Каникулы детектива

Глава 1
2019 год. Контора частного детектива Воробьева Дмитрия Евгеньевича в Ростове-на-Дону. Пятое июля. К детективу пришла его помощница и психолог по профессии Арина Алексеевна Панина. Дмитрий Евгеньевич опять сидел за столом и подперев руками голову глазами следил за равномерным покачиванием маятника старых часов.
Уже зайдя в комнату помощница постучала по косяку дубовой двери.
Детектив, как будто не замечал её.
Помощница снова постучала, но реакция шефа оставалась такой же.
—Дмитрий Евгеньевич, что с Вами?
—Бусин—коротко сказал детектив
—Что, простите?—недоумённо спросила помощница
—Помнишь про тот случай с ограблением магазина поблизости?— спросил Дмитрий Евгеньевич
—А-а— протянула Арина Алексеевна— припоминаю… Это дело с этим сумасшедшим владельцем ларька?
—Да именно. Так вот у владельца есть конкурент в магазине напротив- Бусин. Так это он украл 10 тысяч. Сумма небольшая, зато значащая.
—Шеф, Вам надо передохнуть. Когда Вы в последний раз были в отпуске?— спросила Панина немного отойдя от удивления в быстроте умозаключений Воробьева. Ведь это дело поступило только вчера вечером, а сейчас, в 10 часов, шеф уже его разгадал.
—А, у меня остался календарь с отпуска— сказал детектив и порывшись в одном из ящиков стола, протянул помощнице маленький картонный прямоугольник примерно 10 на 5 сантиметров. На передней стороне календаря был изображён пляж с мелкой галькой и надписью «Сочи- лучший вариант для отдыха». Перевернув календарь, у Арины Алексеевны отвисла челюсть, а два глаза поспешили занять место третьего.
—2009 ГОД!? Вы не были в отпуске 10 лет?!
—Получается, что так— скромно ответил Воробьев и тут же добавил- Арина, ты права. Завтра же в Крым!
                Глава 2
Уже на следующее утро Дмитрий Евгеньевич со своей помощницей переезжали знаменитый Керченский мост. Билеты в две стороны до Керчи детектив взял в тот же день, когда зашёл разговор об отпуске. Забронированные номера в гостинице ждали прибытия будущих хозяев с 13 часов этого же дня.
Багаж детектива, в отличии от её помощницы, помещался в обычный кейс. А у Арины( будем её называть так) багаж еле уместился в двух огромных дорожных чемоданах. И на фразу шефа « мы едем только на две недели. Зачем тебе с столько вещей?» помощница отвечала « ну как же? Две недели- два чемодана».
Переезд через знаменитый Керченский мост занял 17 минут 27 секунд. Такие точные цифры появились в соцсетях Арины Паниной с фотографией на которой была изображена милая физиономия девушки с каштановыми волосами и карими глазами(надо сказать, что той самой девушкой была Арина), а на заднем плане море, слегка волнующиеся, и сваи самого моста.
После заселения в гостиницу детектив с Ариной хотели прогуляться по берегу моря, но мечтания о тёплых волнах прервал стук в дверь.
—Дмитрий Евгеньевич, Дмитрий Евгеньевич, Вы здесь?— раздался взволнованный голос за дверью
—Да, но я только заселился…—хотел договорить детектив про свою занятость, но его прервал тот же взволнованный голос.
—Пустите меня, пожалуйста, я всё объясню.
Послышался щелчок дверной ручки и в гостиничном номере появился среднего роста человек с почти полностью седыми волосами и серо-голубыми, почти прозрачными глазами.
—Я- местный богач. Меня зовут Рогов Кирилл Олегович. У меня из моего личного банка, где я храню только свои сбережения, украли три миллиона долларов. Я уже сообщил в полицию, но там вряд ли помогут. Вся надежда на Вас.— представился ворвавшийся.
—А в Вашем личном банке есть камеры видеонаблюдения?— поинтересовался у богача Дмитрий Евгеньевич.
—Конечно, я для этого их и поставил.
—Тогда мне нужно осмотреть место преступления, если Вы не против, то моя помощница Арина—Арина легко кивнула Кириллу Олеговичу в знак приветствия и он ответил ей тем же— поедет со мной.
Как же был рад Дмитрий Евгеньевич снова приступить к расследованию, но как не хотела этого Арина.
—Да, конечно— легко согласился местный богач.
Уже через час детектив осматривал сам банк, который находился в квартире одного из высокоэтажных домов. Арина же тем временем просматривала записи с камер.
