Страхософия предусмотрительность,

Закрывая глаза, набираю текст, пытаясь это делать в слепую, надеясь что это как то приближает данный процесс к писанию в блокноте чернильной ручкой или карандашом.
Мою беспокойную студентку, я бы даже сказал хроническую непоседу зовут Юлия. Она в свои 19 лет пытается еще вчера объять необъятное. Наверно нет сфер жизни, науки и практики, которые бы не входили в сферу ее жизненных интересов, увлечений или хобби.
1 марта 2020 года мы как обычно с ней случайно встретились возле пятого общежития Киевского национального экономического университета имени В.Гетьмана и начали обмениваться разными новостями. Все это происходило прямо перед входом.Она рассталась со своим парнем лет двадцати пяти стартапера в сфере ИТ, с которым пробыла около года. Ее нынешние интересы от увлечения хайтек бизнесом резко поменялись. Она неожиданно серьезно увлеклась в связи с новым знакомым, мужчиной лет 60, вопросами национальной безопасности.
Как потом выяснилось как они в это дело ее втянули, оказалось очень просто, как помните в одной сказке мультфильме, ворона говорила кто похвалит меня лучше всех тому я дам большую и сладкую конфету. Ее новый друг завалил ее комплиментами какая умная смышленая и толковая девушка, с высоким потенциалом к саморазвитию и карьере на этой ниве.
На меня тема национальной безопасности не оказывало такое захватывающее действие. Я выразил через комплимент Леониду Кравчуку, что была и есть стратегия в сфере национальной безопасности это нейтралитет, и дружба со всеми, и по возможности  на базе высоких технологий достичь уровня Израиля, который боятся трогать по крупному  опасаясь применения возможного ядерного оружия, а также он в одинаково союзнических отношениях, как с США, так и РФ.

И вот прощаясь она хотела мне дать книгу почитать. У ее их было три и предложила мне "Рискуя собственной шкурой. Скрытая ассиметрия повседневной жизни" автор Нассим Николас Талеб.
Беря во внимание  мой текущий, тактический и стратегический рискософический интерес я взял ее и не пожалел.

Если попытаться дать короткую рецензию, на эту книгу, то можно сказать Нассим Талеб с философской и финансово-экономической составляющей решил дать характеристику риску своей шкурой, предусматривая который можно не только избежать убытка (страхование имущества и ответственности) но и получить прибыль  как например имеет место в страховании жизни при выплате страхователю или  застрахованному по окончанию действия договора гарантированной страховой суммы и инвестиционного дохода за например 20 лет инвестирования в разные активы!
продолжение следует...

      


Рецензии