В шаге от судьбы. Главы 13-14

Глава 13

Последние сутки ноября растворились в проливном дожде. До полуночи я ворочалась в постели, заснув лишь раз и то на  мгновение. Бессонную пытку пришлось заменить на чаепитие с лимоном.
Подойдя к окну, засмотрелась на преобразившуюся в свете фонарей  дорогу - по серебристо фиолетовой ленте изредка проезжали запоздавшие автомобили. Кто-то спешил к кому-то, и этого кого-то ведь кто-то очень ждал... Я мечтала... Хотелось, чтобы в такую промозглую, дождливую ночь хоть кто-нибудь чувствовал себя счастливым.

Наслаждаясь цитрусовым ароматом, глядя на укутанные темнотой соседние дома, вдруг припомнила горьковатый запах хвои и смолы, с удивлением отметив, что никогда не прогуливалась по ночному лесу. Внезапная мысль взволновала. Мартин... Видимо он так себя и чувствовал в тот день, когда захотел вместе со мной побродить по лесу. В его видении это была ночная прогулка, которую я преображала вслух в день солнечный, насыщенный радужными оттенками, не заостряя внимания на том, какое важное значение придавалось моим словам и интонации.

Дождь яростнее забарабанил по стеклу, заставив меня отпрянуть. Я оставила на подоконнике чашку с недопитым чаем, и вернулась в постель. Перевалило за полночь, меня окутала  приятная усталость, от которой благополучно и заснула.

Мне снился лес и падающие с чёрного неба крупные хлопья снега.  Меж стволов деревьев замерцал костёр. Дрожа от холода, я пробиралась на свет сквозь заросли, кое-как раздвигая перед собой хлёсткие, покрытые наледью ветки кустов. Но внезапно огонь погас. Растерянно оглянувшись по сторонам, с ужасом осознала, что совсем ничего не вижу и в отчаянии закричала:"Мартин!"  В это мгновение на ветвях деревьев вспыхнули рассеянные язычки рыжего пламени. Что-то невидимое высоко приподняло меня, и я полетела, с восторгом созерцая под собой лес и ничего кроме леса. Невесомо паря в нереальном пространстве, где смешалось всё: и солнечные лучи, и искрящиеся в них необыкновенно объёмные снежинки, и вихрем закруженное осеннее многоцветье сухих листьев; я осознавала себя во сне, из которого совсем не хотелось возвращаться...

И вдруг всё померкло. Я почувствовала прикосновение чьих-то крыльев... С недоумением взглянула на свои руки. А где же мои крылья?! Меня пронзил насквозь ужас неизбежного падения!

Проснувшись от нехватки воздуха и неприятного звона в ушах, по инерции протянула руку к будильнику, нажав на отбой. Но непонятный звон продолжался. Телефон...

Из динамика послышался знакомый голос.

- Фрау Пауль? Здравствуйте!
- Фрау Янзен, доброе утро. Что случилось?
- Простите за беспокойство. Не скажу, что ничего особенного. Просто необходима ваша помощь. Не могли бы вы приехать сегодня к пяти вечера. Понимаю, что суббота. Обнадёжите меня? Я всё объясню подробнее позже.
- Хорошо, фрау Янзен, - спросонья я была лишена способности что-либо соображать, - конечно приеду и охотно помогу. Увидимся...

Мне показалось, что звонок от фрау Янзен был продолжением странного сна. Ещё раз заглянула в телефон,  всё верно - высветился один "входящий".

Мне захотелось перезвонить, поддавшись недоброму предчувствию. Всё ли в порядке с Герром Майером? С Мартином...  Но тревожные мысли легко сменились на радостное предвкушение встречи со знакомым мне домом. Если сегодня и не увижу Мартина, то, возможно, получу от него хоть какую-нибудь весточку. Я ждала этого момента целую вечность!


Утро наступившего декабря улыбнулось мне приветливым солнцем, но приподнесло вместе с тем малоприятный сюрприз - за окном серебряно-фиолетовая лента превратилась в ледяной  каток.

Глава 14

Днём дороги постепенно оттаяли. Вечерних заморозков гидрометцентр не обещал, и я села за руль с уверенностью, что доеду к оговоренному часу без проблем.

Ближе к вечеру небо заиграло алыми красками, предрекая более холодные дни.

Подъехав к дому Мартина, наконец, поняла зачем понадобилась моя помощь.

Возле крыльца была установлена металлическая овальная конструкция, полностью отделанная живыми бутонами алых и белых гвоздик с именем и датой:

Марта Майер
   -60-

Тут же стоял фургон с рекламой на кузове известной цветочной фирмы. Двое мужчин в униформе выгружали аккуратно упакованные в целлофан охапки необрезанных стеблей красных роз.
На пороге показалась Фрау Янзен. Заметив мою машину, она с улыбкой поприветствовала меня, махнув рукой.
Припарковавшись рядом с фургоном, я не медля направилась к дому.

