Вчера - не сегодня... - глава десятая

     Эми торопливо оделась и вышла из своей комнаты, стараясь бесшумно уйти на работу, но Вилли уже ждал её, приготовив завтрак. Она не хотела пока никому из родных рассказывать о молчавшем телефоне отца. Больное сердце Вилли могло не выдержать, а Марта, её любимая мамочка, столько натерпелась за месяцы своей болезни, что такая новость могла закончится трагедией. Ведь только накануне вечером она видела радостные лица своих любимых, рассказывающих о разговоре с Руди. Их распирало от счастья, она давно не видела их такими. Улыбнувшись вышедшему ей навстречу из кухни деду, она спокойным голосом произнесла:

     - Сегодня мой завтрак отменяется, дедушка. Мне надо прийти голодной в лабораторию центра, вот после всех анализов и позавтракаю там. Прости, мне пора бежать.

     Уйдя от дома на приличное расстояние, Эми присела на скамеечку и расплакалась. Не было сил сопротивляться ударам судьбы. Всё страшнее было просыпаться по утрам. Она не знала, что ждёт её после пробуждения. На деревьях появились первые предвестники надвигающейся осени. Вот и она, ещё такая молодая, победившая тяжелейший недуг, чувствовала приближение своей осени. Жизнь казалась ненужной, враждебной.

     В центре ещё было мало сотрудников, время было ранним. В  своём кабинете она переоделась в рабочую одежду. Вновь набрав телефон отца, услышала гудки без ответа. Лихорадочно соображая, куда звонить и куда бежать, неожиданно для себя услышала голос Курта. Его кабинет был на другом этаже, но он до вчерашнего дня находился в Эрфурте и именно к нему она хотела обратиться с просьбой навестить отца и узнать, почему молчит его телефон. Голос Курта был весёлым, если не сказать, даже чересчур радостным.

     - Прости дружище, я спешу к фрау Эми, - говорил кому-то Курт. - Мне сказали о её приходе на работу. Спешу к ней с радостной вестью. Её отец выздоровел и я надеюсь получить за такую новость благодарный поцелуй, поскольку её ждёт ещё один подарок. Сегодня день дарения подарков, мой дорогой. Я близок к разгадке этой чёртовой инфекции. Пани Мария, выслушав мою краткую концепцию, сегодня пригласила коллег прослушать мой развёрнутый доклад, мы близки к решению тяжёлой проблемы. Вот познакомьтесь...

     Эми вышла в коридор, не дожидаясь окончания речи Курта. Рядом с ним стоял отец, спокойно разглядывающий коллегу Курта.

     - Папа! - кинулась она к отцу, обнимая. - Я звоню, звоню, а ты не отвечаешь.

     - Прости, Эми, поспешил и забыл телефон в кабинете, вспомнил, когда уже были на полпути. Доктор Курт любезно предложил меня подвезти, а время на сборы было ограничено, улетал вертолёт в Женеву. Я многое не взял, но это всё ерунда по сравнению с твоим волнением, - ответил Руди, поглаживая дочь по голове. - Прости, доченька! Стареет твой отец, память подводить стала.

     Эми подошла к Курту и поцеловала его в щёку. Он обнял Эми за плечи и она разрыдалась, уткнувшись лицом в его грудь, не стесняясь этих слёз.

     Из кабинетов стали выходить другие сотрудники. Они знакомились с Руди, разглядывая его, помня по отчётной информации о произошедшем с ним.

     Курт не успокаивал Эми, он понимал, как важно ей сейчас выплакаться. Перенесённое ею за последнее время, не каждый мужчина бы выдержал. Это понимали и другие.

     Коллеги знали Курта как проницательного и выносливого сотрудника, несколько скрытного. Он всегда сторонился общения с представительницами прекрасного пола. Никто из сотрудниц не мог похвалиться вниманием со стороны доктора Курта, а сейчас он стоял с блаженной улыбкой на лице, закрыв глаза, нежно обнимая Эми за плечи. Таким его видели впервые. С отличием закончив обучение в университете, Курт выбрал направление вирусологии. Участвуя во многих разработках вакцин, был способен довести исследование до конца, за что получил несколько грантов и ученую степень. Ему прочили быстрое продвижение по служебной лестнице. Он всегда был справедлив, всегда негативно относился ко лжи, не боясь дать бой лжецам. Его любили и слегка побаивались. О его выносливости, в условиях работы на африканском континенте, ходили легенды. Многие женщины влюблялись в этого статного красавца с каштановыми волосами и почти чёрными глазами. Он родился в Женеве, в немецкой семье, не был похож на своих родителей, светловолосых с голубыми глазами, но очень похожим на свою бабушку. Родители выбрали своей профессией работу врача, уезжали в длительные командировки в места, куда приходила эпидемия. Ему было четырнадцать лет, когда родителей не стало. Они не вернулись из очередной командировки...

