Трудная неделя

               
 Август 1994. Понедельник.               1
    В девятом часу вечера позвонил дежурный по РУВД и доложил, что на стадионе «Шинник»  обнаружен труп и машина за мной уже выехала. Чтобы было понятно, я в то время, занимал должность начальника криминальной милиции и, в связи с болезнью начальника РУВД исполнял и его обязанности.
По приезду на место выяснилось, что обнаружил страшную находку вышедший погулять с собакой мужчина из соседнего дома и, даже не мужчина, а его собака, которая учуяла, что-то не понятное, начала разгребать лапами землю и откопала руку, которая и торчала из земли, когда я подъехал. На месте уже была оперативная группа. Ждали работников прокуратуры. Вскоре подъехали и они во главе с прокурором округа.
Бригаду оперов возглавлял начальник отделения по раскрытию убийств Андрей Борисенко. Пока эксперт колдовал над выкопанным трупом, оперативники отправились в поквартирный обход. Рядом со стадионом находилось несколько пятиэтажек. Основная цель – выяснить, не пропадал ли кто из жильцов.
Через полчаса ко мне подошел Борисенко и отозвав в сторону доложил, что в одном из соседних домов день назад пропал мужчина. В ходе опроса соседей выяснилось также, что в его квартире была гулянка и сейчас опера устанавливают всех фигурантов застолья. Сообщил Андрей и данные пропавшего и его приметы. Подойдя к трупу я оглядел его более внимательно и действительно на пальцах левой руки увидел наколку - «Паша». Когда я назвал данные потерпевшего, прокурор округа удивленно посмотрел на меня:
«Откуда такая информация? Спросил он.
«Работаем» ответил я.
Чтобы не утомлять скажу – осмотр места происшествия еще не был закончен, а Андрей Борисенко доложил мне, что подозреваемые задержаны.
Просто пьянка закончилась поножовщиной, а чтобы скрыть следы преступления собутыльники решили спрятать труп, не придумав ничего другого, как закопать его на близлежащем стадионе.



Август 1994. Среда.                2

     Я был у себя в кабинете, было начало восьмого вечера, раздался звонок внутренней связи. Звонил дежурный:
«На Панфилова два трупа в квартире» доложил он.
Спустился вниз, опергруппа уже была готова, выехали на адрес. Знакомая картина – в квартире следы попойки всё разбросанно и в кухне два трупа в луже крови.
Участковый был уже на месте и совместно с ребятами из уголовного розыска начали, как говориться «плясать от печки», с поквартирного обхода. Данные участников «банкета» были установлены на следующее утро, а к обеду они были задержаны. И опять элементарные разборки на почве излишнего возлияния и отсутствия консенсуса в вопросах совсем не политического характера.



