Гл. 6. Почему сова молчит?

— А теперь скажи мне: почему с тобой  никто раньше не разговаривал? — спросила Тира у совы.

— Все ужасно пугаются моего голоса, — сказала птица.

— Мне кажется, ты просто чересчур волнуешься, прежде чем заговорить с кем-нибудь. Постарайся следить не только за тем, ЧТО ты говоришь, но и КАК ты произносишь слова. Будь более мягкой и тихой. И тогда тебя никто не будет бояться.

— Наверное, ты права. Спасибо тебе. И за легенду спасибо, и за помощь. Но теперь мне надо лететь на охоту, — уже более благозвучным тоном говорила сова.

— Зачем же ты прилетела сюда? — удивилась Тира. Она уже совсем не боялась совы, наоборот, ей было жалко эту одинокую грустную птицу.

— Я увидела живое существо на дереве — тебя — и решила поужинать, но, хвала богине сов Зарине, я не успела этого сделать.

— А что ты ешь? — с интересом спросила кошка. При разговоре о еде, она поняла, что проголодалась.

— Всяких крыс и мышей, и других мелких животных, — ответила сова. — Извини, мы пообщаемся позже. Я очень голодна, а уже скоро утро. Но от солнечного света у меня болят глаза, и я почти ничего не вижу.

Облизнувшись, Тира предложила:

— А может, ты и мне наловишь несколько мышек?

— Я могу только показать тебе место, где их много и ты легко поймаешь себе добычу, — сова взмахнула крыльями и полетела.

Тира посмотрела на Тома, спящего под деревом, и снова на улетающую сову. Она не знала, что ей делать: бежать на поиски пищи или остаться на этом приветливом дереве, которое стало временным приютом для кошки.

Чувство голода победило все остальные эмоции. Тира решила, что надо посмотреть на место, где много еды, а потом уже думать. Поэтому кошка соскочила с дерева и быстро стала догонять птицу.

Остановились они у края пшеничного поля.

— Сова, как тебя зовут? Мы с тобой так заболтались, что забыли познакомиться. Меня зовут Тира, — извиняющимся тоном произнесла кошка.

Всё-таки Тира была очень воспитанной кошкой и, как это ни тяжело, но умела признать свои ошибки. Ведь не хорошо проболтать всю ночь с новым другом и не узнать, как же его зовут.

— Меня давно никто не называл по имени. Я толком и не помню его. Зови, как хочешь, — после минутного молчания произнесла сова.

— Тогда ты будешь зваться Зариной, как и богиня сов, — решила Тира, вспомнив, как недавно упоминала её сова.

— Эх…— пробурчала птица. — Так звали и мою бабушку, и тётю, и даже прабабушку. А теперь и меня…

— Если тебе не нравится, тогда придумай любое другое и скажи мне, — сделала вывод Тира.

— Нет, мне нравится имя, но не не нравится печальная история про богиню Сов. То есть.. Не то, чтобы не нравится, но… Слишком уж это сентиментальная легенда… Поэтому… Ну… Я не знаю…. — сова с трудом подбирала слова. Казалось, она очень волнуется.

— Ладно, — перебила её кошка. — В таком случае мы будем звать тебя просто Зелли. Как тебе?

— Да, здорово! — сразу же обрадовалась птица.

«Интересно, что это за легенда такая? Надо будет при случае расспросить сову», — думала кошка.

_______________
Чудесные иллюстрации к этой сказке предоставила замечательная художница Маша Митенкова. С ее творчеством Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://vk.com/angelspaws


Рецензии