—Когда произошло ограбление и когда Вы это заметили?— по привычке спросил Дмитрий Евгеньевич
—Когда это произошло я не знаю, но точно могу заявить, что с 9 до 11 утра сегодняшнего дня.
—Арина, слышала?— обратился к помощнице детектив через камеру видеонаблюдения.
В знак согласия на телефон Дмитрия Евгеньевича пришла СМС-ка от Арины с текстом « Да, я всё слышала и уже кое-что нашла».
—Пройдёмте к компьютеру— сказал детектив Кириллу Олеговичу и они прошли по длинному коридору.
                Глава 3
—Вот  смотрите. Запись от 9:19 утра. Такое впечатление, что он не прятался от камер, а только от людей— сказала Арина, когда на экране компьютера появился человек в клетчатом бомбере(чередовался красный и черный цвет)и с маской эмоции на лице.
—Скорее всего он просто не собирался прятаться. Он знал, что никого не будет дома.— предположил детектив.—А где Ваша жена?
—А, моя жена уехала в командировку в Канаду. Она должна была приехать сегодня, но рейс перенесли на завтра. Но как Вы…—недоговорил детектив, потому что его прервал очень настойчивый взгляд детектива на правую руку богача, на которой сияло золотое обручальное кольцо.— А-аа… Понял-понял.
—А Вам не знакома этот бомбер? Или маска? Может быть походка?—начал допрашивать Кирилла Олеговича детектив.
—Да мне знакомы эта кофта и маска. Это любимая вещь моего зятя и маска тоже его. Он работает в театре и эта маска висит у него в кабинете. Но не похоже, чтобы он отводил от себя подозрение.
—Да, а где мы можем их найти… в смысле зятя и его жену?—поправившись спросил Дмитрий Евгеньевич.
—Они живут этажом ниже, а я в квартире слева от банка.
—Тогда нам нужно их опросить. Извините, но в целях быстрейшего расследования Вы можете пройти с нами, у Вас очевидно есть ключ от их квартиры.
*Стук в дверь*
—Сонь, это я. Открой.— проговорил Кирилл Олегович, после того, как они не услышали за дверью ни шороха.
—Открывайте—тихо обратился детектив к богачу.
Тот повернул ключ в замке и дверь распахнулась. На пороге стоял зять клиента детектива.
—Здравствуйте— поздоровался подозреваемый с Кириллом Олеговичем. —А вы кто?—вопрос относился непосредственно к Дмитрию Евгеньевичу и Арине.
—Дмитрий Евгеньевич Воробьёв- частный детектив, а это- Арина Алексеевна Панина, моя помощница—проговорил детектив протягивая удостоверение.—А вот Вы кто?
—Я- Андрей Станиславович Листов, директор театра.
—А ещё вор?—съязвил детектив.
—Вы о чём?— непонятливо спросил театрал.
Детектив легко пихнул Листова в грудь, так чтобы он прошёл в квартиру и зашёл вслед за ним.
—Вы украли три миллиона долларов у Кирилла Олеговича?—шепотом спросил Дмитрий Евгеньевич.
—Да не…!—неожиданно громко не успел проговорить Андрей Станиславович- Воробьев зажал ему рот рукой.
—Зачем кричать?— притворно мягко проговорил Дмитрий Евгеньевич.— Или Вам есть от чего защищаться? Или от кого?
               
                Глава 4
—Нет, что Вы. Я просто… нет. Я…
—Спасибо за понятное объяснение, но я должен Вас допросить.— сказал детектив и спросил разрешения сесть на кресло в гостиной.
—Да, спрашиваете, конечно.— одобрил Листов и про допрос и просьбу сесть.
—Где Вы были сегодня с девяти до одиннадцати?
—С девяти до десяти меня пригласила поговорить Елизавета Петровна. А потом я поехал на работу.— вспоминая проговорил Андрей Станиславович.
—Как ты так жалко врёшь?!—Начал кричать на директора театра Кирилл Олегович.
—Вы о чём?— спросил Дмитрий Евгеньевич совсем ничего не понимая.
—Моя жена и есть Елизавета Петровна, но она из командировки приедет только завтра утром.
—Во сколько?— строго спросил детектив.
—В восемь утра— испуганно ответил Рогов.
—Но она сама позвонила мне в 8:05 и попросила встретить с вокзала.—оправдывался Листов.
—Откуда такая точность?— поинтересовался Воробьев.
—Так, как раз в это время на семидесятом канале программа моего театра началась.
Дмитрий Евгеньевич задал ещё несколько вопросов и вместе с Ариной направился в гостиницу.
