Дежавю или Подарок лорда

- Интересно, что же всё-таки после смерти?
- Мал ещё! Впрочем, ты уже  спрашивал.
- Я? Когда?
- В прошлой жизни и спрашивал.
- И ты мне ответила?
- Ну конечно, ты же не отстанешь. Ты тогда тоже болел...
- А потом?
- А потом не помню, Пропал ты куда-то...
- Погоди, так это я тебя спрашивал?
- Ну  меня, кого же ещё?
- То-есть, и в той жизни была ты?
- Ну я.  Дежавю, так бывает…
- И что же ты мне ответила?
- Ну это ты должен был запомнить.
- Но, Марина…
- Дурная привычка называть по имени.  Лили.
- Что?
- Не Марина, а Лили.
- Ну хорошо, Лили, и что же ты мне ответила?
- Это ты должен был запомнить.
- Запомнить?
- Ну да, я - ответить, а ты - запомнить.
- Ну, пожалуйста, Лили, ну постарайся для меня!
- Я и так для тебя всё время стараюсь…
- Ну вспомни хотя бы, как это было. Романтично?
- Только не романтично. Я ставила тебе клизму,
а ты не хотел. Но это была кружка Эсмарха,
подаренная твоему  прадеду  лично лордом Эттоном
после английского похода. Прекрасно лечит.
- Красивая?
- В золоте, внутри серебро. Да вон она в буфетной стоит.
- Но вещи не переходят в другие жизни… Ты где, Лили?


...- Ты про кружку, сынок? Я её вчера у старушки возле
комиссионки перекупила - сдавать собиралась -
семейная реликвия какая-то - все болезни лечит.
Внутри серебро, снаружи позолота -
даже и не стёрлась. Умели когда-то...
Сейчас принесу. Вот, гляди, красота какая! А форма!
Отродясь такой не видала. А позолота-то как блестит!
- Это не позолота, это золото, мама.
Один лорд одному деду подарил.
Только не чашка это была, а клизма.
- Что? Кто? Кому? Свят-свят-свят! Опять бредишь, сынок?
- Да что ты всё крестишься, мама? Не брежу я - знаю.
- Тебе-то откуда знать? Ты и не рассмотрел толком!
- Дежавю, мам…
(Засыпает).


Рецензии