Брошка

Оксана шла по улице. Она чувствовала себя самой счастливой женщиной на свете. До их с Димкой свадьбы осталась всего неделя. Оксане казалось, что весь мир улыбается вместе с ней. Она как раз проходила мимо торгового центра, когда вспомнила, что хотела купить серебряную брошку к своему свадебному платью. Вот просто чувствовала, что для идеальной картинки её образа не хватает такого небольшого акцента.

Женщина обошла все ювелирные отделы, но, увы, они смогли порадовать её новыми серёжками, но не брошкой. Выпив кофе, Оксана вышла из здания. Как вдруг, на глаза ей попался антикварный магазинчик. «Уголок Безделушек», гласила деревянная вывеска. «Вот это удача,- пронеслось в голове у Оксаны, - тут-то я точно найду мою идеальную брошку». Солнце снова стало светить радостно, и женщина, напевая, двинулась в сторону дверей магазина.

«Уголок Безделушек» встретил Оксану запахом свежих яблок. Рот женщины сразу наполнился слюной, а в голове замелькали картинки её деревенского детства. В Магазине было чисто, повсюду в полнейшем беспорядке стояли стеллажи с многочисленными товарами. «Уголок» не казался Оксане похожей на обычный магазин, скорее это волшебный лес. Стеллажи деревья, на которых живут добрые феи, птицы и звери. Даже удивительно, как такое необычное место не сломалось под тяжестью современного мира.

В магазине не было охраны. Интересно почему? Стойка продавца, очевидно, находилась где-то в глубине, значит, сам продавец не следил за своим товаром, камер не было тоже, не было буквально ничего, что помешало бы вору украсть что-то. Когда Оксана углубилась в эту мысль, ощущение чуда стало куда-то испаряться, оставляя тоскливый осадок. Будто она ребёнок, которому обещали конфетку и не дали, потому что на ночь сладкое нельзя, для зубов вредно.

А в следующую секунду все мысли об охране напрочь испарились. Почти на самой верхней полке одного их стеллажей лежала она. Брошка. Именно такая, какую Оксана рисовала у себя в голове, думая об идеальном аксессуаре для свадебного платья. Серебряная кала, усыпанная мелкими драгоценными камушками с перевитым листом. Оксане пришлось встать на цыпочки, что бы достать её. Завладев брошкой, женщина пошла, искать продавца.

Продавец сидела за небольшим деревянным столом. Она выглядела… как колдунья или ясновидящая. Чёрная вуаль закрывала лицо и шею, тёмно-фиолетовая блузка с широкими рукавами, всё это создавало таинственный образ. В душе у Оксаны зародилось недоверие. У неё подобные персонажи вызывали отторжение. И всё же, без общения с этой женщиной Оксана не сможет получить свою брошку.

- Эм, добрый день. Могу я узнать, сколько стоит эта брошка?
- Добрый день. Нисколько. У этой брошки своя история. Я расскажу тебе её. Ты в обмен принесёшь мне свою вещь с историей и расскажешь мне её. И тогда ты сможешь забрать эту брошку.
- Что, простите? Женщина, не пытайтесь меня обмануть. Просто назовите цену и я уйду. У меня дел много.
- Все дела не переделаешь, цену я назвала. Не играй со мной, девочка.
Я древнее, чем этот город
Я древнее, чем все дороги.
Был мой путь не лёгок и долог,
А сейчас здесь мои чертоги.
И сравняется с пылью время.
И поствремье придёт на смену
Это место – моё бремя.
И его ничто не изменит.

- Бремя, время. Всё это, конечно прекрасно, но доверия не вызывает, скажу прямо.
- Ты, девочка, стоишь на пороге перемен. Но прошлое тяжелой цепью тянет тебя вниз. Пока не отпустишь, так и будет твоё прошлое тянуть из тебя силы, не даст начать настоящее. Избавишься от предмета-олицетворения, полегчает.
- Я подумаю. Вернусь завтра. Не отдавайте, пожалуйста, никому эту брошку.
- Будет так, как ты сказала, коли не обманываешь.