На следующий день Арина решила расспросить шефа о его догадках, так как после посещения Листова Воробьев сразу же закрылся в своем номере и даже не вышел к ужину.
—Дмитрий Евгеньевич, можно войти. Я принесла Вам…—Арина не успела договорить, потому что дверь отворилась, но на пороге никого не было. И только войдя в комнату Арина увидела очень странную картину:
Дмитрий Евгеньевич сидел за столом перед большим телевизором и следил за равномерным покачиванием маятника таких же старых часов, как и в канторе.
Вдруг одним неуловимый движением руки Дмитрий Евгеньевич что-то бросил и серебряная молния сверкнула за пять сантиметров от виска Арины, попав в дверь, и закрыв её. Оглянувшись Арина увидела, что в двери над ручкой сверкает серебряный сурикен.
—Нет, Арина, это не серебро. Это дерево покрашенное краской этого цвета.—прочитав мысли помощницы, проговорил детектив.
—Но…—опять недоговорила Арина.
—Сурикен мне подарил мой друг из института. Он несколько лет прожил в Японии и отослал мне подарок на день рождения. А не ем я потому что привычка- не есть много. А без еды несколько часов это пустяки.—сразу всё объяснил Дмитрий Евгеньевич.
—Но когда же Вы успели забрать посылку?— наконец договорив, спросила Арина.
—Первый этаж.—сказал частный детектив, показывая большим пальцем левой руки на окно. — Почта работает с восьми, а сейчас девять тридцать восемь.
—А когда у Вас день рождения?— задала ещё один вопрос помощница детектива.
—Через— Дмитрий Евгеньевич взглянул на свои карманные часы, которые очень любил, хотя они давно вышли из моды. Надо сказать, что электронным часам детектив не очень доверял, поэтому всегда, ну или почти всегда, сверял со своими.— четыре часа семнадцать минут восемь, девять, десять секунд.
—Ой, извините мне надо зайти на ресепшн— придумав оправдание сказала Арина и почти выбежала из номера своего шефа.
                Глава 5
Через два с половиной часа Арине позвонил детектив и попросил прийти в его номер. Уже через пятнадцать минут помощница стояла на пороге номера шефа с большой такой коробочкой украшенной праздничной лентой. Когда дверь открыли детектив быстро впустил Арину в номер и не стал ничего объяснять, да ещё и посмотрел на свою помощницу взглядом отрицающим любые расспросы. Через несколько минут в номер постучали и на этот раз вошёл сам Кирилл Олегович.
—Вы что уже нашли грабителя?—с надеждой спросил клиент.
—Почти осталось несколько штрихов. Для начала здравствуйте.— Дмитрий Евгеньевич протянул руку для рукопожатия. Когда же богач ответил на рукопожатие, то детектив резко повернулся к телевизору и нажал какую-то кнопку на пульте. —Смотрите, это запись из Вашего личного банка.
Просмотрев тот же самый момент ограбления вошедшие уставились на детектива.
—Приблизим…—продолжал Дмитрий Евгеньевич.— Видите? Здесь особенно хорошо видно.
—Что именно я… то есть мы должны увидеть— поправился Кирилл Олегович.
—На правой руке на среднем пальце след от кольца. Как долго Вы носите этот перстень?— Дмитрий Евгеньевич чуть ли не пальцем показал на большой золотой перстень с рубином на среднем пальце правой руки клиента.
—Года три— немного подумав ответил богач.
—Значит отдыхать Вы тоже в нём ездили? —ещё раз спросил детектив.
—Д-да—немного растерявшись ответил Кирилл Олегович.
—Ну что ж… Вас можно законно арестовать.
—На каком основании…?— не успел договорить клиент. Дмитрий Евгеньевич показал одним пальцем на кольцо богача, а другим на запись камеры.
—Снимите, пожалуйста, кольцо.
—Вы не имеете право…—начал возмущаться Кирилл Олегович, но детектив уже достал из кармана куртки наручники.
—Вы их всегда в куртке носите?— недоумевая спросила Арина в упор глядя на наручники в руках шефа.
—Ну да, на все случаи жизни.—пошутил Дмитрий Евгеньевич и двинулся на клиента с целью одеть на него наручники.
—Стойте на месте или я…— грозно сказав детективу Кирилл Олегович быстро достал из кобуры, которую было не видно за пиджаком, пистолет Макарова и представил дуло к горлу Арины.
Дмитрий Евгеньевич замер и только взгляд детектива переменился. Из шутливо-застенчивого он стал серьёзно-решительным.
