О, Кавказ!

/По строкам М. Чюрлёниса./

   Я видел горы! И тучи ласкали их!
Я видел гордые снежные вершины огромной горной страны,
Которая высоко, выше всех облаков
Возносила свои сверкающие короны!
   Я слышал грохот ревущего Терека,
В русле которого - уже не вода,
А ревут и грохочут, перекатываясь в пене, камни!
   Я видел издали* Эльбрус ,
Подобный огромному снежному облаку -
Впереди белой горной цепи , которая будто звала: увлеку!
   Я видел на закате солнца Дарьяльское ущелье
 Среди диких серо-зелёных и красноватых причудливых скал.
   Мы шли тогда пешком и эта дорога, как сон,
На всю жизнь останется в памяти, кто бы там ни шёл – стар или мал.
Дорога проходила по берегу Терека, текущего уже не один век,
А мы взбирались на Казбек...
   Наконец, мы очутились на леднике Казбека,
Где такая  тишина, наверное, с начала позапрошлого века!
И стоит только хлопнуть в ладоши –
Звуки мгновенно мчатся ввысь и ко дну
И отрываются куски скал и летят в бездну!
_____
* - на расстоянии 140 километров.
/Фото - Эльбрус./

______
Микалоюс Константинас Чюрлёнис.
«Я видел горы, и тучи ласкали их, я видел гордые снежные вершины, которые высоко, выше всех облаков, возносили свои сверкающие короны, я слышал грохот ревущего Терека, в русле которого уже не вода, а ревут и грохочут, перекатываясь в пене, камни. Я видел на расстоянии 140 километров Эльбрус, подобный огромному снежному облаку впереди белой горной цепи. Я видел на закате солнца Дарьяльское ущелье среди диких серо-зеленых и красноватых причудливых скал. Мы шли тогда пешком, и эта дорога, как сон, на всю жизнь останется в памяти. Дорога проходила по берегу Терека, а мы взбирались на Казбек... Наконец мы очутились на леднике Казбека, где такая тишина, что стоит только хлопнуть в ладоши, как отрываются куски скал и летят в бездну...» (Письмо из Друскининкая (9.IХ.1905))


Рецензии