В шаге от судьбы. Главы 15-16

Глава 15

Я без колебания подняла трость с земли и не медля протянула её женщине.

 - Нет, не мне. Мужу, - она кивнула в сторону Мартина.

И вот я стояла всего лишь в шаге от человека, встречи с которым ждала несколько долгих невыносимых недель. Мне не терпелось произнести: "Здравствуй, Мартин!". Но я не могла выдать себя, не хотелось оказаться в неловкой ситуации.

Женщина едва успела подхватить из моих рук трость, удивлённо вскинув брови.

Я уже развернулась, чтобы быстрее сесть в машину, как услышала за спиной негромкое восклицание:

- Нэлли?

Я оглянулась на голос. Как Мартин обнаружил меня?

 - Фрау Пауль! Куда же вы пропали? - тут же рядом из темноты раздался возмущённый голос Фрау Янзен. - Ах, вы уже встретили семью Майер? Как мило!

-  Фрау Янзен, добрый вечер! Вот мы и дома. - Жена Мартина облегчила мне задачу, ответив за меня. В эту минуту в её глазах плескалось нескрываемое любопытство.

- Марта, это и есть моя помощница - фрау Пауль, о которой я рассказывал, познакомься. - Мартин беспомощно вертел головой по сторонам, пытаясь понять, где я.

 - Будем знакомы, рада встрече, фрау Пауль, - женщина дружелюбно протянула мне ладонь, - Майер, супруга Герра Майера.

Мне ничего не оставалось, как ответить на её приветствие.

 - Здравствуйте, Фрау Майер. Очень приятно. Я приехала помочь немного Фрау Янзен...

- А мне, Нэлли, разве мне ты не поможешь? - Мартин нетерпеливо протянул руку на мой голос. - Как же я рад тебя встретить здесь!

Сделав шаг навстречу, я с трепетным  волнением приняла его мягкое  рукопожатие...

- Марта, спеши к своим гостям, тебя заждались. Не волнуйся, я в надёжных руках. - С этими словами Мартин не выпуская моей руки, заговорчески продолжил:
- Нэлли, проводи меня, пожалуйста, в  кабинет, к нежданным гостям выйду позже... Что я там не видел!

Я улыбнулась, едва сдерживая слёзы радости, тут же поинтересовавшись о том, что меня удивило прежде:

- Герр Майер, как вы меня узнали? Я же молчала...

- А кто сказал, что узнал? Не узнаю до сих пор. Нэлли, это ты?
- Герр Майер...
- Я - Мартин. Забыла?
- Помню. Отвыкла, наверное...
- А я не отвык от запаха твоих  духов, они тебя и выдали, девочка.

Неожиданный, волнительный момент нашей встречи вывел меня из равновесия. Лишь на секунду я отпустила руку Мартина, чтобы захлопнуть дверь машины.

Виновница торжества вместе с фрау Янзен, видимо, появились уже в саду - раздались громкие восторженные голоса гостей, тот час поглащённые усиленной динамиками музыкой.
Едва сдерживая волнение, я заставила себя говорить спокойным тоном.

- Мартин, я так волновалась... Столько вопросов в голове, но думаю сейчас не время. Провожу тебя и сразу же уеду.

Мартин резко остановился и чуть крепче сжал мою ладонь.

- Нэлли, да о чём же ты? Столы накрыты. Мы вместе поужинаем и я обо всём тебе расскажу, только передохну немного...

- Идём, Мартин. Тебя ждут. Осторожнее, мы уже у порога.

Проводив его в кабинет, я вызвалась приготовить горячий чай, пока мой друг приходил в себя с дороги.

Вернувшись с подносом, приятно обнаружила Мартина, непринуждённо сидящего в кресле, привычно рисуя тростью воображаемые картины, будто никуда и не уезжал.

- Вот, заварила ромашковый чай, с дороги нет ничего лучше. - Подала Мартину чашку с блюдцем прямо в руки.

- Нэлли, опусти, пожалуйста, жалюзи и присаживайся рядом. За окном сегодня как никогда многолюдно, а я скромничаю. Через четверть часа и мы выйдем в сад.

- Мартин, - как же мне не хотелось уезжать именно сейчас, но я собралась с духом, - прости, но не могу остаться. Мне действительно пора домой - дочь ждёт, уже поздно...

Осторожно поставив чашку на письменный стол, Мартин поднялся с кресла, так и не отхлебнув ни одного глотка.

