Место для подвига

В жизни подвигу мало места,
Но много мест для дурных идей...

Помните эту песню "Машины времени"?

Не знаю, была ли это дурная идея или подвиг...об этом судить потомкам, но на 19-й полного и абсолютного карантина я выползла из бункера. Причина травиальна - кончились овощи и фрукты, а одним мясом сыт не будешь.

Время - шабат - было выбрано не случайно. Дислокация - овощная лавка в трёх минутах ходьбы от подъезда.  Было сомнение - работает ли в шабат эта лавка, гордо величающая себя базаром, в условиях военных действий. Но я поборола свои сомнения, запаслась реквизитом ( как-то: маска, перчатки, алкоджель, целофановый пакетик для Визы ) и тронулась в путь. Естественно, на машине.

Перед этим состоялась моя встреча с зеркалом, которое нашептало мне массу нелицеприятных вещей. Назло ему я все же расчесала волосы, нацепила ободок яблочного цвета, который удачно гармонировал с цветом моей кофты. Рука автоматом потянулась к помаде, но мозг  лаконично выдал: " Не надо!", и я вышла, морально готовая к подвигу.

Улица не поразила ничем особенным, ибо какая может быть улица в 8:30 утра в шабат? Правильно! Пустая и сонная. И никакого сюрреализма.

Сюр начался в лавке. Цены просто изумляли.  Мое любопытство взяло вверх над  моей же тактичностью, и я поинтересовалась чем вызвана такая политика ценообразования, не шабатом ли, случайно? Изобразив на лице сложную гамму удивления и незаслуженной обиды, продавец протянул: " Так Песах же, гверет! "

И действительно. Чего я цепляюсь? И Песах, и Корона, и шабат, и лавка в стометровой досягаемости, и на продавце перчатки. Да и прилавок он усердно пшикает и трет чем-то. И прямо на входе - пирамида коробок с перчатками - покупай - не хочу! А главное - лавка почти пустая: бабушка в стильной черной маске и молодая пара без ничего - не в счёт! Расстояние в два метра соблюдено с избытком. На фоне такой лепоты нереальные цены уже не кажутся чем-то, на что стоит обращать внимание.

Накупилась. Загрузилась. Сняла. Обработала. Вытерла. Все, как учили. Вернулась с чувством выполненного долга и глубокого удовлетворения. Думаю, что с такими ощущениями возвращались партизаны, удачно подорвав мост, по которому следовала колонна вражеских танков.

Засолила. Потушила. Нашинковала.
А вот сегодня уже замесила,  налепила и пожарила. И даже поела. Вкусно.

И вот позвольте мне не согласиться с мнением А.
Макаревича.
В жизни всегда есть место подвигу! Особенно в эпоху КОРОНЫ.


Рецензии