В шаге от судьбы. Главы 25-26

Глава 25

Мартин, грустно улыбнувшись, жестом указал на дверь.

- Видимо, Нэлли, наш разговор по душам отложится на некоторое время. Познакомься, пожалуйста - мой сын Майк. Удивительное дело, но он здесь! Все дома. Неожиданно приятные и не очень  моменты для меня. Прекрасное начало дня!

- Мартин, - я прикоснулась ладонью к его плечу, - мы уже знакомы немного. Думаю, всё-таки, мне  пора домой. Пообщайтесь  спокойно, вы давно не виделись.

- Вас проводить, фрау Пауль? - Майк великодушно протянул мне  руку.

- Я знаю  где выход, не беспокойтесь.

Но моя ладонь была ловко и накрепко зафиксирована в твёрдой, холодной руке Майка. Его многозначительный взгляд  не оставлял мне выбора.

Я обернулась к Мартину. Всё что мне удалось, это подарить на прощание  любимому лёгкий поцелуй в щёку.

- Обязательно позвони мне, как будешь дома. А вечером я приеду. Прости, что так получилось... Сам не ожидал...

- Папа, ты не переживай. Я провожу фрау Пауль до машины. - Майк кинул на меня одобряющий взгляд и вывел из комнаты.

- Зачем вы так, Майк? Я всё прекрасно понимаю, и вернулась лишь для того, чтобы извиниться перед Мартином. - С усилием высвободив онемевшую руку, я направилась к выходу.

Не оглядываясь,  находу поправила шарф, промокнув его концом влажные глаза.

Почти у машины меня нагнал Майк.  Редкие  снежинки мгновенно таяли на его тёмных волосах. Красивые карие глаза уже потеплели.

- Фрау Пауль. Совсем не знаю вас, но скажу точно, отец не потерял голову. И вы,  уверен, хороший человек. У отца редкое качество - притягивать себе подобных. Но поймите, я и не предполагал, что когда-нибудь придётся встречать  Рождество по отдельности с каждым из родителей. Не лишайте нас радости быть вместе, пожалуйста! Вы как женщина должны понимать!

- До праздника ещё много времени. Но я всё поняла. Не волнуйтесь, не потревожу...

- Никогда больше?

- О чём вы?

Мне уже казалось, что моему растревоженному сердцу не остаётся места в  груди, что оно рвется наружу, как и безудержные слёзы, обжигающие холодные щеки.

- Фрау Пауль, - Майк нервно покашлял в кулак, - дайте  родителям спокойно дожить их век. Как бы там не было, но то, что они частенько существуют врозь, ещё ни о чём не говорит. Мать любит отца, очень любит...

 - Любит, говорите? А что слепому? Мартину что день, что ночь - одинаковы. И вы думаете, что с женой или без, точно так же? Он же человек, нормальный живой человек!

- Фрау Пауль, вот именно... Живой. Не видит, но чувствует... Эх... Вам то что от него? - на лице мужчины появилась брезгливая  гримаса. - Деньги?

Меня охватил озноб при мысли, что  переубеждать  молодого человека, уверенного в непоколебимости семейных уз, бесполезно. Не оставалось на это ни сил, ни времени. Коченея от пронизывающего  влажного ветра, я развернулась к машине,  отчётливо громко проговорив каждое слово:

- Всего вам хорошего, герр Майер. И счастливого Рождества.

Отъезжая от дома Мартина, через зеркало заднего вида я с горечью наблюдала, как Майк с досадой хлопнул ладонью по собственной ноге и направился в дом.

Меня ждала дочь. Необходимо было поторапливаться. Запретив себе думать о произошедшем, включила негромко радио и, сосредоточившись на дороге, прибавила скорости.

Голова кружилась от волнения и подступившего голода. Единственная монотонная мысль упрямо пробивалась сквозь звучащую из динамиков музыку - "я не вернусь, не вернусь..."


Глава 26

Некому было растревожить невыносимую тишину,  действующую на меня  угнетающе,  дочь ещё не вернулась из школы. Открыв балконную дверь, я  прислонилась к оконной раме. Сонные кварталы, изъеденные промозглой сыростью, были  привычно безлюдны. Небо  затянулось стремительно разбухающими  тучами, не оставляя солнцу ни малейшего просвета. Над черепичной крышей соседнего дома взъерошенный ворон  мерился силой с порывистым  ветром, упрямо удерживаясь в свободном парении.

Неужели и я с тем же рвением противлюсь судьбе, не в силах отпустить чужое? Господи...  Мартин принадлежит сам себе! Он свободен в своих действиях и выборе. Но моё  сознание, скованное накрепко с совестью, против воли ранимой души точит каплями сомнений некаменное сердце,  терзает неокрепшую любовь.

Я утёрла влажные ресницы ребром ладони, забыв про тушь. Глаза нестерпимо защипало, и я поспешила в ванную комнату. Умывшись холодной водой, вздохнула, увидев в зеркале своё  малоприятное отражение: покрасневшие опухшие веки, бледные искусанные губы. Припудрив темные круги под глазами,  вновь нанесла тушь на ресницы и освежила помадой губы. Не хотелось, чтобы у дочери возникли лишние вопросы.

