37. Шалунишки

 - Стоп, стоп! ... Смотри! – я остановился и показал на работающий киоск.
У меня сработал рефлекс холостяка, т.е. способность в течение короткого времени смотреть и мгновенно оценивать потребные вещи или съедобные продукты совсем по-другому, нежели женатый. Хотя многие говорят, что после удачной женитьбы это выработанное годами свойство у мужчин быстро отмирает. Итак…
   На витрине стояли лесные дары забайкальской природы, и повсюду красовались творения искусных рук человеческих.
Шишки кедровые в холщовых мешках, в огромной дубовой кадке почти доверху насыпаны коричневой россыпью пузатые орешки, на полках разместились запрессованные в вакуумные упаковки, разные по объёму, пачки очищенных ядрышек кедрача. Ходовой таёжный товар, ничего не скажешь, на любой вкус и кошелёк. И цены, цены очень разумные.
Сушёные лечебные травы и масла в бутылках, всё, как и полагается, с советами, рекомендациями и инструкциями. В банках стеклянных соленья, варенья, коренья, и великое множество местного мёда. Мёд горный, кленовый, липовый, гречишный, алтайский, заалтайский, забайкальский, заамурский,… свежий, наисвежайший, мёд из будущего! Мёдовое лакомство в сотах, пыльца, маточное молочко и прополис.
   Веники различных пород деревьев для любителей бань и парилок. На банную тему, пожалуйста, деревянные изделия, поделки, и картины местных умельцев, как с юмором, так и с эротическим уклоном. В общем, товар по качеству не плох и выбор довольно богат, есть, на что посмотреть и что прикупить с собою в дорогу.
   Со словами, «вот это, да…» мы с Витей, не раздумывая, почти что одновременно, ринулись во внутрь.
   Приятная дамочка, лет пятидесяти, с тонкими манерами и приятным утонченным запахом духов, но с взлохмаченной прической на голове, наверное,
наша попутчица, не иначе, совершала внимательный осмотр представленного здесь товара. Аккуратно взяв вакуумный пакетик с кедровыми ядрами, недоверчиво повертела его, осмотрела, обнюхала. Потрясла, взвесила на руке, особо примеряясь к объему, видимо, он имел для неё не меньшее значение, чем качество.
- Можно попробовать кедрач…? – с ходу обратился Сомов  к продавщице.
Уставшая моложавая женщина в цветастом фартуке, ни слова не говоря, открыла один пакетик с очищенными орешками и положила на стол перед нами.
- Да,… пробуйте.
Чем и совершила роковую ошибку!
Мы, с приятно взлохмаченной дамочкой, и кстати, не потерявшей от того своей привлекательности, поочерёдно насыпали в ладошку десятка полтора ядрышек, и тихо смакуя, причмокивая, стали пробовать на вкус.
   Сомов же, особо не церемонясь, содержимое пакета высыпал себе на ладонь, а затем, за один короткий взмах отправил ядра по назначению в свой рот.
У полусонной продавщицы, глаза непроизвольно округлились от бесстыдства увиденного, а от удивления, раскрылся накрашенный рот. Наступила вокруг крайне неприятная тишина!
Сомов же, нахмурив брови, как дробильная машина торопливо и методично пережевывал предложенный продукт.
- …гр..гор..чат нем…ного, - еле-еле, боясь поперхнуться, только и смог выговорить он.
Заметив непозволительно постыдное действие со стороны компаньона, мне в срочном порядке пришлось гасить назревающий конфликт!
Пока продавщица думала, истово негодуя в душе, как затребовать компенсацию хотя бы за часть утерянного безвозвратно добра, я громко сказал.
- Мы берём один килограмм орехов неочищенных,… каждый. И очищенных… триста грамм, – я повернулся к жующему Сомову и тихо потребовал, - давай деньги, антихрист!
Сомов, продолжая дожёвывать, медленно попятился спиной к выходу.
Нас спасла от назревающего скандала приятно взлохмаченная женщина.
- Позвольте напомнить, я первая в очереди стою.
- Да, да, конечно, - я сделал галантно шаг назад, одновременно семафоря Сомову своим кулаком за спиной.
- Я беру 100 гр. орешков. Нужен хороший подарок для друзей… в Сан-Петербург. Но боюсь ошибиться, – спокойно продолжала дамочка.
Мне стало немного обидно за недооценённый таёжный товар Забайкалья.
- Мадам, поверьте… товар отменный. И цена, цена даже очень ничего. У нас на Урале 100 гр. стоит 300 рублей, а здесь 200 гр. стоит 180 рублей!!!!!! Берите 3-4 кг,  не прогадаете,… если что, продадите с выгодой!
   Дама слегка обернулась, оценивающе осмотрела меня, начиная с моих стареньких кроссовок, заканчивая, ну,… по плечи будет, и строго изрекла:
- Вы так думайте, а если товар… не очень? Что делать потом прикажите?
Нервно переступая с ноги на ногу, я попытался спрятать свои древние кроссовки за ближайшую картонную коробку и глупо улыбаясь, думал, чем же ответить.
- Могу дать свой номер телефона. Если что, можете перезвонить и отругать, т.е., пожурить,… так сказать! – наконец-то, я сообразил что сказать.
Глядя друг на друга, мы улыбнулись - хитро, лукаво, по-взрослому.
- Хм…мне нравится эта мысль. Я подумаю!
И уже чётко определившись с выбором, спокойным, уверенным голосом обратилась к немного уже остывшей продавщице:
- Пожалуйста, будьте добры! Нечищеных орехов 1 кг, и пять пакетиков, по 200 гр. в упаковке.
Слушавшая с большим интересом наш диалог, девушка мгновенно кинулась к огромной кадке с совком, и за какие-то секунды, насыпала орешков в крепкий полиэтиленовый мешок, достала из-под прилавка пять вакуумных упаковок по 200 грамм и положила всё это в большой фирменный пакет.
- Прошу.
- Благодарю.
Расплатившись за товар новой, аккуратной пятитысячной купюрой, счастливая дамочка с мешком подарков для своих питерских друзей направилась к выходу. Проходя мимо Сомова, на секунду остановилась, обдав нас шлейфом дорогих духов, красиво улыбнулась, и поучительно, но мягко, произнесла:
- Шалунишки!
И незатейливо, я бы даже сказал, непринуждённо и смело, повиливая своей нижней частью туловища, чуть бочком, бочком, и слегка наискосок, стала спускаться на первый этаж транзитного зала, цокая каблучками модных остроносых туфелек.
   Она была уверена в том, что мы, шалунишки, станем вначале провожать её мужскими взглядами, а потом лишь, вспомним об вкусных орехах!
Не ошиблась дамочка, надо честно признаться!
- Мне 1 кг нечищеных, и два вакуумных пакетика по 200 гр. Спасибо! – чуть позже, чуть погодя, спешно раздались голоса в магазине, где продавались вкусные, а главное не дорогие таёжные товары Забайкалья.

   Под холодным звёздным небом, мы, немного счастливые и довольные жизнью, с кедровыми орехами в сумках легко и бодро взошли на борт нашего самолёта уже готовому к дальнейшему перелёту.
До свиданья Иркутск, жаль, что так и не увидели озеро Байкал сверху при дневном свете, да в ясную погоду,…очень уж хотелось.
Надеюсь, когда-нибудь ещё увидимся!


Рецензии