—Отойдите к окну.—продолжал разъяренный клиент—Я всё объясню. Этот Листов не пара моей дочери. Кто он такой? Директор какого-то неизвестного театра? Моя дочь, подарив ему подарок на день рождения, обеспечила ему хорошую жизнь. Я то думал, что у него нет алиби, а тут моя жена приехала из командировки раньше на день и тем самым обеспечила ему алиби. Я неделю назад был в гостях у моей дочери и её мужа. Именно тогда я и выкрал у Листова его толстовку и маску. Но теперь…
—Положите оружие и мы спокойно поговорим— серьёзно сказал детектив, сделав шаг навстречу.
—Я не собираюсь с Вами разговаривать! Не подходите я выстрелю— уже кричал Кирилл Олегович направляя пистолет уже не на Арину, а на Дмитрий Евгеньевича.
—Положите оружие—повторил детектив и сделал ещё шаг.
—Ну уж нет…
                Глава 6
Грянул выстрел… затем второй и третий. Разъяренный клиент сдержал своё обещание, но Дмитрию Евгеньевичу было важно ни это, а то что на выстрел, а уж тем более на три сбежится персонал отеля и скорее всего полиция. Два первых выстрела попали в зеркало стоявшее немного левее детектива, а третий угодил сыщику в живот.
Помимо выстрела тишину нарушил сначала громкий женский крик, а после и плач.
—Вы не можете умереть… Вы не можете…— плакала Арина сидя над упавшим на пол шефом.
—Арина,—хрипло начал детектив— за те три года, что мы вместе с тобой работали я успел понять, что ты профессионал своего дела. Я успел понять это и ещё кое-что. Я успел понять, что полюбил тебя.
Арина уже не могла ничего сказать она только ещё сильнее разразилась рыданиями.
Надо сказать, что  Кирилл Олегович после совершенного им злодеяния решил скрыться с места преступления, но дорогу ему преградил полицейский наряд и сурикен Дмитрия Евгеньевича. Он успел пустить его когда увидел, что преступник пытается скрыться.
                Через несколько часов…
—Доктор, что с ним?—взволнованно, уже в который раз спросила Арина местного доктора.
—Вам чрезвычайно повезло! Пуля попала в пряжку и его ранило только осколками. Через несколько минут мы проведем операцию по их удаление и через пару дней Ваш знакомый сможет выйти на работу.
Вздох облегчения вырвался у Арины.
—Да, кстати, это передали Вам из полиции—доктор протянул Арине длинный белый конверт, внутри которого просвечивали какие-то яркие бумажки.
«Деньги что ли?—думала Арина, вскрывая конверт.»
Но нет, Арина ошиблась. В конверте лежали два билета по самым красочным местам Крыма. Также в конверте лежала записка.
«Здравствуйте, Дмитрий Евгеньевич и Арина Алексеевна. Эти два билета по Крыму вам преподнесли, как компенсацию и благодарность за выполненную вами работу. Преступника признали вменяемым, но с некими отклонениями от психики. Осудят его по всем статьям. А ещё в последнем курортном городе Вас, Дмитрий Евгеньевич, ждёт подарок. С днём рождения!!!»
Вот такая коротенькая записка была вложена в конверт. Отправление было назначено на десятое июля. И к этому времени детектив окончательно поправился.
                ***
Керчь, Феодосия, Судак, Алушта, Массандра, Алупка, Форос, Севастополь- вот маршрут детектива и его помощницы.
По два дня в каждом городе кроме Севастополя. Потому что в Севастополе четыре дня. Объяснялось это обильным количеством достопримечательностей.
Несколько часов проведенных в автобусах, электричках, такси были столь мучительны, что те двое суток, которые давали туристам на отдых и осмотр, пролетали очень быстро.  Но отдых был востребованный и почти все номера в гостинице партнёре были заняты или забронированы.
Но вот уже показалась окраина Севастополя. Вышедший из автобуса детектив сразу пошёл в свой номер в гостинице. Надо было оставить вещи и запастись хорошем настроением для осмотра достопримечательностей, которых в Севастополе было не мало.
Сначала детектив с помощницей направился в центр города посмотреть на Памятник затопленным кораблям и Графскую пристань. Дойдя до памятника детектив начал беззаботно смотреть по сторонам, как в его сумку через плечо положил бумажку, быстро шедший, прохожий. Детектив, заметив эту бумажку, раскрыл её и увидел что-то наподобие карты. Красным крестиком было обозначено место возле гостиницы, но кроме этого большое крестика были поменьше и потускнее по всему городу. У них было четыре дня, чтобы понять, что происходит и что спрятано у этого большого красного крестика.
Но это уже совсем другая история.


Рецензии