Стул с сокровищами

Стул с сокровищами
Когда мне исполнилось 5 лет, моя ссылка в деревню закончилась, так как появилось место в детском саду. Пришло время возвращаться в город, к маме, папе и двум братьям двойняшкам.
Я ещё не поняла новые правила жизни. В этой семье и в этом городе.
В деревне я жила, полная свободы. Ничто и никто не ограничивал меня ни в моих фантазиях, ни в моих играх с реальностью.
И вот я в городе.
Детский сад с его высоким железным забором, напоминавшем мне клетку в зоопарке, я не признала сразу.
В нем была дырка. А мой дом совсем рядом. Забирали меня братья. Хоть старше они были всего лишь на 1,5 года.
И все же иногда, я оказывалась дома раньше, чем они успевали меня забрать.
Говорю же, в заборе была дырка. Кто этот таинственный герой, открывший мне путь к свободе, я конечно не знала, но была ему очень благодарна.
Однажды, в обычный весенний тёплый день. Это точно была весна, потому что ещё не лето. Летом меня бы отправили в деревню.
И вот, в этот злополучный день... Я не знаю, что на меня нашло. Может я посмотрела фильм "Двенадцать стульев". Вполне может быть. А вообще, ножницы были моей городской любимой игрушкой. Мама оставляла меня одну дома с кучей книжек и журналов. И я вырезала в них картинки. Но на этот раз мои игры не ограничились картинками. Я увидела стул. Такой маленький  детский складной стульчик с красным дермонтиновым сиденьем. Не помню как мне пришла гениальная мысль искать сокровища в этом стуле. Но нужно было проверить. Я его немного разрезала. Пощупала пальцами внутри. Паралон. Нет. Не пойдёт. Надо искать дальше. И я разрезала ещё. Не обнаружив ничего, кроме паралона, я была разочарована своими поисками. И может быть даже запланировала следующий стул для своих операций.
Но пришла мама.
Совесть меня совершенно не мучила, так как и не могла мучить. Собственно чего ей мучиться.
Мама вскоре обнаружила моё преступление. Увидев её грозное лицо, до меня конечно дошло, что, наверное, не стоило этого делать. Наверняка мама знала, что там нет сокровищ и надо было просто у неё спросить. Но теперь отступать было некуда.
Признаваться я была не намерена. Я решила обидеться на маму за то, что она разозлилась из-за такого пустяка.
Тем более, что я искала сокровища и конечно отдала бы их ей.
Но мама мой подвиг не оценила.
Нет. Не скажу. Она не заслужила моей тайны.
Мама выстроила в ряд нас троих и начала пытать. Конечно морально.
Допрос был жестоким. Пыток конечно ещё не было, но пришло время устрашающих угроз. Ничего. Выросшая в деревне, я была совершенно бесстрашный. И когда она сказала, что принесёт от соседей такой прибор, который отрубает пальцы тем, кто врет. Это ж надо было до такого додуматься. Я даже не дернулась. И конечно я ей не поверила. Получается, что это она врет. Уже тогда я умела считывать вранье с лиц людей.
Я думала о другом. Вот если бы был такой прибор на самом деле, ведь она же потом не простит себе, что отрубила мне пальцы из-за какого-то стула. Думала об этом и мне становилось ещё более горько и жалко себя. Как она может рубить пальцы своему ребёнку?
Признался брат. Он испугался, что мог просто забыть. Вот вдруг порезал и забыл, а пальцы ему все же отрубят.
Я этого до сих пор не поняла. Я всегда за справедливость. Как можно наговаривать на себя?
На следующее утро мама отводила меня в детский сад. Обычно я ходила одна. А она смотрела в окно. Но в это утро мне повезло.
И вот тут уже в спокойной атмосфере, когда никто не орал:
- Мама, это я порезала стул, - тихо призналась я, держа её за руку.
-Я знаю, - спокойно ответила она.
Я рассказала ей про сокровища и ничего мне за это не было. Она спросила, почему не призналась. А я ответила, что просто испугалась её.
Зато я точно теперь знала какая я храбрая. И ничем меня не запугать.
И уже будучи взрослой, я никогда не ругала свою малышку за подобные проделки.
Я спрашивала спокойно, зачем она это сделала. Быть может там тоже целая история, полная приключений.
А сокровища могут прятаться где угодно.
И иногда требуются усилия, чтобы их извлечь.
Поэтому, прежде чем вам захочется на кричать на своего малыша, остановитесь и подумайте.
Вдруг он искал сокровища.
И ведь они обязательно для вас. Для кого же ещё...
Ведь весь мир состоит из сокровищ.
Так не убивайте это в нем.
И тогда он их обязательно найдёт.
СВОИ сокровища...


Рецензии