В шаге от судьбы. Главы 9-10

Глава 9

Признание в любви очаровательной осени хотелось и мне поддержать.

Одно беспокоило - незнакомые мне петляющие тропинки и дорожки ведущие в глубь лесного массива. С одной стороны они меня радовали - всегда любопытно увидеть и изведать  что-то  новое. Но как  потом  возвращаться?

- Мартин, прости, а долгой ли будет наша прогулка?

- Нэлли, у тебя сегодня неотложные дела? Ты не предупредила меня...

- Нет-нет, не беспокойся, по работе у меня сегодня только...

- Нэлли... Не воспринимай меня, как работу, пожалуйста. Хотелось бы, чтобы ты получала удовольствие от общения со мной.

- Мартин, я боюсь, что мы заблудимся.

В ответ раздался громкий, весёлый смех. Мартин повернулся ко мне, наигранно удивившись. Я незамедлительно отпустила его руку, отступив на шаг.

 - Куда же ты, Нэлли? - Мартин продолжал улыбаться. - Не волнуйся, не заблудимся. Я хоть и слепой, а навигационная система памяти пока работает без перебоев. Расскажи скорее, как мой лес переживает осень, в каких он красках?  Пойдём, Нэлли. Поговори со мной. Не люблю тишину.

Я улыбнулась. Но вместе с тем, в который раз моё сердце больно защимило. Мартин выглядел абсолютно беспомощным. И как же мне в эти минуты захотелось его обнять, защитить, дать почувствовать себя в заботливых руках и, самое важное, подарить ему радость от общения со мной. Да, я буду с ним разговаривать, рассказывать, словно волшебную сказку, обо всём, что вижу вокруг себя. В моей неугомонной душе зарождалось  непреодолимое желание быть нужной Мартину. Стать его другом, подругой, и ни в коем случае не ссориться с ним. Я протянула дружелюбно свою руку к его ладони.

- Я здесь, Мартин. Ступай дальше осторожнее, впереди ковёр из еловых шишек.

Мартин согласно ответил мне лёгким рукопожатием.

- Знаешь, Мартин, я обожаю прогулки по осеннему лесу.  Любопытно наблюдать, как он преображается после зимнего сна в тёплых, ласковых объятиях весны. Как бодрствует солнечными летними днями. А теперь он становится  более необыкновенным, особенным: тихий, уставший... Дремлет, нет-нет встрепенувшись. Деревья поредели. Вон там, среди кустов, а они ещё местами зелёные, выделяется один единственный жёлтыми язычками пламени. Дикая малина ещё с ягодами, ждёт голодных птиц. А сколько же здесь мухоморов! Какие же они красавцы, посмотри!

Я осеклась, прикусив губу.

 - Вижу, Нэлли, - Мартин улыбнулся и  чуть крепче сжал мою ладонь, - я всё увидел, не волнуйся. Будь внимательна, дорожка должна вывести нас к старому дубу, под ним есть крепкое бревно, некогда бывшее родным его соседом, там и передохнём.

- А я совсем не устала... Ах, белка на сосне!  Смелая малышка, в двух шагах от нас, замерла на коре. Цепко держится. Хвост дрожит. Смотрит прямо на нас, любопытная.

- Так мы и сами любопытны, Нэлли. Я так особенно!

Держась за руки, мы брели по сухим листьям, похожие на морские ракушки. А местами совсем свежие, напоминающие жёлто-красные кляксы.
Осенним воздухом, пропитанным терпкими запахами сырой коры, грибов и чем-то ещё особенным, притягательным, не возможно было надышаться.
Так не спеша мы дошли до оговоренного Мартином места,  под нашими ногами весело захрустели  жёлуди.

- Нэлли, давай всё же присядем, подведи меня к бревну. Оно сухое?

- Да, Мартин. Можно отдохнуть, если хочешь. Вот здесь...

Я подвела его к  импровизированной самой природой скамье. Удобно расположившись на старом бревне, тронутым пушистым, изумрудным мхом,  мы одновременно вздохнули. Я тихо засмеялась.

- Нэлли, как же ты приятно смеёшься, заразительно. А у меня вопрос, ты любишь путешествовать?

Я на секунду задумалась. Сейчас Мартин был настолько близок ко мне, что я слышала его дыхание. Опустив голову, словно разглядывая свои ботинки, он теребил в руках кусочек коры, отломанной от бревна. И терпеливо ждал. Но ответить мне было нечего.

Глава 10

- Никогда не путешествовала..
 