     Коллеги смотрели на доктора Курта и понимали, к нему пришла большая любовь. Его глаза, всегда строгие и сосредоточенные, сейчас излучали тепло и нежность. Руки нежно прижимали к груди голову плачущей Эми. Для многих эта фрау из маленького городка Эрфурт навсегда закрыла доступ к сердцу красавца. Увидев доктора Курта в Страсбурге, то, как он поспешил сесть за руль машины доктора Вита, чтобы отвезти фрау Эми с семьёй в Женеву, коллеги поняли многое. Уже там его глаза смотрели на Эми с теплом.

     - Вам нужен отдых, Эми, лучше в кругу семьи. Переодевайтесь и я вас отвезу. Работать мы начнём завтра. После такой встряски толку будет мало, а коллегам пора по рабочим местам, не правда ли?- с улыбкой произнёс доктор Курт, повернувшись к сотрудникам центра, окруживших их плотным кольцом.

     Курт довёз Руди и Эми до дома. Выгрузив чемодан Руди, собрался уехать, но Эми стала возражать и он подчинился. Мальчишки радостно встретили дедушку, но и приехавшего доктора не обошли вниманием, крепко, по-мужски, пожав ему руку.

     - Господин Курт, а вы кто по профессии? Вы водитель? - спросил Том.

     - Э, нет, мой юный друг, я ещё и врач. Но по долгу службы часто приходится самому садиться за руль. А почему тебя это заинтересовало, Том? - ответил на вопрос вопросом Курт.

     - Ему понравилось, как вы водите машину и мне тоже, с вами было интересно ехать. Дедушка Вилли дремал, а мы смотрели в окно, - ответил за брата Тим.

     Пока Эми и Вилли хлопотали в столовой, а Руди ушёл в комнату Марты, мальчишки позвали Курта в свою комнату и предложили принять у них душ, на что он быстро согласился, чтобы взбодрить себя перед обедом и снять накопившуюся усталость.

     Эми позвала всех к столу. Вилли расстарался. Было много салатов, запечённая рыба, каким-то особенным способом, в центре стояла внушительная супница с густым овощным супом. Давно не сидел Курт за семейным столом, хотя их обеды с бабушкой таковыми трудно было назвать, но два года назад бабушки не стало. За этим праздничным столом сидело четыре поколения. По тому, как они говорили друг с другом, он понял - в семье царила гармония.

     Когда был накрыт чайный стол и все принялись наслаждаться вкуснейшим  швейцарским тортом, купленным Куртом в кондитерской по дороге, Руди стал рассказывать о произошедшем с ним за последние дни.

     - Что-то происходило со мной перед вашим отъездом из Эрфурта, но не захотел вас беспокоить. А тут чувствую, совсем ноги отказывают, в голове шум, разбудил Марту, подготовил её к неожиданностям, хорошо хоть раньше с ней позанимался и руки вроде стали работать. Лёг в постель и как провалился. Очнулся уже в больнице. Рука привязана, капельница капает, во рту непонятно что. Входит незнакомая женщина, посмотрела и говорит:

     - От аппарата отключу, а кислородом подышите, Руди, ещё пару суток. Испугали Марту, но с ней всё в порядке. Отправила я их в Женеву. Меня Мария зовут, я у вас теперь вроде семейного врача. То Эми вытаскивала, теперь вот вас. Ещё немного, и вы к ним присоединитесь.

     - Потом долго её не видел, другие врачи выписывали домой. Пустой он стал, наш дом, и какой-то не родной. Пришёл, позвонил сюда, телефон ваш мне доктор Мария записала. Рано утром стук в дверь. Вот этот молодой человек пришёл. Сказал, что улетает в Женеву и предложил лететь с ним. Я кинулся собираться и закрывать всё. Спешил, телефон в кабинете оставил, - с грустью в голосе рассказывал Руди и неожиданно для всех расплакался. - Страшно терять ребёнка. Думал, больше не увижу Эми. Проще самому болеть. Даже не думал, как и что будет со мной.

