Просить прощение нужно уметь

Дымуля умеет просить прощение. В этом я убедилась совершенно случайно.
Целую неделю не могла выгулять собаку. Кто с ней без меня занимается? Бегает по двору, лает на подозрительное за забором и воротами. А у меня только в выходной получилось приехать в деревню.
Снега навалило предостаточно, чтобы почистить дорожки для безопасного  передвижения. Вот я и занялась этим.
Дым очень обрадовался, когда я повернула лопату к воротам. Прочистив узкую дорожку, пес сразу смекнул, что будем гулять. Открыв калитку, я пошла за ним к пруду, т.к. он рванул с такой прытью вперёд, что его скорости можно было позавидовать.
Шла я быстро по сравнению с тем , как падал снег. Снежинки завораживающе падали хлопьями. На лёгком морозце они были очень пушисты. По хрустящему снегу дошла до пруда, который был очерчен береговыми ивами. На другом берегу очертания замёрзшего водоёма сливались с пустырём.
Дым подбежал, тяжело дыша. «Поди весь пруд обежал»- подумала я. Вслух сказала : «Дымуля пришёл. Гуляет» Он хорошо реагирует на эти слова. Сел, широко улыбаясь. Сложил торчащие уши на голове, чтобы его потрепали по холке. Проделав эту приятную для обоих процедуру, я вспомнила, что во дворе почистила не все дорожки. По команде «домой» Дым рванул к открытой калитке. Он бежал быстрее, чем я. И, забежав во двор, естественно выбежал посмотреть , как я дошла. Спешила я как могла: «Дымуля, заходи, заходи! Домой!» Но не тут-то было – сработал инстинкт дворняги. Запах новизны, видимо, перетянул, и он помчался в другую сторону «догулять». Я не на шутку рассердилась. «Дым!» как могла строже прикрикнула я, но увы…
Оставив калитку открытой, стала дометать дорожки от снега. Мету, а сама соображаю: «Что делать? Как себя вести?» Рассердилась капитально. Больше на себя, чем на собаку. Разве можно доверять? Вот она – помесь, присутствие безпородности.
В таком состоянии и убираю снег. Вдруг бежит мой любимец и прямо ко мне. Моська такая довольная, счастливая. А я не реагирую на его радость. Мету и ворчу: «Ишь ты, убежал! Команды ему - не команды! Ослушник такой!» Дым понимает, что что-то не так и всё равно лезет, чтобы его потрепали за холку. А я – кремень! Внимания не обращаю. Какое-то время даже бубнить перестала, - мету.
И что вы думаете? Проказник ложится у моих ног и тычет своим большим влажным носом в край сапога. Поскуливает, как бы вымаливая прощение за соделанное. Стараюсь быть непреклонной. Хватает на некоторое время. А Дым не встаёт, мешает убирать двор.
И только, когда я ласково назвала его «Дымок неслушник», он довольный, виляя хвостом от удовольствия, от поглаживания холки, дал мне наконец-то убрать снег с дорожек.
Надо сказать, что такое поведение было замечено впервые. Чувство вины у Дыма выражается так? Интересно, понял ли он , по какому поводу я рассердилась? Долго помнить отрицательные эмоции вообще не в моём характере. А вот Дымка будет разбираться в ситуации последней прогулки?  Поживём-увидим.
      Для себя сделала в любимце ещё одно открытие – попрошайка порции любви через прощение. И ведь не отстанет, пока не потрепишь его по шёрстке.  Дым –грозная собака, но такая противоположность домашней кошечке Тусе, которая с виду лапушка, а в душе – мегера. И уж обиды носит в себе, пока не отомстит: царапнет до крови.
Я люблю свою собаку «попрошайку порции любви», которая постоянно учит меня задумываться над правильными взаимоотношениями с  братьями меньшими и не только.



Рецензии