Набрав побольше свежего воздуха в лёгкие, выдохнула и вместе с тем от чего-то решилась облегчить мою душу. Притихший лес, тёплая погода, рядом - внимательно слушающий, уже не посторонний
мне человек. Всё это вызвало во мне немного странную ассоциацию с церковью и священником.
Величественные деревья, словно колонны в просторном храме. Блики теней на зелени тяжёлых ветвей ели, похожие на таинственные лица святых; едва уловимое слухом шуршание полупрозрачной листвы и редкое, уже печальное птичье щебетание, словно пение хора, возносящееся к безоблачному тонкому небесному куполу, распростёртому своду над нашими головами.

- Мартин... А ведь родные отца не приняли мою маму. Его же мать настояла, чтобы меня нарекли именем Нэлли. Единственное, что она могла сделать для меня. Отец, как рассказывала мама, разрывался между своей и нашей семьёй. Перечить своей матери он не смел, но жену не мог оставить. Бабушка перед смертью пригласила меня на последнюю встречу. Она находилась в хосписе в тяжелом состоянии.
Встретив меня, она тщательно долго всматривалась в мои глаза и качая головой, с сожалением константировала, что в моих жилах не может течь немецкая кровь, с горечью добавив, что именно я стала причиной, из-за которой её отношения с сыном были испорчены. Меня душили слёзы, но стойко выслушав её претензии,я не проронила ни слова.
А после стала свидетельницей того, как бабушка разрыдалась. Протянув ко мне руку, она едва выдавила из себя:

"Простишь меня, Нэлли, или нет, мне уже всё-равно. Посмотри на это украшение, оно принадлежало твоей прабабушке. Вот её безгранично доброе сердце тебя бы приняло с большей радостью. А я... Я характером в отца. Паршивый характер, знаю... Не смогла тебе стать родной. У меня только два сына. О дочке мечтала, да Бог не дал. Единственная моя невестка - твоя мать, не получит от меня ни цента. Из-за неё, именно из-за неё погиб мой сын! А вот это  пусть тебе и достанется."

Она с трудом стянула с скрюченного пальца кольцо, и выронив его из рук, слабо вскрикнула,  - мне плохо!
Я поспешила выйти из комнаты, перешагнув через кольцо, позвать кого-нибудь на помощь, но бабушкин голос остановил меня:

"Подними его, пожалуйста. Мне не простится этот..."

Вздохнув, я повертела на безымянном пальце тёмно-жёлтое старинное кольцо, с накладкой в виде цветка лилии, с миниатюрным  драгоценным камнем в касте.

- И что же случилось, позже, Нэлли? Я весь во внимании. - Мартин немного прокашлялся и вновь повернулся в мою сторону. Как же он был близок ко мне сейчас. Я успела внимательнее разглядеть несколько неглубоких морщин на гладковыбритом лице, родинку над  левой бровью и чёткий контур тонких губ. Давно не стриженные с проседью волосы выбились из под кепи.

- Я приняла кольцо  и поцеловала бабушку в щёку. Только моего искреннего тепла она уже не почувствовала, уйдя в забытьё. Увы, мы с матерью не были на похоронах. Нам никто не сообщил. Позже узнали из газеты...
Позднее я получила  неплохое образование. Выучилась на медсестру. Работала в хосписах. Потом перешла в дом престарелых, где познакомилась с художником, подрабатывающим оформлением росписью стен фойе. Он много рисовал меня... Его картины успешно продавались. А я родила ему дочь, которую он не принял, предпочтя ей свободу. Какое-то проклятие...

Оставшись одна, с новорожденной на руках, мне пришлось многое изменить в своей привычной жизни - через год выйти на работу. Потом перейти на другое место, позволяющее быть занятой полдня. Но и зарабатывать, как прежде, что-то экономя на будущее, уже не могла себе позволить. Ухаживать за пенсионерами и инвалидами на дому, помогать им по хозяйству, таким образом я стала поспевать во всём, и, главное, получила возможность уделять больше внимания дочери. Единственная проблема заключалась в том, что не было никакой помощи и поддержки от моего художника. Какие путешествия, Мартин?

- Нэлли, нам, пожалуй, пора возвращаться. Ты замёрзла, голос дрожит. Но ответь мне ещё на один, интересующий меня вопрос, куда бы ты желала совершить путешествие?

Я пожала плечами. И тут же поёжилась. Меня действительно знобило.

- Если тебе это так важно, я хотела бы побывать в России.



 


© Copyright: Натали Фаст, 2020
Свидетельство о публикации №220032200115


Рецензии
И я поежилась, Наташа.
А описание леса великолепно. Потрясающая по красоте работа.

Мать Моржиха   11.04.2022 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо,Наташа.

Одевайся теплее, пожалуйста, и чай ромашковый завари. Заваришь?❤️

Натали Фаст   12.04.2022 00:41   Заявить о нарушении
У нас тепло, Наташа.) А чай, конечно, заварю.)

Мать Моржиха   12.04.2022 01:44   Заявить о нарушении