Булава или кегля?

Головач продолговатый-довольно крупный дождевик странной формы:и правда напоминает булаву или кеглю. Я часто собирал эти грибы:они в основном встречались неподалёку от аэропорта на открытых местах поблизости от деревьев. А вот на даче головачи почему-то попадались редко.

Там чаще встречался дождевик жемчужный:очень похожий,но более мелкий,к тому же растущий только в лесах. Данные грибы я тоже собирал:они,хоть и небольшие,зато растут обычно "семьями",чего не скажешь о головачах.

Последние чаще попадаются поодиночке или по два-три гриба в одном месте. Как и все дождевики,они пригодны в пищу лишь в молодом возрасте,когда мякоть на взломе белая:более старые плодовые тела приобретают зеленоватый цвет внутри. А при полном созревании из-под потемневшей кожицы при надавливании или другом механическом воздействии вылетают облака спор.

"Ножка",как и у большинства, если не у всех грибов-стерильная часть головача. Когда все споры развеены, она остаётся целой надолго:нередко до следующей весны. Тем не менее,молодой гриб съедобен целиком.

Головачи и дождевики в целом игнорируются большинством грибособирателей. Однако я их всегда охотно собирал:вредных насекомых и их личинок в этих грибах ни разу не встречал,а молодые плодовые тела пригодны почти для любой переработки.

Но для засола и маринования дождевики-не лучший вариант. Тем не менее,некрупные виды я пробовал солить:было вполне себе съедобно.

Головачи продолговатые мне нравятся больше,чем многие другие дождевики:в первую очередь,благодаря сравнительно крупным размерам. Хотя и не попадались они мне в одном месте в большом количестве.

Фото из интернета.


Рецензии