Хроники пандемии. Карантин крепчал...

Снова я с вами, дорогие собратья по карантину. Приболела чуток, поэтому не вела свои репортажи. Итак, что мы имеем: 20814 зараженных за всё время пандемии, из которых 1132 - за последние сутки. Всего умерло 1632, из них 185 - за сегодняшний день. Несмотря на карантин, количество умерших растет. Между тем идет 21 день официального карантина. И таким образом, весну мы просидели взаперти, а сегодня стремительно потеплело, как обычно бывает в Бельгии: щёлк, и +20 градусов, щёлк! и уже оказывается, зацвели сливы и груши. Именно они зацветают первыми, а вслед за ними черешни и яблони, они цветут последними.
Сегодня опять ходили на прогулку до супермаркета, это - единственное светское развлечение, всё ещё доступное нам. По безлюдной улице время от времени проезжали велосипедисты, и каждые полчаса проносились совершенно пустые автобусы, как призраки "летучие голландцы", с обалдевшими от солнца водителями в солнечных очках и белых футболках.
Но что это? Из раскрытых окон домов вывесили белые флаги - у кого что: полотенца, простыни, куски белой ткани, но все они белые, и вот эти белые полотнища полощатся на ветру. Иной раз просто простыня на резинке, стыдливо свесившись из окна, а у некоторых - аккуратно расправленные на прищепках белые гладкие, настоящие флаги! И тут я вспомнила, для чего это - в знак солидарности и благодарности медикам, которые мужественно держат свою вахту в больницах, помогая больным. Хотя "белый флаг" у меня всегда ассоциировался с "мы сдаёмся". Как будто притихшее население деревень и городов сдаётся на милость вирусу...
А между тем вот уже двое из моих подруг и знакомых оказались заражены короной. Одна из них, Надя-медсестра, моя близкая подруга, живет совсем недалеко от меня и заразилась на работе, в психиатрической клинике "Санта-Мария". По её словам, у них там уже по крайней мере 60 зараженных, как среди коллег, так и среди пациентов. Коллеги одна за другой заболевают, маски и другие защитные средства не спасают, работать некому. По тв показывают интервью с главврачами больниц, выступления министров, и по их словам, всё-де под контролем. Но в реальности совсем иная картина: так, подруга рассказала, что им в больнице не выдают ни масок, ни очков, ни геля антисептика, и каждый должен доставать всё это сам. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Медики выходят на работу с кашлем и лихорадкой, и работают, пока не свялятся, как загнанные лошади. Вот оно, страшное лицо пандемии! Однако по словам Нади, больные "держатся молодцом", никто не умирает, похоже на грипп. У самой Нади со вчерашнего дня кашель, лихорадка и сильная слабость. Но работать надо, "болеть нельзя", и Надя собирается на ночное дежурство. Они с коллегами уже поняли, что переболеют, никого не минует эта зараза, никого не пощадит. "Если со мной что-нибудь случится, позаботься о моей дочери. Хотя я знаю, ты и так позаботишься"- пишет она....

В местной газете "Новости Лимбурга" опубликовали траурную статью о том, что коронавирус только в одной нашей провинции унёс около 160 жизней, в основном пожилых людей: "Мы прощаемся с целым поколением".

Каждый из нас с замиранием сердца ждет конца этого испытания, и у каждого накапливаются мечты и планы на тему "когда это всё закончится, я сделаю то-то и то-то(поменяю профессию, разведусь, поеду в отпуск, если хватит денег и если выживу).
Мой муж с утра пропадает на огороде - рыхлит землю, подготавливает грядки, просто сидит на солнышке с чашкой кофе и сигаретой.
Птицы в садах заливаются по утрам и вечерам, и им нет никакого дела до вируса и людских мучений.
Господи, помоги пережить это заточение. И я не знаю, что тяжелее и мучительнее: сам вирус, страх заразиться, или карантин, заточение в четырех стенах.


Рецензии