Встреча в малиннике

Из цикла рассказов «Моё деревенское детство…»

Стояла золотая осень. Все на сбор грибов и ягод! Приехали заготовители и для местной детворы калым. Заготовители хорошо платили за сданные грибы, предпочитали лисички.  Местные хозяйки грибы тоже солили и сушили, но лисички не входили в сферу их интересов.
 И так, все в лес, кто хочет заработать. А я хотел,- мне нужен спортивный костюм, который я присмотрел на почте в каталоге заказов.
Суть маленького бизнеса: приносим грибы вечером перед закрытием  сырьевого склада, где базировались заготовители. Они принимают грибы на вес в своих  ящиках и относят на склад. Деньги сразу. На ночь склад запирают и уходят  на съёмную квартиру в деревню. Всё! Товарно – денежные отношения по Марксу.
На следующий день всё повторяется снова, пока есть спрос. Грибов в лесу достаточно, только со временем приходилось уходить в лес всё дальше и дальше. Не привыкать. Скоро осталась со мной только собака, остальные интерес потеряли, отсеялись.
Была ещё маленькая хитрость: иногда поздним вечером после того, как сторож сырьевого склада уже приходил проверять замки на ночь, мы лезли под склад, поднимали одну половицу и проникали в склад, набирали обратно немного грибов, смотря по тому, сколько сдали, и сколько собирались сдать снова на следующий день. Это было нашим  ноу-хау, поднимающим эффективность бизнеса. Совесть не мучила, так как всё воспринималось озорством, лихостью, игрой. Это потом стало стыдно.
Об этом никому!
Заходя очередной раз в лес, я понимал, что вернусь только к вечеру. Пошёл за колхозные делянки, вырубки леса. Уходил прямо по дороге, экономя силы и время. И точно, только кончилось болото слева, а справа начался ельник на вырубках, пошли сплошным ковром лисички. Я быстро затарился, набрал даже в куртку, завязав рукава. Пока возился с курткой, видел, что собака кого–то облаяла и ушла в погоню. Конкуренты. Да и понятно, грибов–то полно. Покрутился перед выходом на лесную дорогу, позвал собаку, а её нет. Закинул ремень ружья через голову, и тут увидел  малинник. Сезон сбора ягод прошёл, но ягод было полно. Грибы сложил рядом с дорогой под кустик. Решил поесть перед дорогой, а про себя догадался, что люди пришли в малинник - сучки трещат со стороны леса. Только это были не люди, а лесной любитель малины. Собирая спелые ягоды и слыша чьё–то присутствие сзади, я было хотел заговорить с конкурентами, только не успел, а остался с раскрытым ртом. Через куст от меня трапезничал медведь и от удовольствия урчал.
- Птфю на тебя, - в сердцах произнёс я, - напугал гад.
Медведь, даже обиделся от такой фамильярности, оставаясь на задних ногах в полный рост, взревел:
- Мою малину есть?!
 Он, наверное, тоже напугался и заревел от неожиданности.
 Я через очень большой завал прыгнул на дорогу, на ходу отмечая, что я выполнил невероятно высокий прыжок. Мало того, во время прыжка я  снял через голову ружьё, и хотел было, перезарядить картечь на пулю.  Не получилось, патрон  заело в стволе. Медведь в один прыжок оказался напротив меня на расстоянии метров двадцати. Из леса на полном ходу вылетела моя собака и с разгона врезалась головой в зад медведя. От неожиданности он опять поднялся во весь рост, пугая меня, демонстрируя полу оторванное ухо. Собака крутилась вокруг него, успевала кусать за ноги сзади, отвлекая от меня. Периодически разворачиваясь для атаки около меня, она как бы всем видом говорила:
- Ну, ты чего, будешь стрелять, а то он поймает меня?
Наконец патрон поддался, и ружью готово к бою. Немедля я выстрелил патроном с картечью в воздух, и приготовился всадить пулю в медведя прямо в голову, в широко раскрытую пасть из другого ствола. Не промахнулся бы, да мне смерть его была не нужна, медведей у нас не ели, а шкуру ещё дотащить нужно. Медведь очередной раз присел назад, уклоняясь от укусов собаки, перевернулся на бок и через голову развернулся задом ко мне. Задал дёру, только верхушки молодняка ходуном ходили, показывая направление движения хозяина леса.
Я посидел прямо на дороге, успокоился, забрал своё, скормил собаке приготовленный для себя перекус и отправился домой. Дома не стал рассказывать никому о новом знакомом с оторванным ухом, думаю, что могли не поверить. Знали меня, как хорошего рассказчика.

   фото в свободном доступе интернета


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.