Гл. 8. Что делать? или Что едят кошки?

И вдруг послышался голос Нарны:

– Ты хочешь есть? Почему же ты раньше мне не сказала! Я смогу тебе помочь. Правда, у нас мало времени.

– Что это за помощь? – тот час же спросила Тира.

– Пойдемте за мной. Сейчас вы все поймете, – засуетилась Нарна.

Мышь так быстро побежала, что Тира опомнилась только через несколько секунд и припустила за ней. За своей спиной Тира слышала мягкое шуршанье крыльев Зелли.

«Как мне повезло! – думала Тира, – Такие разные все мои знакомые, но все пытаются помочь мне: и Том, и Зелли, и Нарна. У них добрые и отзывчивые сердца…»

Приятельницы добежали до самого края поля, и Нарна стала быстро подкапывать землю под толстым старым дубом.

Сова, смеясь,  проговорила:

– Вот так помощь! Можешь не стараться. Тира всё равно не будет есть корешки, кору дерева, или листья.

– А я и не подкапываю дерево, как ты думала. Здесь у меня спрятана очень полезная книга. Сейчас вы сами в этом убедитесь, – без тени смущения ответила мышка и еще быстрее заработала лапками, пытаясь  разгрести землю.
Скоро от ее усилий у самых корней дуба образовалась ямка, а в ямке лежала книга. Правда, один уголок книги был немного испорчен: кто-то, наверное, пытался ее грызть.

Когда приятельницы втроём бережно достали книгу из ямки и также бережно положили ее на мягкую траву у корней,  Нарна сказала:

– Откройте книгу. Вы будете приятно удивлены.

Книга и впрямь была очень интересной. Там было очень много картинок с кошками. Кошки играли, и прыгали, и ели, и спали, – делали всё, что только можно было себе представить.

Мышка пролистала несколько страничек и указала на очередную картинку:

– Видите эту картинку? На ней изображён кот, который  ест что-то из миски.

– Было бы очень интересно знать, что он ест, – проговорили хором Тира и Зелли.

– Не знаю, но посмотрите: здесь ещё нарисована корова, – пожала плечами всезнающая мышь.

– Ну, нет… Думаю, вряд ли я смогу её загрызть. И, к тому же,  очень интересно: как эта большая корова поместилась в такой маленькой мисочке? – стала размышлять вслух Тира.

На этот вопрос, к сожалению, никто не смог ответить, и мышка перевернула страницу. На следующей странице они увидели кошку, которая с удовольствием поедала мышь.

– Лучше сразу перевернуть. Слёзы наворачиваются сами собой, когда я вижу эту картинку, – сказала Нарна, – пожалуйста, быстрее переверните! – глухим от слёз голосом пропищала мышка. – Какой кошмар! Надо будет сгрызть эту страницу как можно быстрее!

Третья страница очень понравилась всем.

Нарне –  потому что на ней не было убитых мышей.

Тире –  потому что она поняла, ЧТО сможет скушать.

А Зелли – просто потому, что ей нравилось, когда все довольны.

На этой страничке была изображена кошка, которая ловила в ручейке рыбу.

_______________
Чудесные иллюстрации к этой сказке предоставила замечательная художница Маша Митенкова. С ее творчеством Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://vk.com/angelspaws


Рецензии