- Нэлли, мне очень жаль, что ты не останешься на ужин. Подозреваю, ты бы и не приехала, если бы знала  по какому поводу. Выпей мой чай, согрейся и возвращайся домой. Я буду ждать тебя на следующей неделе, как обычно... Пожалуйста. Да, и вот...

Мартин вынул из внутреннего кармана пиджака маленькую коробочку и раскрыв, протянул её мне.

- Я всей душой благодарен тебе, что приехала, помогла подготовить праздник. Не понимаю, зачем Марта всё это устроила... Прими мой маленький подарок. Пусть он напоминает тебе о нашей лесной прогулке. Помнишь?

- Какая милая птичка, - я вынула из коробочки вырезанную  из дерева миниатюрную сову - кулон на тонком кожаном шнурке.

С одной стороны хорошо, что Мартин не мог видеть, как запылали мои щёки. Меня порадовало, что он  вспоминал нашу прогулку... и обо мне...
Слёзы потекли по щекам, я терзалась, не зная что делать, тут же удивившись своей решительности.

- Мартин, день рождения у твоей жены, а подарок ты вручаешь мне...- Я не могу...

Он нежно перехватил моё запястье, только я попыталась вернуть коробочку.

- Мой платок у тебя, Нэлли? Почему шмыгаешь носом?

- Мартин... - я осторожно
 высвободила руку. - Я так благодарна за твоё внимание. Но не стоило этого делать... Зачем?

Удивляло его умение угадывать моё присутствие рядом с ним, моё настроение и даже "видеть" мои слёзы... Я так ждала нашей встречи, но теперь испугалась, что Мартин вот-вот озвучит мои ночные бессонные грёзы. Мне захотелось скорее прекратить начатый разговор, который ни к чему хорошему бы не привёл.

Моя радость сменилась отчаянием. "Сейчас же уеду и не вернусь в этот дом. Всё неправильно. Так нельзя..."
Мысленно  ругая себя за слабость, я поражалась нежеланию отказываться от подарка. Был бы кулон в драгоценной оправе, даже бы не посмела притронуться к нему. Но маленький кусочек дерева приняла как частичку души - искренней, излучающей приятное тепло, от дорогого мне человека.

- Одень это сейчас, Нэлли. - Мартин настойчиво вложил коробочку в мои руки. - Это безделица всего лишь знак моей признательности, не думай лишнего.

Посмотрев на его добродушное лицо, я поняла, что если откажусь от подарка, то легко обижу человека. Я одела кулон на шею, прижав его ладонью к груди.

- Спасибо, Мартин... И за присланные тогда цветы...

- Ну так нельзя! Мартин, все с нетерпением ждут твоего появления! - На пороге неожиданно появилась Фрау Майер с бокалом вина в руке,  - и Фрау Пауль голодна, давайте быстренько к столу!

- Да, Марта, не волнуйся, я иду уже. А Нэлли пора домой... Проводи её, пожалуйста, мне нужно привести себя в порядок.

Мы с Мартином сдержанно попрощались на пороге кабинета. Я в полголоса попросила фрау Майер не провожать меня и прижав крепче к груди самое дорогое для меня украшение, поспешила к машине.

Вернувшись домой далеко за полночь, приняла душ и подойдя к зеркалу,  вновь надела снятый прежде кулон. Птица из кусочка незнакомого лесного дерева... Интересно, какие птицы вили гнёзда, пели весенние песни на его ветвях. Положив ладонь на кулон, задумалась, - приносят ли совы счастье? И улыбнулась  напрасному вопросу.

Я уже была счастлива.


Глава 16

С Мартином мы условились, что я приеду в среду.
По дороге, как и во все предыдущие дни, мне думалось о том, имею ли право любить женатого человека, позволительно ли с подобными мыслями входить в его дом?
Отношения Мартина с Мартой неоднозначные - его жена получила от него свободу действий и выходит, что их брачные узы давно развязаны. Господи, да о чём же я думаю?!
Он ни словом не обмолвился, испытывает ли ко мне хоть что-нибудь...
Но ведь признаки любви проявляются в поступках: курьер с букетом роз, кулончик...
Мне становилось не по себе от мысли, что Мартин решился таким образом сделать первый шаг. Позволю ли я себе отступить? Он безусловно чувствовал трепет моей души: меня начинало знобить, если мы прикасались друг к другу по необходимости. При чтении книг мой голос выдавал смущённое волнение. Сложно ли мужчине не понять, даже с закрытыми глазами, что происходит с женщиной, если она к нему не равнодушна?

