Пропасть и Звездочка

Психологическая сказка

   Жила-была огромная пропасть. Страшная-престрашная. Глубокая-преглубокая. И очень темная. Ей самой было жутко заглянуть внутрь себя, потому что она боялась темноты. Да-да, собственная тьма пугала ее! Но ей очень нравилось жить у самой себя на поверхности. Здесь было весело и красиво! Вокруг громоздились живописные скалы, росли цветы, бегала разная живность, над которой целыми днями можно было подшучивать, срывая с краев камешки. В эти минуты пропасть чувствовала себя очень сильной и смелой.
   Вечер и ночь тоже были восхитительны. Густые ароматы наполняли воздух, а ветерок колыхал их, соединяя в невидимую сеть, на которой пропасть качалась, как в гамаке. Если ветер улетал, она откидывалась назад, упиралась краями пустоты в отвесные склоны и вглядывалась в бархатную темноту неба. Космос был велик, но совсем не страшен, как ее собственная глубина, таящаяся внизу.
   В один из вечеров все и случилось. По светящейся дорожке скатилась звездочка. Она уселась на живот пропасти, пощекотала его нежными лучиками и вдруг спросила:
   – Вот интересно мне: что ты здесь делаешь?
   – Я тут живу, – удивилась вопросу пропасть, – А ты?
   – Спустилась узнать, что находится глубоко в земле. Там, куда почти не проникает мой свет. Ведь что-то же должно там быть? Но сверху этого не разглядеть. Может быть, ты разрешишь мне заглянуть в твои глубины?
   – Ах, я и сама этого не могу! – Боюсь! – честно призналась пропасть.
   – Боишься себя?
   – Да. Я тоже не знаю, что находится внизу. Это может оказаться чем-то опасным. Я даже уверена, что там совсем ничего нет. Не хотелось бы мне провалиться в собственную пустоту.
   – Как неожиданно, – удивилась звездочка. – Я видела, что ты все время смотрела в космос, но разве тебя пугала его бесконечная высота и неизвестность?
   – Конечно, нет! Там же не страшно! Наверху свет сменяет темноту, летают птицы, ночью светит луна... Это огромный живой мир!
   – А твое небо внизу! – произнесла звездочка. – Если хочешь, мы попробуем спуститься вместе и посмотрим, что там все-таки находится?
   – А вдруг мы не сможем подняться обратно?
   – Тогда мы останемся жить там! Но кто может сделать нас узниками? Ты?
   Подумав, пропасть согласилась. Она обняла новую подругу и начала спускаться в саму себя, цепляясь за края обрыва, чтобы не упасть.
   Изгибы скал были раскрашены природными рисунками камней, на выступах встречались одинокие растения.
   – Посмотри скорее вниз, моя дорогая, – внезапно воскликнула звездочка, – там что-то блестит!
   Пропасть вздрогнула и нечаянно выпустила кустик, за который держалась. Но не упала! Оказалась, она умеет парить в воздухе. За долгое время своих страхов, она даже не давала себе труда это обнаружить. Теперь они начали плавно опускаться к необычному источнику света.
   Внизу их ждало... озеро! И в нем отражался космос...
   – Вот оно, твое Небо! Пусть не бесконечное, но такое красивое! И все это – продолжаешься ты! – воскликнула звездочка. – Под водой так много интересного! Но это не окончательная твоя глубина! Еще ниже есть извилистые родники, таинственные пещеры, уводящие в тишину неизведанного! Теперь ты сможешь узнавать себя и даже что-то менять к лучшему. Тебе уже не страшно?
   – Теперь мне страшно, что ты покинешь меня, – вздохнула пропасть в ответ. – Мне так хорошо с тобой.
   – Ах, – вдруг развеселилась звездочка, – я и не собираюсь никуда улетать! Небо послало меня к тебе. Я с самого начала знала, что не смогу вернуться. Еще ни одна упавшая звезда не сделала этого. Знаешь почему? Они не хотели возвращаться! У каждой из них было задание помочь кому-нибудь, исполнить загаданное желание или просто подарить надежду... Мои подруги обретали друзей и оставались с ними. Теперь же, смотри, мои отражения превращаются в сияющие перламутровые жемчужинки на твоем дне. Они тоже светятся, чтобы ты ничего не боялась!
   – Какое счастье! – произнесла очарованная пропасть. – У нас так много всего впереди. Спасибо, что прилетела ко мне. Без тебя ничего этого я бы не узнала. Так бы и цеплялась веками за скалы и страхи, боясь своей выдуманной темноты.
   – Когда-нибудь ты бы решилась, – влюблено ответила звездочка. Мой свет следовал бы за тобой и рождал искорки на дне твоего волшебного озера. Но как же хорошо, что Небо отпустило меня! Я так хотела этого. Не бойся! Я – с тобой...
_______

   ...Как часто мы боимся спуститься на дно жизненной проблемы, заглянуть в свое подсознание. Мы страшимся своих пропастей, в то время как именно там, «на дне нашего озера», находятся ответы на заданные вопросы. Хорошо, если рядом находится тот, кто зажигает огонек, чтобы не было страшно: психолог, друг, любимый человечек, кондуктор в автобусе...
   Но если их нет?
   На небе всегда есть кто-то: Бог, Ангел, Ваша Звезда...
   И даже в нас самих – светящиеся жемчужинки!
   Не бойся! Я – с тобой...


Рецензии