     Тихо подкрался вечер. Курт засобирался домой. Эми пошла его провожать, а заодно прогуляться по скверу, который толком и не рассмотрела. Курт не спешил уезжать. Они брели молча, потом неожиданно Эми стала рассказывать о своей жизни:

     - Никогда и никому об этом не рассказывала. Странной жизнью я жила до сегодняшнего дня. Не жила, а спала на ходу. Когда заболела, бежали дни, происходили события, я не чувствовала своё тело, была сплошная боль, и лишь воспоминания о детях, в редкие минуты просветления сознания, позволяли всё терпеть. Сложно объяснить поступок моего мужа. Он не вспомнил о сыновьях, уходя к той женщине. Все заболевшие умирали через три-четыре дня, он знал об этом, но даже не оглянулся. Я не хочу вспоминать прошлое и не хочу думать о будущем, там, в той каюте, моё сердце умерло. Мне страшно дальше жить, но что будет с моими мальчиками? Я живу настоящим, только в нём мое место сейчас. Когда-то давно запомнились слова любимого мною Иоганна Гёте: - " Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой."  Он был прав, но ничего не могу поделать с собой. Я вижу, Курт, как вы смотрите на меня с первой нашей встречи, но мне нечем вам ответить, я просто огарок догоревшей свечи. Может я просто слабый человек?

     - Происходящее сейчас, Эми, изменит многое в жизни людей. Вчера - не сегодня, всё другое, и так будет дальше, нам надо научиться жить в этих условиях. Вспомните узников лагерей во время войны. Они продолжали жить в нечеловеческих условиях, но они помнили слова Гёте, надеялись на будущую жизнь и старались выжить. Не буду скрывать, Эми, я влюбился в вас с первой минуты нашей встречи, а, может быть, даже до неё. Мне многое рассказал о вас Вит, мой друг и коллега. Вернувшись из Японии, он говорил о происходящем там с каким-то опасением, боясь распространения вируса по всей планете, хотя ещё не было предпосылок к тому, или мы не хотели их видеть. Завтра наступит утро, мы встретимся с вами, и рука к руке начнём работу в новом направлении, надо спасать человечество. Чтобы вам было легче дальше жить, задумайтесь о будущем Тома и Тима. Пожалуй, уже не для нас, а именно для них, мы должны, мы обязаны сделать очень многое. У нас мало времени, но ведь мы справимся с этим дорогая, Эми?

     Лунный свет освещал гладь Женевского озера, отражаясь бликами. Не хотелось уходить от этой красоты. Курт и Эми присели на скамейку, прижавшись к друг другу, он обнял её за плечи. Прошло немного времени и Курт услышал спокойное дыхание своей возлюбленной, она уснула, как засыпают младенцы. Послышались шаги за спиной. Курт оглянулся. Вилли стоял с большим пледом в руках. Молча подав его, тихо удалился.

     Спи, моя радость! - подумал Курт, укутывая Эми. - Тебе необходим спокойный сон, как никому на свете. Не всякий смог бы осилить тот недуг. Ты сильная, моя слабая девочка. Пусть этот сон поможет тебе забыть ненужное и подарит силы на будущую жизнь. Ты не одна, нас уже целая команда и мы сможем победить нежданного врага, это в наших силах.

     Луна тихо скользила по тёмно-синему небосклону, отражаясь в чистых водах прекрасного озера. Редкие парочки, обнявшись, прогуливались по набережной. Время словно остановило свой бег, дав возможность поразмышлять о жизни сегодня, чтобы начать завтрашний день с новыми решениями, не забывая о дне вчерашнем.


http://proza.ru/2020/03/06/2039



 


Рецензии
Хорошо, что всё хорошо. Руди жив и уже в Женеве. Напрасно Эми беспокоилась, очень переживала. Как дальше сложатся отношения Курта и Эми? Думаю, что всё будет хорошо. С уважением Нина.
Да, Роберт поправляется, но ещё слабоват.

Нина Измайлова 2   17.04.2024 09:19     Заявить о нарушении
Спасибо большое,Нина!!!
Иногда посещает мысль...а что если это было с кем-то?
С теплом,

Надежда Опескина   18.04.2024 00:34   Заявить о нарушении
Роберт...Уходим в никуда тихими шагами...

Надежда Опескина   18.04.2024 00:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.