- Ах, Фрау Пауль! Сколько всего свалилось на меня одну, вы не представляете! Пока выгружают цветы, пройдёмте, выпьем скоренько по чашке кофе и я всё объясню.

- Я так понимаю, здесь намечается большой праздник...

Но ответ не понадобился, войдя в дом, заметила через стекло дверей, выходящих в сад, ясную картину предстоящего события.

В центре по прежнему зеленого газона был установлен просторный палаточный павильон для торжества. На ветвях деревьев уже светились в стремительно наступающей темноте разноцветные фонарики гирлянд.

Под отдельным навесом расположились столики для коктейлей.  Там же  у вертела  над тушкой поросёнка хлопотал приглашённый повар.

- Фрау Пауль, ваш кофе, пожалуйста. Как видите, вечер ожидается жарким. Сейчас мы расставим вазы с розами в павильоне, Фрау Майер их обожает. В кои веки она решила справить день рождения дома.

Моё сердце забилось трепетно громко и, казалось, что уже трудно было не заметить  радостный блеск в моих глазах вместе с дрожащим голосом.

- Фрау Янзен, так значит Герр Майер уже дома? - я с нескрываемым волнением оглянулась в сторону окон кабинета Мартина.

- Ах, нет. Хозяева ещё в пути. А вот гости начнут прибывать уже через час. - Фрау Янзен тяжело вздохнула и, поправив воротничок на безупречно отутюженной кофточке, жестом указала на приготовленные вазы. - Без вашей помощи я бы не справилась...

Мы занялись  праздничным оформлением. Фрау Янзен наполняла водой вазы и ставила в них высокие розы, а я украшала декором сервированные столы.

- Герр Майер и не подозревает, что затеяла его жена, - женщина укоризненно покачала головой, - вернётся домой уставший, а тут такое...

- Как же так! - от возмущения я чуть не выронила вазу из рук. - Но, Фрау Янзен, вы в курсе, в клинике ему помогли? Он может видеть?

Женщина пристально посмотрела в мои любопытные глаза, и отведя взгляд, вздохнула.

- Нет, детка. Всё безнадёжно, увы. Повод плакать, а кому-то веселье подавай. Надеюсь, только  из лучших побуждений было решено таким образом развеять удручающее состояние Герра Майера.

До последнего момента я напрасно надеялась услышать важное, что все плохое позади. Мой Мартин так и не смог увидеть солнце в синей глубине нужного ему неба. Мне стало невыносимо холодно.

- Милая, - фрау Янзен легонько дотронулась до моего плеча, - зажжём тигели в саду?
Скоро танцуюшие язычки огня в керамических сосудах оживили тёплыми бликами утопающий в холодной тьме сад. Как похоже всё на вчерашний сон...

К дому неторопливо подъезжали машины приглашённых. Прибывшие  гости бродили по саду, вполголоса беседуя между собой.
Близился час, когда должны были вернуться долгожданные хозяева.

Не имея пригласительного на чужое торжество, я понимала, что пора было собираться в обратную дорогу. Фрау Янзен едва успевала встречать и провожать очередных гостей в сад к павильону, поэтому я решила уйти не прощаясь.

Подойдя к машине, я замерла на месте, ощутив пустоту в груди. В двух шагах от меня возле вновь прибывшего автомобиля показалась высокая, не молодая, стройная женщина, в бежевом полупальто, такого же цвета узких укороченных брюках, и в изящных  полусапожках на шпильках.
Аккуратно уложенные короткие светлые волосы выгодно подчёркивали её красивый высокий лоб. Женщина с кем-то сдержанно общалась по телефону, одновременно открывая заднюю дверь машины.

- Мартин, нас ждут. Прошу, потерпи пару часов, и я отпущу тебя. Дай мне руку, вот так, держись крепче. Вот трость, ах чёрт...

В этот неловкий момент, когда я уже готова была скрыться в своей машине, мы встретились с женщиной взглядами.

- Извините, вы не могли бы мне помочь? Пожалуйста...


© Copyright: Натали Фаст, 2020
Свидетельство о публикации №220032301542


Рецензии
Наташа, описание сна блестяще.

Мать Моржиха   21.05.2020 19:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташенька. Мне так приятно, что ты прикоснулась к нему.

Натали Фаст   21.05.2020 23:06   Заявить о нарушении
Замечательные главы.
Наверное, такой и должна быть помощница по хозяйству, я о фрау Янзен. Добрая, услужливая - не то слово, скорее, внимательная и готовая помочь. Её присутствие в доме, и прежде всего в семье Мартина, важнейшая ветвь его жизни.

Мать Моржиха   12.04.2022 10:32   Заявить о нарушении