Оксана вышла из «Уголка». Брошка не шла у неё из головы. Произошедшее, никак не вписывалось в привычную картину мира. В мире Оксаны всё было предельно просто: всё можно купить, всё можно продать, были бы деньги. Нельзя купить любовь, дружбу, честь. Остальное имеет конкретную цену. А тут эта брошка. Идеальная брошка. Получить эту вещь хотелось просто до безумия. Настолько хотелось, что Оксана начала задумываться надо словами странной женщины-продавца.

Жениху Димке, она решила пока ничего не говорить, он человек приземлённый, точно не одобрит подобную затею. Зато рассказала подруге Наде. Она обожает разные сомнительные мероприятия. Надя от рассказа Оксаны пришла в восторг. Она потребовала немедленно (не прямо сейчас конечно, завтра, в понедельник после работы) показать ей этот магазинчик. Даже предложила несколько своих вещей для обмена. Дескать, для такого дела ничего не жалко. Оксана не согласилась. Она помнила слова той женщины. «Вещь, которая тянет в прошлое».

Заразившись энтузиазмом от подруги, Оксана твёрдо решила, что у неё есть вещь для обмена. Но рассказывать ту историю при Наде, не решилась, тогда, пять лет назад, именно верная подруга успокаивала её больше всех. Так что, сославшись на то, что сильно занята по работе, Оксана отменила встречу с подругой. Она объяснит ей всё. Потом. А Надя поймёт. Обязательно поймёт.

Приближаясь к заветным дверям, Оксана ещё раз проверила, не забыла ли ту вещь. Нет. Не забыла. Значит надо идти.

На этот раз «Уголок Безделушек» встретил Оксану запахом свежескошенной травы. Улыбнувшись, женщина пошла вглубь магазина. Продавец сидела всё там же, на столе перед ней лежала брошка.

- У меня есть предмет для обмена. Вот. Держите, - с этими словами Оксана достала из сумки голубые пинетки, - они неношеные. Никогда. Никем. А история? Только Вы меня не перебивайте, ладно? Я вряд ли наберусь смелости снова начать её. Или даже продолжить. Это случилось шесть лет назад. Я жила со своим парнем Каримом. Мне было двадцать шесть лет. Мы на тот момент уже встречались четвёртый год. А полтора года назад. То есть, я имею в виду, за полтора года до основных событий, решили жить вместе. Хотели и раньше, но всё не получалось. В общем, у меня случилась задержка цикла. Я сначала внимания не обратила, мы предохранялись, да и цикл у меня, в общем-то, плавающий. Знаю, что это не хорошо, но меня особо не напрягало. Потом меня мутить стало от резких запахов. Тут уж я заподозрила неладное. Купила тест на беременность. Две полоски. Эмоций не было. Не верилось. Кариму ничего говорить не стала. Решила сначала к врачу сходить. В больнице беременность подтвердили. Сказали, что срок почти месяц. Врач тогда ещё спросила: «Мне Вас поздравить? Или посочувствовать?» Я и сама не знала. А потом поймала себя на мысли, что мысленно уже выбираю коляску для моей маленькой принцессы. Так что врачу я ответила «Поздравить».

Домой не шла, летела. Думала, как бы Кариму рассказать о будущем пополнении. Решила купить маленькие пинетки. Как на зло, самого маленького размера в магазине были только голубого цвета. Я не расстроилась. Детям ведь всё равно, в какой они одежде, главное, чтоб удобно было. Да и вообще не понятно было, с чего я решила, что будет девочка. Срок-то был всего месяц, там же ещё ничего не сформировано.

Карим рад не был. Попросил неделю подумать над ситуацией и пока ничего не говорить ни моим, ни его родителям. Я согласилась. На учёт в женскую консультацию встала, и, не сдержавшись, рассказала всё Надьке. Надька – это подруга моя лучшая, ещё со школы дружим. Она, кстати, к Вам прийти собирается. Заинтересовала её «Лавка Безделушек». Но я отвлеклась.

