Синяя Борода. Или почему люди делают то, что нельз

В детстве я очень любила читать сказки. Даже не всегда понимая смысл, чувствовала, что в них заложена особая глубина. Со временем осознала, что речь шла о моей собственной глубине, благодаря чему смогла выстроить фундамент, а впоследствии и сложить сам дом - дом моей жизни.

Сказка Шарля Перро “Синяя Борода” казалась очень страшной, но я раз за разом возвращалась к ней и перечитывала. Меня мучил один вопрос: “Почему изо всей связки ключей новая жена Синей Бороды выбрала именно его - маленький окровавленный ключик от заброшенной каморки? Почему не прельстилась другими дворцовыми комнатами - огромными и полными роскоши?

Ради чего она приносила себя в жертву? Ради чего мы приходим в этот мир и бесшабашно нарушаем запреты? Почему всегда делаем то, что нельзя? Мне говорили, что нельзя совать пальцы в ведро с водой, когда там кипятильник, но я не послушала.

Сунула, отлетела, приземлилась в углу ванной комнаты и… больше ни-ни. Как отрезало. Когда дочка была маленькая, говорила ей: “Не надо убирать за собой игрушки, придет Баба яга и соберет сама.” Она вставала и убирала. Да, что там мы, когда даже в Новом Завете заповеди начинаются с “не” и “ни”...

Из века в век человечество живет, нарушая запреты и предписания. Зачем? Скажите, ради чего нужно жертвовать жизнью? Ведь реально, люди кладут свои жизни на алтарь смерти. Чтобы попробовать на вкус запретный плод известного Древа? Получить бесценный опыт? Или есть еще что-то, неуловимое и тонкое?

Я сейчас не про грехи и горение в аду, не про запреты, связанные с вирусом. Но про сам принцип: “Если низзя, то мы впереди планеты всей”))) Что ищем за нарисованной дверью каморки? Есть ли оно - то, что ищем? Готовы ли к тому, что оттуда может вылететь и долбануть по голове? Поделитесь вашими мыслями, плиз.

Итак, если нам что-либо запрещают, это может быть:

а) опасно для жизни
б) манипуляция - кто-то хочет сделать что-то нашими руками
в) тайна, или сила, с которой мы не знакомы и как она подействует, не знаем. Возможно это пункт а), б) или г)
г) опыт/знание, который необходимо получить
д) ваш вариант

Друзья, если разрешите, использую ваши ответы в своей книге.

#сто_тысяч_почему
#NataliaStormSingsby
#пишу_книгу


Рецензии