруких и безногих. Страшное зрелище представляли «обрубки», люди без нижних конечностей, передвигающиеся на самодельных тележках. Помню их измордованных тяжкой судьбиною, небритых, в старых телогрейках и потертых шапках. Мы дети, по непониманию очень жестокие человеческие существа, дразнили и унижали несчастные жертвы. Когда мы подросли и поняли, что эти « недочеловеки» -герои, благодаря им мы живем, они исчезли с улиц и дворов, спились и погибли».

 Доктор на минуту замолчал, как будто что-то вспоминал, а затем продолжил. « Людям казалось, что после всего увиденного и пережитого, больше никогда не будет войн и впереди их ждет «золотой век». Правда таких кровопролитных войн больше не было, но ежедневно, повсюду, люди убивали себе подобных. В природе существует жестокость и насилие, во имя продолжения жизни одно живое существо преследует и пожирает другое. Даже у растений есть хищники, поедающие живые существа. Но только люди убивают других людей из-за того, что у них другая идеология, цвет кожи или религия. Эта жестокость, к сожалению, была постоянным спутником людей во все времена».

 «Да доктор, я заметил, что многочисленные войны у людей – были обычным явлением» подтвердил робот.

 « Я думаю Ропин, что людей погубит взаимная ненависть, самонадеянность и нелюбовь к своей планете. В далеком детстве, мы не знали современных технических чудес, помню довоенный бумажный рупор домашней радиоточки, который был для нас не менее интересен, чем поздний интернет. А первые телевизоры и радиоприемники поражали наше воображение, были окном в большой мир. Потом каждый год приносил новые и новые чудеса, которым мы перестали удивляться, а принимали как должное. Миллионы жестяных коробок автомобилей, заполонили весь мир, который стал им тесен. Люди добрались до Луны и Марса, начали колонизацию. Но забыли о своем доме-Земле. Мне как врачу и землянину, противны гигантские заводы по производству металлов, засоряющие атмосферу и окружающую среду. Как можно любить запах расплавленного металла, жженного пластика и жить на сотом этаже, в полукилометре от земли».

 «Простите доктор, по- моему вы против прогресса, тогда вы бы не разговаривали со мной, не пили кофе и не ели мясной бутерброд» возразил ему робот.

 «Мой милый Ропин, мой друг, я пил настоящий кофе, а не синтезированный, ел мясо и пил молоко настоящих коров, а не созданных в лабораторных стенах. Поверь мне, это намного вкусней и полезней. Как нравится мне запах столярной мастерской, запах обработанного дерева, такой естественный и близкий человеку. Раньше люди рождались и первым запахом для них был аромат деревянной лоханки, где обмывали новорожденного младенца. Запах деревянной кроватки, ставал родным для ребенка на долгие годы. Деревянная парта, мебель сопутствовали человеку всю жизнь, даже последнее пристанище человека было деревянным. Если бы я не стал врачом, то был хорошим столяром». Доктор тяжело вздохнул и умолк, видно было, что он устал.

 «Доктор, вы что жалеете, что выбрали не ту профессию» вопросительно спросил робот.
 
Доктор, не спешил с ответом, после небольшой паузы, он произнес «Нет Ропин, я не жалею о профессии врача, на этом поприще я принес людям больше пользы, чем простой столяр. Мне жалко людей, не понимающих того, что они творят. Я уверен, что наш общий дом-Земля уникальна, это космический рай, в окружении многих миллиардов километров враждебной для человека пустоши. Ученые с постоянным упорством ищут следы жизни в далеких мирах, совершенно забывая о своей планете».

 « Доктор, ученые хотят переселить людей на другие планеты, в случае природных катаклизмов и прочих опасностей»

 «Так эти же ученые создают угрозы для нашей Земли. Каждое новое поколение землян получают новые технические побрякушки и лишаются того, что дала нам природа. Современные дети не знают как выглядят пчелы и не ели настоящий мед, взрослые пьют синтезированные напитки и едят искусственное мясо ». Голос доктора дрожал от возмущения, чем привел робота в замешательство.
 
 «Доктор, простите, вам нельзя волноваться, ваши параметры состояния критичны. Перестаньте, пожалуйста громко говорить и успокойтесь».
 
 «Хорошо Ропин, я сделаю небольшой перерыв и поем.» Доктор взял чашечку кофе, сделал глоток, надкусил сэндвич и снова запил кофе. «Ты знаешь Ропин, эти синтезированные продукты обладают хорошим вкусом, но кто ел еще настоящие, отличит это».

 «К сожалению доктор, мы роботы не знаем вкусовые качества и запахи, которые даже вы, люди забыли. У нас прекрасные рецепторы вкуса и запаха, мы видим дистанционно состояние подопечного и контролируем его. Наш объем памяти практически безграничен, как и интеллект. Чтобы повысить наши возможности, нас профилируют по назначению. Исходя из вашего почтенного возраста, меня профилировали как «Сиделка, с медицинским образованием».
 «Немного комичная ситуация, робота с медицинским профилем, которому год от силы, ставят наблюдать за сто пятилетним врачом, стаж работы, которого пятьдесят лет», с усмешкой сказал доктор, допивая кофе.

 «Я должен сказать доктор, что чувство юмора у вас отличное, как и здравый ум. Можете гордиться собой».

 «Что из этого, давно прошел мой рассвет, мой день и солнце клонится к закату, еще немного и оно скроется за горизонтом. Жизнь прожить- не одно поле перейти» сказал с грустью доктор. А вот и вечер подкрался, пора на отдых. Ну, спасибо дружище, так мило провели мы вместе, первый день.


Рецензии
Очень интересное, философское произведение, Михаил. Вы заложили в него глубокие рассуждения. Я случайно начала с последней, недавно написанной части, а теперь вернулась к началу и буду продолжать чтение. Не останавливайтесь, пожалуйста.
С теплом и уважением,

Лора Зелдович   02.05.2023 16:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лора, моя внимательная и доброжелательная читательница. Рад, что Вы случайно, начали прочтение моей « фантазии» и буду стараться ее продолжить. Пока пишу следующую часть. Всего Вам доброго и хорошего.

Михаил Вейцман   05.05.2023 13:10   Заявить о нарушении