Неделю Карим думал. А потом, - Оксана сглотнула, - не важно, что потом было. Суть в том, что мы расстались. Я его ни за что не виню. У каждого человека должен быть выбор. Я решила ребёнка рожать, он решил отказаться. Квартира, в которой мы жили, досталась мне от бабушки, так что он просто собрал вещи и съехал.

Реакция мамы была предсказуема. Карим ей никогда не нравился. Она даже рада была, что всё так получилось. Брат старший, Альберт, грозился Карима поколотить, я отговорила. Не отговорила я Надю от мести, но она мне о своих планах и не сообщала. Кто ж знал, что эта неугомонная, всю машину Кариму из баллончика изрисует. Карим, к его чести даже деньги не стал требовать в качестве компенсации с неё. Правда, почему, ума не приложу. Может, совесть мучила? Но, за что? Я ж на него не злилась.

Как бы там ни было, я готовилась стать мамой. Сделала ремонт в одной из комнат. Надя подарила коляску. Точнее выбирали-то мы её вместе, но оплачивала она одна. Кроватку подарил брат. Мама по родственникам собрала детские вещи, да я и сама покупала всё что нравилось. В итоге к шестому месяцу беременности, детская комната была набита под завязку.

Кстати, с работой я вопрос тоже уладила. Даже в декрет уходить не стала. Просто начала работать удалённо.

Я уже знала, что у меня и правда будет дочка. Оленька. А потом она шевелиться перестала. Я сначала не придала значение, может, спит моя малышка. Когда она не начала шевелиться на второй день, я запаниковала. На такси поехала в больницу. Был седьмой месяц беременности. Я знала, что детки, которые появились на этом сроке, выживают.

Слова врача прозвучали как приговор. Замершая беременность. Моя дочка была мертва уже два дня. Почему так случилось? Я ведь совершенно здорова. А потом последовала целая вереница событий. Меня куда-то везли, о чём-то спрашивали, совали на подпись какие-то бумаги. Всё было как в тумане. Жить не хотелось.

Я вернулась домой через неделю. Хотелось забыть всё как страшный сон. Но не получалась. Вот коляска стоит, красивая, светло-зелёная и бабочками. Вот на полочке в пакетике лежит соска. Моё последнее приобретение. Я купила эту соску, когда Оленька уже была мертва. Полтора месяца прошли как в тумане. Коляску мы с Надей решили подарить её двоюродной сестре, кроватка, до сих пор разобранная лежит на даче. Остальное я раздарила или продала. Не смогла расстаться только с пинетками.

Вот и всё. Я рассказывала эту историю Диме, моему жениху. Он не рез настаивал на том, что бы я выкинула эти пинетки или подарила кому-нибудь. А я не могла. Мне и сейчас очень больно. Словно что-то отрываю от себя. Но вы правы. Это то прошлое, которое не даёт мне начать настоящее. Прошлое, которое надо отпустить. У меня ещё будут дети. Да, Оленька уже не оживёт. Но такова жизнь.
А что за история у этой брошки?

- Да, ты права девочка. Это именно та история. А история брошки? Её мне принёс один богатый человек. Он коллекционировал глиняных слонов. А у меня как раз был один такой. Это было лет двести назад. Эту брошку он хотел подарить сестре на свадьбу с богатым человеком. А сестра в ночь перед свадьбой сбежала с сыном конюха. Их так и не нашли. Да и не особо искали почему-то. Тому человеку, эта брошка не нужна была. Зато был нужен глиняный слон. Всё так просто.
- А Вы помните истории всех вещей, которые у Вас тут хранятся?
- Да. И историю пинеток запомнила. А историю брошки забуду, как только ты выйдешь из лавки. Таковы правила.
- Подумать только. Эта брошь, предназначалась для невесты. И получила её в итоге невеста. Спасибо. Знаете, мне стало легче.

По пути к дому Оксана позвонила Наде и честно рассказала, что сходила в «Уголок» без неё. Подруга обиделась, но сказала, что обиду отменит за ананас и профитрольный торт. Оксана, рассмеявшись, двинулась в сторону супермаркета. Надо ведь вину загладить. Надя будет ждать её у себя дома в компании чая.


Рецензии