В шаге от судьбы. Главы 7-8

Глава 7

Кофе я сварила привычно быстро. И, по обыкновению, вкусно.  Герр Майер не поскупился на похвалу, правда по-своему - мне было приятно наблюдать за тем, как он с наслаждением смакует во рту каждый глоток.  В саду было не так прохладно и мы с удовольствием расположились в беседке. Допив кофе, Герр Майер глубоко вдохнул свежий воздух с едва уловимым терпким запахом жжёных листьев.

- Нэлли, я лётчик, об этом вы уже знаете.  Бывший. Да... На боевом учебном вылете с моим напарником  случилось непредвиденное. Подробности вам ни к чему.  Напарник выжил. С ним всё в порядке. Ну а я на пенсии по инвалидности, уж сколько лет. Но иногда задумываюсь, почему и зачем выжил я? Для чего Господь сохранил мне жизнь, отобрав при  этом самое важное - моё зрение?  Какую пользу я ещё не принёс этому миру, как слепец? - на последнем слове мужчина громко стукнул тростью по полу.

Чтобы хоть как-то разрядить возникшее напряжение, я поспешила с вопросом:

- Расскажите о вашей семье, пожалуйста.


- Моя супруга... Она красивая женщина, скажу вам, Нэлли. - Мне показалось, что в этот момент Герр Майер, словно кистью, пытается нарисовать концом трости на воздушном полотне её портрет.

 - Марта уже не молода, но красота её не увядает, я знаю это. У неё, то есть у нас, множество друзей по всему свету. Когда-то мы вместе часто путешествовали, объездив полсвета, если не  больше. В нашем доме было всегда многолюдно, шумно и весело. Жена не могла долгое время забеременеть. Но, к счастью, всё обошлось - у нас родился сын.

Он уже взрослый, самодостаточный мужчина. Выучился на врача и в данный момент проходит практику в Индии. Ему очень нравится эта страна. Боюсь, он уже не вернётся оттуда.

Ну а Марта... Она свободная женщина, хоть и носит обручальное кольцо. Я отпустил её, понимая, что тот образ жизни, к которому она привыкла, я не могу, не имею права сковывать. Она продолжает путешествовать, живёт у друзей, или в нашем частном доме в южной Америке. Иногда  навещает меня... Пару дней делится со мной  впечатлениями об увиденном и услышанном, и вновь уезжает. Она отвыкла уже от здешнего климата, её тянет в солнечные страны. Денег у неё достаточно, я помогаю. И от того, что она счастлива, счастлив и я.

Герр Майер рассказывая о своей семье ни разу не улыбнулся, голос его был спокоен и тих, словно он делился тем, что к нему уже никогда не вернётся, но отпустить безвозвратно ушедшее, но дорогое его сердцу, он до сих пор не в силах. На самом деле, как мне показалось, он был до невозможности одинок. Я почувствовала это сердцем.

- Но ваши друзья, Герр Майер, разве они  забыли о вас?

- Нет, Нэлли, конечно нет. К  Рождеству некоторые из них бывают здесь по моему приглашению. То есть раз в год. Чаще мы общаемся только по телефону и мне этого вполне достаточно. Вы не озябли, может вернёмся в дом?

Не дожидаясь ответа, Герр Майер поднялся со скамьи. Я собрала на поднос посуду и мы не спеша вернулись в библиотеку.

Следующая книга была выбрана Герром Майером, и к моей радости, это был цикл стихов Бориса Пастернака. Поэзию я любила, и даже иногда сама пробовала сочинять что-нибудь, по настроению. Увы, вдохнование гостило у меня редко. Но читать стихи мне нравилось, иногда и вслух, самой себе. И теперь представилась возможность ещё раз получить удовольствие от декламации.


Я читала с упоением, и в какой-то момент  внезапно ощутила, что человек, который меня слушает, нервничает. Герр Майер приподнял голову,  словно хотел что-то разглядеть на потолке. Трость оказалась  на его коленях и он сжал её двумя руками довольно крепко, сердце моё замерло на секунду, - вот-вот послышится хруст в крепких руках. Я постаралась читать дальше в полголоса:

- "...В церковной росписи оконниц,
Так в вечность смотрят изнутри
В мерцающих венцах бессониц
Святые, cхимники, цари.

Как будто внутренность собора -
Простор земли, и чрез окно
Далёкий отголосок хора
Мне слышать иногда дано.

Природа, мир, тайник вселенной,
Я службу долгую твою,
Объятый дрожью сокровенной,
В слезах от счастья отстою."


- Нэлли, думаю на сегодня довольно...

Оставив ладонь на открытой странице, я обернулась на требовательный голос. Герр Майер вновь снял очки и протёр глаза носовым платком.  Не в силах смотреть в лицо слепому мужчине, мне хотелось лишь одного - зажмуриться. Его глаза... прозрачные, почти безцветные были полны слёз. Но заключённый в слепоту взгляд заворожил меня. Я испытала тот час единственное удивительное чувство - на меня смотрела  сама душа несчастного человека.

- Герр Майер, пожалуйста...

- Нэлли, милая девочка, никогда не бойтесь меня. Я не причиню вам никакого зла и не позволю этого никому, никогда. Я вам хочу что-то показать. Оденьтесь, мы снова выйдем в сад.