С нелёгкими мыслями я подъехала к дому Майер.

Меня встретила, как обычно, Фрау Янзен. Вид у неё был уставший, но пока я раздевалась, она довольно бодро успела поделиться впечатлениями о  весело прошедшем  вечере:  отменно зажаренный поросёнок под вкусное баварское пиво, задорный шуплаттлер* и весёлые песни. А в предрассветный  час жарко растопленный камин, вокруг которого собрались оставшиеся до поздна лучшие друзья семьи.

- Каким же образом Герру Майеру удалось продержаться весь вечер после дальнего перелёта и не близкой дороги до дому? - поинтересовалась я,  недоверчиво покачав головой.

- Фрау Пауль, он же бывший лётчик... Каких только перегрузок не приходилось испытывать на себе. Продержаться сутки без сна ему и сейчас по силам.  Думаете, он сидит весь день в кресле, ничего не делая? А давайте-ка  я вам что-то покажу...

- Но мне нужно идти в кабинет. Герр Майер ждёт меня.

- Не ждёт. - Женщина улыбнулась. - Вернее, он будет здесь с минуты на минуту. Он  с женой в лесу на прогулке...

Фрау Майер на этот раз задержалась  и мне показалось это странным... Прежде, по словам Мартина, она наведывалась в семейное гнездо совсем ненадолго. Что изменило её планы?

Фрау Янзен перебила мои мысли:

- О чём вы задумались? Ну же, я жду...

Мне пришлось последовать за ней в подвальное помещение, о котором я даже не подозревала, а оно находилось за обычной дверью в холле.

Мы спустились по двум малоступенчатым  пролётам. В помещение пахло сыростью, не смотря на ощутимые сухость и тепло. В одной из комнат с открытой раздвижной дверью хранилось в идеальном порядке спортивное снаряжение: лыжи, ботинки, шлемы. На стенных крючках висели рюкзаки, верёвки, канаты. Мне стало понятно, чем ранее была увлечена семья Майер.

Другая просторная  комната без двери была оборудована под спортивный зал. Туда мы и прошли.

 - Герр Майер поддерживает себя в тонусе, - Фрау Янзен демонстративно обвела рукой тренажёры, - занимается три раза в неделю с тренером. Лязг металла это единственное, что  нарушает привычную тишину этих стен. Как жаль, что фрау Майер оставила этот дом...

- Она покинула не дом, а своего мужа  в первую очередь!  Давайте вернёмся, здесь душно...

Я поспешила к лестнице. В груди что-то больно колыхнулось и я с горечью поняла, что начинаю ревновать Мартина. Малоприятное  чувство...

Поднявшись наверх, я подошла к окну, выходящему в сад. Фрау Янзен появилась следом за мной, продолжая о чём-то болтать. А я, безучастно слушая, смотрела завороженно сквозь стекло и медленно падала в пропасть безысходности. В глубине сада стояли обнявшись Мартин и его Марта. Женщина что-то говорила, потом опускала голову на плечо мужа, он обнимал её, с нежностью поглаживая и тоже о чём-то говорил.

Мне казалось, что время  в этой трогательной картинке замерло навечно. В какой-то момент фрау Майер оглянулась и мы встретились  взглядами.Отпрянув от окна, я чуть не наступила на ноги Фрау Янзен.

 - Вы меня не слушаете, Фрау Пауль? Нам следует уйти отсюда. Выпьем пока по чашке кофе. У них что-то с утра день не задался. - Женщина кивнула в сторону сада. - Фрау Майер перенесла вчера рейс самолёта на послезавтра... Почему, сама не понимаю. Вы никак не реагируете на мои слова. С вами-то всё в порядке?

- Да, Фрау Янзен. Выпьем кофе...

В этот момент в дом вернулись Мартин с женой.

- Герр Майер, - учтиво залепетала  моя собеседница, - я сварю, пожалуй, кофе на всех? Вижу, вы продрогли...

- Ах, Нэлли уже здесь? - Мартин пытался говорить бодрее, но у него ничего не вышло, голос был удручающе грустным. - Да, фрау Янзен, угостите всех. Только две чашки принесите в мой кабинет. Нэлли, нам пора, - он снова каким-то образом почувствовал моё присутствие, возможно обо мне сказала его жена. - Не хочу тебя сегодня долго задерживать.

Не заставляя себя ждать, я лишь на мгновенье задержала шаг возле жены Мартина.

- Добрый день, Фрау Майер.

