Рокировка

Автор: Сергей Стасенко

— Маша, ну елки-палки, опять ты ведешь себя, как поросенок, — Иван продолжал вымазывать рот Маши только что принесенным официантом мороженным.
Маша визжала, и что есть мочи отбивалась от сильной руки Ивана, который продолжал весело водить мороженным по ее лицу. Посетители кофейни улыбчиво наблюдали эту картину вот уже двадцать минут. Парочка только пришла, но уже успела разбить графин с водкой и тарелку селедки почему-то заблаговременно принесенными официантом с веселым хитрым глазом.
— Фууу-у-х. Я в шоке… Ты говорил, что у меня глаза, как у твоей бабушки, — она отбилась от рук и лихорадочно вытирала белое мороженное с лица и уже с платья, зло посмотрела на него, фыркнула. — При встрече ты очаровал меня фразой: «У тебя такие добрые глаза, как у моей бабушки». А теперь ты меня опозорил перед всем народом этой водкой с селедкой, — кивнула на осколки на полу, официант Валера, вытирающий пол, подмигнул девушке. — Потом ты…
Свет выключился, она перестала причитать, медленно зажглись приглушенные лампы. Иван зажег свечи, заиграл легкий лаунж. Он поднялся, мягко, но твердо притянул пребывающую в прострации Машу.
— Ты очень нехороший человек… — промямлила она, оказавшись в его объятьях.
Иван поцеловал ее и внимательно посмотрел ей в глаза, потом на замазанное мороженным платье.
— Мария, — сказал он, серьезно улыбаясь, — Несмотря на то, что ты увлекаешься крепкими напитками, ешь сомнительную пищу, и лезешь целоваться после двадцати минут знакомства, ты мне понравилась. Но есть громадная проблема!
Она испуганно посмотрела на него:
— Какая, Вань?
— Я ни за что не покажусь на люди с хрюшкой в замазанном платье!
— Ах ты ж… — она попыталась хлопнуть его по лицу, Ваня легко перехватил руку, снова ее поцеловал, резко отпрянул.
— Хватит с тебя, а то привыкнешь. Валера, посчитай, пожалуйста.
Официант Валера, вновь хитро улыбнувшись, исчез за прилавком.
— Пойдем, выберем тебе платье, нам через час нужно быть на презентации.
— На какой презентации?
— Приятель книгу написал, нужно отыграть роль преданного читателя.
Она глянула на него недоуменно:
— Мы же знакомы двадцать минут. Ты меня уже друзьям показываешь? Нет, я так быстро не могу! — она скрестила руки и посмотрела на него с упреком, приподняв одну бровь.
Ваня улыбнулся, посмотрел ей в глаза. Взял руками за плечи.
— Очаровательная Мария. Ты меня умиляешь. Удивительная девушка. Где связь между «побывать на ни к чему не обязывающей презентации у приятеля» и «показать друзьям»?
— Да я… — она попыталась вырваться и взорваться тирадой возмущения, но Иван держал крепко.
— Хотя от покупки платья ты, я вижу, отказываться не собираешься.
В комнату проник Валера. Положил на стол счет.
— Ваш счет.
— Спасибо, Валера.
Валера глянул на перепачканное мороженным платье.
— Может вам еще салфеток принести?
— Да нет, Валер, дама не любит чистоту, — официант взял счет.
— Я с тобой никуда не пойду, сейчас заберу пальто, сяду в такси и уеду к подругам…
— Верно. И пропустишь самое интересное приключение в твоей жизни. После презентации нас ждет продолжение.
Приглушенная музыка заиграла громче, Иван схватил растерянную Машу и несколько раз закружил. Остановил, взял с вешалки пальто.
— Какое такое продолжение?
— Всему свое время. Узнаешь. Если будешь себя хорошо вести. Кстати, ты любишь поэзию?
Ее лицо изменилось, стало более расположенным.
— Люблю.
— А мой приятель поэт. Андрей Скорский. Слышала?
— Сам Андрей? Я обожаю его стихи.
— Он написал новый сборник.
Она глядела на него с интересом и напыщенностью. Иван продолжал улыбаться.
— Ладно. Пойду. Но только ради Андрея.
Она одела пальто. Вышли. За ними красовалась вывеска на кофейне — «Иваново детство». Маша продолжала что-то щебетать о том, какой противный Иван, уже держа его за руку. Ваня шел, молча улыбаясь, иногда на нее поглядывая. Они незаметно подошли к бутику с широкой надписью на всю витрину: «ЗАКРЫТО. Приносим извинения за временные неудобства». Они застыли.
