Мои соседи

Мои соседи.
Одним из самых близких дворовых приятелей, после конечно Женьки Вальшина был мой одногодок, сосед по подъезду Валька Бурлуцкий. После входа в подъезд барака, сперва человек попадал в большой тамбур, а в его конце находились двери в два соседних коридора. Левая дверь вела в наш коридор, где располагались три двери в комнаты. В южной стене коридора находилась дверь нашей комнаты по площади занимавшей всю его длину. А на северной стороне коридора находилось сразу две двери. Дверь напротив нашей, вела в комнату, где у своих деда, с бабкой, постоянно жил Зиганшин Рашид. Этот парнишка был на один год младше меня, но все равно постоянно общался с нашей дворовой компанией, принимая участие во всех проказах и играх дворовой детворы. Этот мальчишка имел огромное желание научиться рисовать, поэтому постоянно крутился у нас дома около моего среднего брата Александра, к тому времени достаточно хорошего художника рисовавшего афиши к фильмам, и декорации к новогодним спектаклям в клубе имени Куйбышева. В итоге он добился своего, окончив с отличием художественную школу. Года за четыре до моей армейской службы, его родители получили комнату в коммуналке на улице Восстания, и Рашид переехал к ним жить. Но наши приятельские отношения на этом с ним не прекратились, так как я достаточно часто навещал его в новом жилище, и перезнакомился с жившими в этом доме ребятами. Об этом периоде я уже упоминал в своих произведениях, как мы вместе с ними выпивали, или дрались в подвале с членами БКД. Еще одна дальняя дверь в северной стороне нашего коридора вела в маленькую комнатку где жила одинокая женщина которую звали Банат апа. Про нее моя мать рассказывала, что ее муж не вернулся с фронта. На войне он не погиб, и даже после ее окончания прислал своей жене телеграмму, в которой говорилось, что скоро он приедет домой. Но к своей жене этот солдат так и не вернулся, и что с ним случилось до сегодняшнего времени неизвестно. В соседнем с нашим коридоре, куда из тамбура вела правая входная дверь находилось сразу четыре комнаты. На южной стороне этого коридора через стенку от нашей комнаты жил достаточно трусливый мальчишка, тоже мой одногодок Назмиев Юнус, которого во дворе звали просто Юрка Низамиев. Этот мальчишка вместе с нами играл в детские игры, но уговорить его куда либо залезть и утащить понравившееся было невозможно. Будучи уже достаточно взрослым он так и не научился плавать, хотя вместе с другими ребятами регулярно ходил на озеро около ДК Урицкого, и даже ездил на Казанку или Волгу. У него был еще младший брат Равиль, который будучи намного младше нас не входил в нашу дворовую компанию. Жили эти братья вместе с отцом и матерью. Рядом с этой комнатой, в дальнем конце коридора, на его южной стороне находилась еще одна дверь, где жили братья Бурлуцкие, вместе с родителями. В этой семье был старший Валька постоянный участник игр и различных проказ и два его младших брата Вовка и Витька. О Вальке мне уже доводилось писать, так как он участвовал и в длительной поездке на все лето в Марийскую тайгу. Да и потом мы много раз вместе ездили на Яльчик, или Конаньер, либо целую неделю жили на озере Глубоком. Именно этот сосед лазил на чердак столовой ловить породистого голубя, о чем я писал в одноименной статье, и ходил вместе со мной записываться в 75 школу, правда тогда мы с ним попали в разные классы. Его брат Вовка, став немного взрослее, по пьянке был зарезан в драке, а Витька и сейчас работает водителем автобуса. На северной стороне их коридора располагалось тоже две двери. В ближней комнате боковой стенкой выходящей в тамбур жила семья Наумовых. Муж, с женой, и маленький ребенок, который повзрослев стал директором механического завода около дома культуры имени Урицкого. В дальнем конце коридора жила еще одна Татарская семья. Муж с женой, сестра Фая, и брат Фарид, который тоже был младше по возрасту, поэтому к нашей компании не относился. Став немного взрослей он угодил в колонию, а когда вернулся домой, родители купили ему мотоцикл, чтобы он пристрастился к езде и забыл свое уголовное прошлое. Но доехать на мотоцикле он сумел только до телевышки, где тот у него заглох, и Фарид бросив там машину, пешком вернулся домой. Потом он снова попал уже во взрослую тюрьму, и где находится сейчас не известно. Мать с отцом уже давно померли, а сестра Фая живет за кинотеатром Идель в частном доме. На представленной в статье  фотографии, мой сосед Валька Бурлуцкий и я на фоне соседнего с нашим барака. 1. Мы с ним много раз лазили в заводской тир, или ходили на свалку авиационного завода, где собирали магниевую стружку, которую затем поджигали. Вместе стреляли из самодельных поджигов, и самопалов, а однажды стоя у своего подъезда решали, разобьет брошенный в стекло за дверью шарик от подшипника, или только оставит в нем дырку. Не долго думая, Валек метнул довольно большой шарик в стекло, которое естественно со звоном развалилось. Помнится, мы с ним сразу же драпанули подальше от подъезда, а с приходом зимы, в тамбур стал заходить зимний холод и даже залетать снег.
                Использованные материалы.
1. Я и Валька Бурлуцкий около барака, фото автора.               


Рецензии