Август 1994. Суббота.            3

 Часов в девять утра позвонил дежурный по РУВД и сообщил, что на 27 Рабочей в частном доме обнаружены тела пожилой женщины и двоих детей, мальчика и девочки со следами насильственной смерти. Когда я приехал на место, то застал там ответственного по УВД области Шерстнева Юрия Николаевича. Мне повезло, Юрий Николаевич принял «удар» от жителей улицы, толпившихся у дома, где всё это произошло, на себя. Кто не помнит, напомню -  девяностые годы двадцатого века представляли из себя симбиоз разрухи государственных предприятий и оболванивания трудящихся   лозунгами о демократии, которая, почему то касалась только особо приближенных к телу тогдашнего руководителя страны. А народ, в основной его массе не получал зарплату месяцами, дети сидели голодные, предприятия стояли, но коробки с долларами, известные всем люди, куда – то и кому – то, носили. А тут еще и такое преступление на тихой вполне улице, где, как раз и проживали те, кто трудился на предприятиях, которые стояли. Осмотрев место преступления и, чтобы не мешать работе экспертов и следователей, мы с ребятами из уголовного розыска вышли в ограду. Надо было на ходу определить первые шаги наших действий.
«Андрей, не мне тебя учить, отправляй ребят на подомовой обход. Только, чтобы всё до мелочей и подробно выспрашивали. Благо сегодня воскресенье, значит, большинство должны быть дома. План оперативно розыскных завтра с утра мне на стол» обратился я к, уже знакомому вам, Андрею Борисенко. А сам присоединился к Шерстневу, который всё ещё общался с жителями близлежащих домов и попросил их, по возможности, рассказать оперативникам всё, что им может быть известно. К концу осмотра места происшествия подъехала родственница убитой. Осмотрев дом, она сказала, что не видит, что бы что - то из вещей пропало. В принципе и наш осмотр не выявил таких следов. По предварительной оценке судмедэксперта смерть всех троих наступила часов 12 – 14 назад, а значит в районе восьми часов вечера субботы.
На следующее утро на планерке мы обсудили план работы по установлению лиц, причастных к данному преступлению  и опера уехали продолжить подомовой обход с охватом большего пространства. Борисенко поехал в морг на вскрытие, а затем в экспертно – криминалистический отдел УВД. После обеда в РУВД приехал первый заместитель начальника УВД полковник Радивил Сергей Федорович.
« Какие новости и что сейчас делается, чтобы в кратчайшие сроки выйти на след этих негодяев?» обратился он ко мне.   
Я доложил ему обстановку на сегодняшний день. Рассказал кто и чем занимается по этому делу.
«Если нужна будет помощь в людях – доложи мне» распорядился Сергей Федорович и уехал.
Убийство трех и более человек это ЧП и о нем  сразу докладывается в министерство.
Вечером Борисенко доложил о проделанной работе. Что -  то в его докладе и взгляде меня насторожило.
«В чем дело, Андрей?» задал я ему вопрос.
«Константин Владимирович, не буду опережать события, да и «ниточка» очень тонкая, давайте завтра я всё объясню. Нам еще нужно проверить одну маленькую зацепочку» ответил мне Борисенко.
Знаете, когда сам пропустил через себя вот такие моменты поиска, когда где то там, в подсознании начинают постепенно вырисовываться контуры, ещё не всей, но уже отчетливо просматривающиеся картины в это время постороннее вмешательство может только навредить.  Поэтому я и не стал  утомлять Андрея расспросами. Но себе пометил – «лучик, хоть и маленький»  засветился в конце тоннеля.

Проведя планерку с начальниками отделов, поинтересовался у начальника УР Виталия Пилюгина, как обстоят дела у Борисенко.
«Они все на выезде, еще с раннего утра уехали» доложил он.
«Значит, а что это значит? А это значит, что какие - то подвижки имеют место быть». Это уже я поразмышлял про себя.
Где – то через час раздался междугородний звонок. Звонили из УУР МВД России.
Позвонивший представился и спросил про тройное убийство. Его интересовало состояние дел и возможные сроки раскрытия.
«Работаем, сроки назвать не могу, но сделаем всё от нас зависящее» ответствовал я. Что я мог еще сказать? Я привык смотреть на вещи реально и оперировать фактами имеющими подтверждение. А так, давать пустые обещания это просто колыхание воздуха.
Я спускался вниз на первый этаж в дежурную часть, когда увидел Борисенко. Вид у него был усталый и, чувствовалась какое – то напряжение во всей его фигуре.
«Андрей, что случилось?» задал я вопрос.
«Взяли, Константин Владимирович» ответил он, и я понял, кого взяли.
«А что ты так напряжен?»
«Да подонок этот племянником оказался убитой женщине и родственником детям».
Раскрывать убийства, доложу я вам, это очень большая нагрузка на психику. А, когда это связанно с убийством детей – в разы больше.
В субботний вечер внучатый племянник семнадцати лет с подругой решили съездить в гости к бабушки, а за одно и попросить денег. В это время у бабушки гостили внуки от другой дочери. Денег у бабушки, как на грех, не оказалось. Пенсию еще не принесли, поэтому она отказала. Это не понравилось племяннику, да еще и при подруге. Он схватил нож и сделал своё черное дело. А чтобы не уходить пустым прихватил переносной магнитофон. Нож выбросил недалеко от железной дороги. Вышли на него, осуществляя подомовой обход и расширив территорию. Так дошли до железнодорожного полустанка в районе 23 Рабочей. Там дежурный по станции обратил внимание на молодую пару, уехавшую в сторону городского вокзала  на электричке субботним вечером. С собой у них был магнитофон, и были они возбуждены. Дежурный дал хорошее описание внешности обоих. Вот этот момент- наличие магнитофона в доме у потерпевшей и выяснение возможных знакомых или родственников у неё  с  такой внешностью и выясняли опера Борисенко, когда он обмолвился о «зацепочке».

В настоящее время  полковник полиции А.В. Борисенко возглавляет один из отделов полиции в Московской области.


Рецензии