Ни дня без...

      
       Дорогой друг! Мы вчера погорячились с тобой на тему: «ни дня без!».  Мне вот вспомнилась показательная история, случившаяся лет шесть назад.
       Командиры моего литобъединении, поэты, пишущие по два, а то и по три  стихотворения в день,  решили провести встречу-концерт под названием: «Ни дня без строчки». А я с малолетства терпеть не могу этот тезис. Искусство, как любовь,  должно быть свободно от стереотипов и волевых установок.   
       На предварительном прослушивании я прочитал своё стихотворение,  успех у аудитории был полный. Вот этот вполне серьёзный опус:

Каждый день - меняй сорочки,
Каждый день – нельзя без строчки.
Вот, нельзя, нельзя и точка!
Что б была хотя бы строчка.

От кого пришла депеша?
Говорят,  послал  Олеша.
Хорошо, не все читали,
А другие – начихали,

Тютчев, тот, писал немного,
Думал,  бедный, – всё от Бога.
Вот ещё: Рубцов, Тарковский,
Ходасевич, Заболоцкий
И т.д…. Поставим точки.

Можно, нужно жить без строчки!

Доят каждый  день корову,
Все довольны, все здоровы.
Но нельзя доить поэта
От рассвета до рассвета.

Не ищи судьбу коровью –
Строчки пишутся любовью!               
Кровью! -   коль не имут сраму.
И судьбой – по Мандельштаму.

        Однако плодовитое руководство, похлопав в ладошки,  из программы концерта меня всё-таки исключило, как «непонимающего проблему». И я, поразмыслив немного,  покинул это, в целом,  достойное литобъединение.
        Так можно или нельзя «ни дня без строчки»?
        Вот более серьёзный опыт, который позволит решить этот вопрос.
        Пост и молитва. Общепринято считать: чем строже пост, тем глубже молитва. А где критерий оценки?   Прошло почти двадцать веков споров, пока великий молитвенник старец Силуан Афонский спокойно заметил: есть можно, но столько, что бы это не мешало молитве. То есть, каждый молитвенник, каждый угодник Божий  вправе сам определять это условие по своей совести и Божьей подсказке.
        То же и с «ни дня без строчки».  Как написать достойные строки знает только сам мастер с подсказки того, кто шепчет ему в ухо с правого плеча. Ему и решать. Вот как-то так.
      


Рецензии