71-й перегоночный авиационный полк

71-й перегоночный авиационный полк.

(вч пп ?????)

(краткая историческая справка)

71-й перегоночный авиационный полк сформирован в 1944 году.

Нахождение в строю:

С 1944 года до окончания войны.

В составе действующей армии:

Не находился.

В составе Видов Вооружённых Сил:

С 1944 года до окончания войны – в составе Военно-Воздушных Сил.

В составе объединений:

С 1944 года до окончания войны – в составе Военно-Воздушных Сил Закавказского Фронта.

Участие в операциях и битвах:

Перегонка истребителей американского и английского производства.

СПИСОК ПОТЕРЬ УТОЧНЯЕТСЯ.

Награждены орденами СССР:

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года. Москва.

Ляшенко Василий Наумович. Старший лейтенант. Заместитель командира эскадрильи. Орден Отечественной Войны I степени.
Бирюков Борис Николаевич. Старший лейтенант. Заместитель командира эскадрильи. Орден Отечественной Войны II степени.

СПИСОК НАГРАЖДЁННЫХ УТОЧНЯЕТСЯ.

Послевоенная история 71-го перегоночного авиационного полка уточняется.

Дополнительная информация:

Герои Советского Союза проходившие службу в полку.

Бирюков Борис Николаевич – с февраля 1944 года до окончания войны.

Личный состав полка:

Бирюков Борис Николаевич
Кузнецов Павел Никитович
Ляшенко Василий Наумович
Фомицкий Сергей Михайлович

СПИСОК ЛИЧНОГО СОСТАВА УТОЧНЯЕТСЯ.

О замеченных ошибках и неточностях прошу сообщать на адрес major_v@mail.ru

Версия от 6 апреля 2020 года.

Бирюков Борис Николаевич

Родился 2 августа 1918 года в Москве. После окончания семи классов школы и школы фабрично-заводского ученичества в 1935 году работал на машиностроительном заводе слесарем, токарем, наладчиком станков, мастером смены. В 1937 году окончил планерную школу, в 1938 году — Кировский аэроклуб в Москве. В феврале 1939 года был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В том же году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, проходил службу в строевых частях военно-воздушных сил Закавказского военного округа.
Участвовал в Великой Отечественной войне. В декабре 1941 года — марте 1942 года командовал звеном 270-го истребительного авиаполка Крымского фронта. Летал на истребителе «И-153», на котором сбил около 10 вражеских самолётов. В 1942—1943 годах Бирюков командовал звеном 25-го запасного авиаполка, с 1943 года был заместителем командира эскадрильи 71-го перегоночного авиаполка Закавказского фронта. Участвовал в перегонке на фронт из Ирана поставленные по лендлизу истребители «Аэрокобра», «Кингкобра», «Спитфайр».
После окончания войны некоторое время продолжал службу в Советской Армии. В марте 1946 года в звании старшего лейтенанта Бирюков был уволен в запас, впоследствии ему было присвоено звание капитана запаса. Работал пилотом в Средне-Азиатском управлении Гражданского воздушного флота, впоследствии был командиром авиационного отряда и главным пилотом-инспектором Гидрометеослужбы.
С 1953 по декабрь 1958 года Бирюков был лётчиком-испытателем авиационного завода № 153 в Новосибирске, испытывал серийные реактивные истребители «МиГ-17», «МиГ-19» и их различные модификации.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957 года за «мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники» Борис Бирюков был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 11138.
В том же году ему была присвоена квалификация «Лётчик-испытатель 1-го класса».
После ухода с лётной работы до 1961 года был руководителем полётов на том же заводе. С середины 1960-х годов проживал в Москве, работал экспертом Торгово-промышленной палаты.
Скончался 8 декабря 1995 года.
Был также награждён орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Красной Звезды, а также рядом медалей.


Рецензии