*В главе использован отрывок из стихотворения Б. Пастернака " Когда разгуляется"   
 
 
Глава 8

- Нэлли,  вы читаете так, будто сами пережили написанное автором лично. А вместе с вами и я распереживался, знаете ли. - Герр Майер неспешно надел тонкое пальто и  кожаную кепку. - Я оставляю трость дома. Возьмите меня под руку, пожалуйста, я полагаюсь сейчас только на вас. Пойдёмте...

Выслушав молча просьбу своего подопечного, мне оставалось лишь подчиниться. Куда мы пойдём, что увидим и почему мне придётся быть поводырём, - интересующие  вопросы оставила при себе.
Была уверенность, что этот добродушный человек задумал что-то необычное для меня.

Подхватив осторожно под руку Герра Майера, я вывела его в сад. Человек делал довольно уверенные шаги, будто имел прекрасное зрение. Хотя, что удивляться. Расположение своего дома, входы и выходы он знал уже не первый год. Сад тоже ему знаком. Так почему же снова в сад и таким образом?

В паре шагов от беседки Герр Майер остановился.

- Нэлли, за беседкой высажены туи, вы заметили? Двигаемся туда. Поглядите, тут ложный незаконченный ряд, обогнём его и теперь вы видите перед собой...

- Здесь калитка...

- Открывайте. Крючок немного проржавел, я давно не выходил за границу моего сада...

За калиткой  высились несколько старых сосен. Сразу за ними раскинулся небольшой луг  с пожелтевшей, давно некошеной, чуть примятой к земле травой, сквозь которую я различила едва заметную тропинку. Она и  привела нас к месту, которое я всегда считала особенным... Мы вошли в легко открывшуюся нам замечательную живую картину - в дышащий осенью лес.

- Нэлли, в этом лесу я так давно не был. Я любил его... - Герр Майер тяжело вздохнул. - А он отвечал мне взаимностью. Где-то правее от нас стоит раздвоенная берёза, а на ней скворечник... Когда-то я постарался... Дерево ещё живое?

Я незамедлительно отыскала взглядом ту самую берёзу.

- Живое! Только листва почти вся осыпалась. Скворечник на месте. Летом здесь, уверена, было очень весело - птенцы, песни. Герр Майер...

- Милая Нэлли. Давайте перейдём на "ты". Так будет проще...

Я опешила от неожиданного предложения, но возражать не было смысла. Мне хотелось идти дальше рядом с этим человеком и вместе любоваться красками осеннего леса. Прогулки по лесным дорожкам я очень любила. Недалеко от моего дома так же был лес, немного меньше, как мне казалось, но такой же прекрасный. Но сердце моё снова сжалось. Любоваться великолепием природы одной?

- Нэлли? - голос Герра Майера вернул меня на место. - Вы снова о чем-то задумались и не слышите меня?

- Да. Конечно, я слышу вас.

- Мартин - для тебя, Нэлли. И, пожалуйста, на "ты". Прямо сейчас.

- Хорошо. Мартин, мы пойдём дальше или вернёмся?

- А вот дальше, Нэлли, мне необходимы и твоё зрение, и голос. Рассказывай, что видишь, читай внимательно этот лес, как книгу. Передай мне свои ощущения, поделись своим восторгом. Я хочу видеть окружающую действительность твоими глазами, дорогая Нэлли. Порадуй меня такой возможностью, пожалуйста.

- Мартин, я  расскажу обо всём. Помнишь, у Пастернака есть такие строчки?

Мне нужно было о чём-то говорить с этим человеком, которого я держала бережно под руку, который в данную минуту полностью  зависел от меня. Каждый мой шаг - был и его шагом. Каждое моё слово - было важным для него. Герр Майер стал маленькой, неотъемлимой частью меня, а я - его. Так сложились обстоятельства. В душе я ощущала трепетную радость от того, что могу быть полезной, могу дать возможность слепому человеку обрести снова крылья, забыть о мучительном существовании, почувствовать с новой силой, как замечательна жизнь. И он всё увидит обязательно. Моя душа поможет ему в этом.

И я продолжила:

"... Я дал разъехаться домашним,
Все близкие давно в разброде,
И одиночеством всегдашним
Полно всё в сердце и природе.

И вот я здесь с тобой в сторожке.
В лесу безлюдно и пустынно.
Как в песне, стежки и дорожки
Позаросли наполовину..."



- Осень, Нэлли. Конечно, это "Осень" нашего с вами поэта. Спасибо. Я люблю, когда ты читаешь. Как и мою долгожданную осень - люблю.


_____________

*В главе использован отрывок из стихотворения "Осень" Бориса Пастернака.


© Copyright: Натали Фаст, 2020
Свидетельство о публикации №220032200088


Рецензии
Наташа, спасибо...
Сейчас прилегла после прогулки по Питеру и с удовольствием читаю твой роман.

Лора Шол   25.06.2020 16:37     Заявить о нарушении
Лорочка, привет.

Я рада, что читаешь. В Питере был мой муж, ещё в юности, а впечатлениями до сих пор делится с восторгом.

Доброго уютного вечера тебе.

Обнимаю/

Натали Фаст   25.06.2020 17:26   Заявить о нарушении