Ледяной ветер сквозняком ворвался в комнаты, прихватив с собой нарастающий шум дождя. Я поторопилась закрыть окна, с сожалением заметив снаружи проигранную  битву  ворона. Птица нахохлившись, едва удерживаясь на ветке  старого каштана, обреченно  втянула голову.

Из прихожей донёсся протяжный звонок. Ну вот, наконец-то  моя школьница вернулась! Уже открывая  дверь, опомнилась, дочь всегда брала с собой  ключи...

На пороге, в промокшей одежде, стояли два человека, оба с виноватым видом.

- Ещё раз здравствуйте, фрау Пауль...

Майк поджав губы, отступил на шаг, пропустив вперёд отца.

- Нэлли, вот и я, как  обещал... Машину негде было припарковать, пришлось оставить за квартал от твоего дома. А мы, как видишь,  без зонта...

И теперь моё сердце безнадежно обмерло, за спинами мужчин появилась моя девочка, едва сдерживая неподдельный испуг в глазах.

- Мам, всё в порядке?

Мартин с Майком одновременно обернулись на звонкий голос.

- Привет, милая. - Я шагнула  навстречу к ребёнку, вынудив Майка отступить ещё дальше. Обняв одной рукой  дочь, другой подхватила руку Мартина.

- Проходите, раздевайтесь... Вымокли как... Будем согреваться чаем.

На недоумённый взгляд дочери я беспомощно пожала плечами.

- Мария,  иди в свою комнату, переоденься. Потом всё объясню.

Проводив моего друга в гостиную, подвела его к дивану. Сердце трепетно отзывалось  на его нежное  рукопожатие. Майк, опустив голову, так и не дождавшись моего приглашения, неуверенно вошёл следом.

Игнорируя его присутствие, невозмутимо обратилась к Мартину.

- Отлучусь на минутку...

- Нэлли, мы не надолго. Ничем не утруждай себя. - Мартин не отпускал мою ладонь. - Присядь рядом, пожалуйста.

Я не стала возражать.

- Нэлли, хотел бы извиниться перед тобой за неприятное утро. Марта  не предупредила меня о своём визите. Более того, она сорвала сына с работы, солгав, что я тяжело болен. Так ведь, Майк?

- Да. - Майк наконец-то осмелился посмотреть мне  в глаза. - Скрывать не стану: меня очень беспокоит ситуация с родителями. Я всего лишь защищал чувства моей матери... Но да... Повёл себя по отношению к вам... недостойно.  Извините за несдержанность...

- Майк, я понимаю... Возможно, сама бы поступила так же на вашем месте. Но у меня и к твоему отцу вопрос. - Я перевела взгляд на Мартина. - Откуда ты узнал о нашем разговоре?

- Марта поделилась с  уверенностью, что ты больше не вернёшься ко мне. И попыталась убедить не возвращать тебя.

Ничего не ответив на неприятное для меня откровение,  не раздумывая протянула  через стол  открытую ладонь Майку и через секунду с облегчением почувствовала тёплое, дружеское пожатие.

В этот момент в комнату заглянула дочь, удивлённо вскинув вверх белёсые брови. Двое мужчин держали меня за руки, а я растерянно улыбаясь и не думала противиться.

- Мам, что всё это...?

Я не дала ей договорить.

- Мария, познакомься. Рядом со мной мой близкий друг - Мартин.
А напротив - его сын Майк.

Мужчины быстро и одновременно освободили мои руки.

- Да, спасибо, - я нервно кашлянула, - познакомьтесь и вы, мужчины. Моя дочь - Мария.

Девочка не сводила пристального взгляда с Мартина, и, как мне показалось, и он "разглядывал" её - через  дыхание и голос.

- Нэлли, можно Марии подойти ко мне?

- Да, конечно. - Я ободряюще подмигнула дочке, кивнув  в сторону Мартина.

Мария расценив мои жесты, как просьбу, робко приблизилась к нему.

Поднявшись с места, Мартин неуверенно вытянув  руку вперёд, дотронулся до её плеча, затем и головы,  осторожно погладив.

- У тебя замечательная мама...
Мне очень приятно, что мы наконец-то  познакомились.

Его лицо от смущения покрылось красными пятнами. Неловкий момент я мгновенно разбавила требовательным голосом.

- Всё, пьём чай и никаких возражений! Мария, накрой, пожалуйста, на стол. А я подогрею чайник и сделаю бутерброды. Голодными, и, тем более, не просохшими я вас никуда не отпущу.

Мужчины, не возражая, устроились удобнее на диване. О чём они говорили,  уже не слышала, хлопоча на кухне.  Негромкий смех за стеной успокоил меня - гости начали раслабляться в домашнем тепле и уюте.

А за окном тянул свою унылую песню зимний дождь. Дворовый каштан застыл в мокром саване, а ворон куда-то запропастился вместе с ветром.


Рецензии
Радует, когда дети воспринимают проблемы родителей неоднозначно.

Мать Моржиха   27.05.2020 16:04     Заявить о нарушении