Детские воспоминания. Глава 11. Рыжая лошадь

Когда начинаешь описывать своё детство, воспоминания начинают "проявляться", как переводные картинки, постепенно всплывают всё новые подробности и детали. Наша память, как судёнышко, плывет всё дальше на расправленных парусах, и взору открываются всё новые, казалось бы, забытые ландшафты.
Вчера я вспомнила, что одно лето у нас даже была своя, "подшефная" лошадь. Это была старая, рыжая лошадь со сливочно-белой гривой, она паслась на лугу, принадлежавшем птицефабрике. Неизвестно, для каких хозяйственных нужд её держали в хозяйстве. Ведь всё было давно механизировано, поля возделывали на тракторах, урожай убирали комбайнами. Мы навещали лошадь каждый вечер. А вечера были упоительны, после оранжевого заката спускалась мягкая, лиловая мгла, уютно стрекотали кузнечики, тянуло прохладой, и всюду стоял аромат душистого табака и маттиолы, эти цветы, скромные и невзрачные при свете дня, начинают благоухать только после заката солнца. Наши летние ночи - самые счастливые воспоминания моего детства. Поздние прогулки в сторону птицефабрики, лошадь, которой мы дали торжественное имя Ратна, по следам индийских фильмов, популярных в те годы, никаких уроков, летняя вольница. И да, телескоп! У нас был самый настоящий телескоп, как раз в то лето купленный мамой и принесенный на её хрупких плечах через 28-й километр! Надо сказать, мы очень увлекались астрономией, это увлечение пришло через чтение фантастики, но мы пошли дальше: мы считали Плеяды, смотрели на созвездия, лунные кратеры, а также через темное стекло - на Солнце. Мы считали солнечные пятна и вели записи в специальном дневнике. Количество пятен менялось каждый день.
Вся полка книг в сельской библиотеке, занятая фантастикой, была читана и перечитана.
Сейчас, вспоминая, я думаю о том, как мало нам нужно в детстве для того, чтобы чувствовать себя вполне счастливым человеком. И как это меняется по мере взросления, как будто взрослея, мы утрачиваем какое-то важное умение радоваться каждому пустяку, каждой мелочи, даже если основной фон нашей жизни полон забот, страхов и комплексов. Утро, когда не надо идти в школу - вот уже и счастье! В первые дни каникул я продолжала по инерции просыпаться в 7 утра, но быстро вспоминала, что в школу не надо, бралась за книгу и всё утро читала: Майн Рида, Стивенсона или Рэя Брэдбери. Читала я очень много. Вся литература по школьной программе была прочитана мной задолго до того, как её начинали проходить в школе, более того, я знала её наизусть. Поэтому меня всегда вызывали отвечать по литературе. Я шпарила так, будто сама написала всё это, и даже одноклассники заслушивались. И я чувствовала их невольное уважение, хотя они делали всё, чтоб не выдать себя. Но  рассказчиком я была хорошим, и этого было у меня не отнять. Вообще, учиться я любила,  а по неписаному "кодексу чести" моего класса это, очевидно, считалось неприличным...
Нормальным считалось наоборот вести себя с вызовом, нагло смотреть в лицо учителям, делающим тебе замечание за болтовню на уроке, нормальным считалось не делать уроков, гулять по вечерам целой компанией - то, что меня совершенно не привлекало, хоть застрелись.
Одноклассники обожали строить самые мрачные прогнозы насчет моего будущего: что я никогда не выйду замуж, что меня никто не полюбит, никогда-никогда.
Дорогие мои! Я не знаю, как сложилась ваша жизнь, но, в вашему сведению, я уже второй раз замужем, и в личной жизни у меня всё хорошо, вот как это ни странно звучит.


Рецензии