— Что же делать? — она капризно посмотрела на Ивана.
— Момент… Дайка гляну на тебя, — он покрутил ее пару раз. — У тебя размер вроде, как у моей сестры. Так, Маша, у нас времени… — он посмотрел на часы. — Всего сорок минут. Оденешь ее платье. Погоди.
Он быстро набрал номер сестры.
— Але, Светик, привет. Слушай, мне срочно понадобилось твое роскошное красное платье… Нет, дуреха, не мне. Не как обычно. Не позорь меня! Очаровательной девушке Маше… Дома? Да, недалеко. Ключ?.. Есть, я ж кота твоего кормил. О’кей. В каком шкафу? О-о-о, ладно разберусь. Спасибо, сестренция!
— Так, двинем переодеваться, оденешь платье сестры. Но! — он погрозил пальцем. — Никакого мороженного и селедки.
— Да ну тебя! Куда идти?
— Через квартал.
— Та-а-а-ак. А это еще, что такое? – рядом с парой возникла высокая блондинка на таких же высоких каблуках. — Вань, что это за курица?!
Ваня перестал улыбаться и озадаченно посмотрел на Машу, та с удивлением глянула на Ивана. Он:
— Я… Э-м-м-м…
— Красавица, ты вообще, кто? — блондинка наступала.
Маша сначала отпрянула, потом нашлась.
— Я Маша. А ты, кто такая?
— Это я, кто? Я…— тут блондинка посмотрела на удивленного Ивана. — Я его девушка! — выпалила блондинка.
— Как?! И сколько же вы встречаетесь?
— Мы… Это неважно, но сегодня мы идем в клуб с Ваней! И я не понимаю, какого черта ты к нему прицепилась?! Ваня ты ничего не хочешь сказать?
— Одну минуточку, дамочка…
Две барышни приблизились друг к другу. Иван вначале пытался встрять, но для разъяренных дам он перестал существовать. Жажда отхватить свое охватила девушек.
— Как он вообще с тобой оказался? Ты себя в зеркало видела? Такие туфли моя бабушка выбросила вчера.
— Слышь ты, кудесница моды! Давно брови подводила? А то там грифель от карандаша торчит.
Блондинка инстинктивно поднесла руку к брови, набрала полную грудь воздуха, но не успела отгавкаться.
— А эта сумочка… Боже, да там нитки только из замка не торчат! Рынок — в лучшем случае.
Ваня решил вмешаться. Только подходить, блондинка замахнулась сумкой.
— Девочки…
— Ах ты ж сучка!
Сумка взмахнула в сторону Маши, зацепив самое сокровенное место Вани.
— Ох-х.
— Ты ударила меня? — Маша ошарашенно глядела на блондинку, не замечая согнутого Ивана.
— Да я тебе сейчас все патлы выдерну!
Иван отошел, согнувшись, наблюдая картину. Рядом стояла машина с кофе.
— Здоров, Макс.
— О, привет, Иван. Досталось?
— Угу.
— Влип?
— Пока не знаю.
— Тебе как обычно?
— Валяй.
Кофейня заурчала, готовя «американо».
— Ты, пигелица общипанная. Да таких, как ты на панель вагонами подвозят! — доносилось.
— Ага-а. Вижу ты опытная с панельными делами.
Из-за поворота нарисовалась рыжая стройная девушка.
— Мне латте, да побольше и побыстрее, — Макс улыбнулся.
— Момент.
С десяток метров от кофейни разъяренные кошки выкрикивали ругательства на всю улицу.
— Да он, небось, по пьяни тебя нашел в дешевом баре от безысходности!
— Он вообще не пьет в отличии от тебя, судя по виду.
— Боже, неужто этот мужик того стоит? — рыжая услышала суть брани.
— Да что ты? — Иван моментально включился. — Наверняка какой-нибудь негодяй, — он улыбался во весь рот, нагло разглядывая аппетитные формы.
— Из-за тебя что ли девки грызутся?
— Я невинный свидетель.
— Ясно. Слушай свидетель, у тебя зажигалка есть?
— Есть. Но огонь не переносит женской брани. Появляется только в уюте. Мне в ту сторону, — он кивнул на улицу, откуда только что привел Машу. — Проводишь меня?
Рыжая оглядела Ивана с ног до головы.
— А ты адекватный?
— Я эталон неадекватности. Вижу, кофе любишь. У меня есть немного времени. Иду продолжить компанию вместе с гляссе. Пойдем?
— Ну пошли. Коль не шутишь.
— Ты знаешь, у тебя такие добрые глаза.
— Правда?
— Да. У моей бабули такие, когда она печет мне печенье…
— Значит так, ты, лахудра белобрысая! Сейчас Ваня решит, кто здесь кто! Вань! — барышни обернулись, Ивана не было.
Только вдалеке испарялась пара. Над ними лукаво засверкала знакомая надпись «Иваново детство».


Рецензии