- Добрый, фрау Пауль? В этот дом добрые дни редко заглядывают...

Она обвела меня холодным взглядом и направилась вслед за фрау Янзен.

В кабинете было нетоплено. Я направилась к стремянке, чтобы выбрать книгу.  К счастью, минутой позже, фрау Янзен принесла горячий кофе. Мартин всё это время молча сидел в кресле и заговорил лишь после того, как женщина вышла.

- Нэлли, что ты выбрала?

В эту минуту я уже пролистывала стихи Есенина.

- Почитаем стихи?

Мартин согласно улыбнулся. Мои же мысли унеслись в заверти и от прекрасного поэта, и от любимого человека. Я не могла забыть глаза Марты - нескрытое презрение больно задело.

Взгляд, присущий ревнующей женщине, лишь убедил меня в том, что я небезразлична Мартину. А что же мой взгляд, утвердил ли догадки Марты обо мне? Ну и пусть...

Фрау Майер сдалась, без сожаления отпустив свою любовь, оставив  в одиночестве слепого человека. Мартин же отпустил жену любя, великодушно желая ей только счастья...

А мне теперь собственная свобода казалась безвкусной и ненужной. Каждую секунду я желала быть рядом с человеком, который не может видеть меня, но может, как никто другой, чувствовать...

..."Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.

Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.

Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость.

Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.

Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берез изглоданные кости.

Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада…
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо."

Меня вернул в реальность настойчиво тихий голос:

- Нэлли, я предлагаю тебе кофе, ты не слышишь? Почему ты не рядом, что с тобой?

Я испуганно захлопнула книгу, понимая, что, задумавшись, читала стихотворение не вслух,а про себя, продолжая стоять на стремянке.

- Я рядом, Мартин...

- С каких пор ты предпочла стремянку удобному креслу? Спускайся же!

Прихватив с собой выбранную книгу, я направилась к нему, но Мартин неожиданно преградил мой путь вытянутой вперёд тростью, протянув мне свою раскрытую ладонь.

- Нэлли, остановись, пожалуйста... Дай мне руку...

________

*Шуплаттлер ( Schuhplattler) - довольно шумный, весёлый немецкий народный танец, под ритм лендлера ( нар.парный круговой танец. Размер 3/4 или 3/8) Ранее чаще всего исполнялся только мужчинами.

**В главе использовано стихотворение С.Есенина "Мне грустно на тебя смотреть..."


© Copyright: Натали Фаст, 2020
Свидетельство о публикации №220032501599


Рецензии
Натали, читаю взахлёб, все переживания так знакомы, особенно насчёт ревности. Но в моей жизни была ОДНА встреча, где ревность отсутствовала напрочь. Меня это поразило тогда и продолжает поражать до сих пор. В моей жизни женатого мужчины были два сильнейших увлечения. Если есть время:

http://proza.ru/2011/07/02/879

http://proza.ru/2013/05/27/1592

С теплом, п-к Чечель.



Полковник Чечель   24.04.2020 13:13     Заявить о нарушении
"Милость Богов" мною прочитано однажды и даже рецензию оставила. Но перечитала ещё раз. Вы счастливый человек, Василий Васильевич. Имеете крылья!

Натали Фаст   24.04.2020 14:48   Заявить о нарушении
Случается... влюбляются, встречаются,
свободные-женатые-замужние...

Бывает, одиночеством простужены...
Живут без нежности, заботы, никому не нужные...
И ищут выход в стороне, где нет дверей.

Нет счастья там - где кто-то третий лишний...
... в сомнениях, в терзании души,
когда нет сил любить и отпустить,
когда из жизни выход не закрыт...

Случается... Бывает, исполняется.
И звёзды сходятся в причудливом узоре.
Уставшие от зимнего, встречаются -
обретшие весну в душевном разговоре.

Случается... Отпустят всё, любя -
любимую, любимого, и... лишнего.
В осеннем дыме сгинет еле слышное,
сквозь нервы, - а смогу ли без тебя...?

Случается... Из века в век одно:
рождаются в любви - одни,
другим - неведомо, как же рождаются стихи.
А кто-то, одиночеством простуженный,
полюбит вдруг, вдохнув осенний дым...



Натали Фаст   24.04.2020 15:04   Заявить о нарушении
Здорово, Натали - спасибо, а рецензию Вашу счас найду, перечитаю. Гляньте тогда вторую историю, когда будет время...

Полковник Чечель   24.04.2020 18:50   Заявить о нарушении