Шепот волны. 33. Татьяна Дума

 33


 Потянулись часы, переходящие из одних суток в другие. Леля не звонила. Я лежал на кровати, вставать не хотелось. Думать не мог. Лежал, провалившись в пустоту. Звонок Лели заставил меня вздрогнуть. Ничего хорошего я услышать не предполагал. Ее голос подтвердил мои опасения. Чуда не произошло, жестоким розыгрышем тот странный телефонный разговор не был:
- Миша, информацию мы получили. Она не может быть абсолютно достоверной, но очень вероятной является. Последний раз Женя звонила мне перед тем, как отправиться оформлять документы и получать расчет за продажу. Покупателю квартира понравилась, и он же решил купить машину, так она мне сказала.
 Больше она мне не звонила.

 После этого все следы исчезли. Номер телефона изменился. Квартира переоформлена, машины в гараже нет. Вопросом занимался опытный оперативник, хороший друг моего ученика. Лелик, он сказал, что в Москве очень тяжелая ситуация. Скорее всего, мама напрасно доверилась своему знакомому. Он сам причастен или продал информацию кому-то, этого мы не узнаем. Ты молодой, даже пытаться что-то выяснять сейчас опрометчиво.  К человеку, который является новым  хозяином, подступиться нельзя, бесполезно и опасно.  Вероятность того, что родителей нет в живых, очень высока. Их объявили в розыск, но на результат не надейся. Не найдут и закроют дело. Мужайся, дорогой.

 Она проговорила все это монотонно, но я почувствовал, чего ей стоило сдерживать себя. Наступила пауза, я думал, что разговор окончен, но она справилась с собой и продолжила:
- Теперь о твоей учебе. Миша, я не буду тратить время на подробности, тебе они не нужны. В Лондоне сейчас читает лекции мой старый товарищ. Я с ним, к счастью, смогла связаться, мне помогли. Он знает все, что произошло и поможет тебе. Можешь ему полностью доверять. Он все уладит с учебой, все оплатит – частично сам, частично через какой-то фонд. Прошу тебя, ради памяти родителей, учись серьезно. Тебе нужно самому пробиваться в жизни. Ты это уже понял. Звони ему прямо сейчас.

 Тогда я слушал ее как в тумане, записывая его номер и адрес. Мне хотелось вновь броситься на кровать и закрыть голову подушкой, но я уже понимал, что права на эмоции у меня больше нет. Я должен выстоять.
  Знакомый Лели ответил сразу, казалось, он ждал моего звонка. Разговор был коротким, он назначил встречу, выяснив, через какое время я смогу добраться до него.
Когда открылась дверь, то я чуть не онемел. Я сразу его узнал, знаменитый академик, сомнений быть не могло. Высокий, седой, доброжелательный, он не изменился, хотя показался мне чуть сгорбившимся. Этот человек  был приглашен на встречу с нами, я только поступил тогда в университет. Ученый с мировым именем. Меня он потряс своим выступлением. Мы с ребятами долго обсуждали то, что он нам рассказывал. Многие мечтали со временем работать под его руководством.

 Не знаю, что ему рассказывала Леля, но принял он меня спокойно, уточнил детали и рассказал, как будет действовать. После этого тоном, не терпящим возражений, пригласил меня в столовую. Нас встретила приятная женщина, его жена. Мы сели за стол. Видимо мой вид был таким, что женщина еле скрывала свои эмоции. Меня не отпустили. Я прожил у них два месяца, до окончания его командировки. Мы много общались. Он серьезно тестировал мои знания, давал советы. За это время все вопросы были решены.

 Уезжая, он сказал мне перед расставанием:
-  Мы вместе учились с Олей. Она талантливейший человек. Болезнь матери не дала ей реализовать себя и развела наши судьбы. Я никогда не забывал о ней. Дай слово, что будешь о ней заботиться, у нее же никого, кроме тебя, нет.
Не говори ей, прошу. Я очень болен. Боюсь, что я сделал для тебя все, что мог, но скоро меня не будет. Рассчитывай на себя, парень. Ты русский, помни об этом. Помни о Родине. Придет другое время, я твердо знаю. Ты еще поработаешь во славу России. В твоих возможностях я не сомневаюсь. Есть талант, но этого мало. Не таи зла и обиды. Работай больше. Не все выкладывай, будь прагматиком. Тебе нужно выжить.

 Это все, что сохранила память. Теперь я читал дневник Ольги Александровны и многое понял. Она любила его всю жизнь  и оставалась верной ему. Как и он, хотя по молодости, после ее отъезда к заболевшей матери, потерял ее из вида. Судьба их развела.
Когда я гуляю по берегу моря и вижу двух чаек, высоко парящих в небе, то, порой, думаю, что это мои родители приветствуют меня. Или Леля с академиком. Мне бы так хотелось этого - они парят в небе и никто их не может разлучить.


Рецензии
Каждое слово имеет значение. Убеждать – значит правильно подбирать выражения. Настоящий лидер всегда находит верные слова. ...
Хорошо написано.

Михаил Илекский   03.11.2020 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил. Трагические события в этой главе...

Татьяна Дума   03.11.2020 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.