Архивариус снов. история девятая

АРХИВАРИУС СНОВ. ИСТОРИЯ ДЕВЯТАЯ.

Книга Александра Дюма-отца "Три мушкетёра", которой досталось место в восьмой истории быстро и надолго сформировала в моём понимании систему чётких моральных координат, что в будущем будет иногда направлять моего внутреннего философа при принятии тех или иных жизненных решений. Во всяком случае я накрепко усвоил, что значат настоящая дружба, честь, преданность, справедливость и ещё многие подобные качества, которые, к сожалению, в наше время утратили доминирующие позиции в приоритетах человека. Но если этой книге я поставил бы на тот момент твёрдую пятёрку, то следующая, девятая, тянула на тот же балл с плюсом.

Учитывая медийный фон постсоветского периода, мне как никогда хотелось погрузиться в осмысленное, вдумчивое и обогащающее натуру чтиво с консервативно-аналитическим уклоном, что в достаточном количестве нашлось в моей девятой книге. Не скажу, что восьмая и девятая истории были диаметрально противоположными по смыслу, но последняя кардинальным образом влияла главным образом на упорядоченность мыслей и дисциплину логики, в то время как восьмая в не меньшей мере ширила и воспитывала воображение. Таким образом из водоворота мушкетёрских подвигов я угодил прямиком в флегматично-чопорную Англию конца девятнадцатого века, что так же сильно сказалось на формировании моего характера и посеяло некоторые зёрна самостоятельности в голове вашего покорного слуги.

Девятая книга состояла из нескольких повестей с совершенно разными историями, что не мешало её автору сохранять прямо-таки завораживающий лейтмотив всего сборника, который на довольно долгий срок стал одной из моих настольных книг. Особенно приятно было читать эту книгу вечерами, когда суета современного безумного мира временно отступала и можно было с большим удовольствием сочетать приятное с полезным.

Я восхищался запредельным уровнем логики литератора из Великобритании и по прочтении каждой следующей повести понимал смысл фразы: "Всё гениальное просто", ведь в финале каждой истории автор развёрнуто излагал рецепт решения загадки, которую сам же и предлагал читателю в качестве пролога. Даже набившую оскомину борьбу добра со злом шотландец умудрялся облекать в такую форму, что сама эта борьба периодически забывалась, уступая место менее метафоричным, но гораздо более увлекательным действиям.

Читая такого рода литературу, я невольно чувствовал себя верным другом главного героя, который будучи совсем неглупым и образованным человеком также был далёк от сути дела, хотя он периодически подвергался специфическому ликбезу от ключевого персонажа относительно последовательности разматывания клубков всевозможных интриг и заговоров.

Сторонник и пропагандист идей спиритуализма, врач, эссеист, драматург, писатель-криминалист родился в Эдинбурге 22 мая 1859 года. 26 января 1887 года был посвящён в масонскую ложу "Феникс". В 1889 году автор моей девятой книги вышел из ордена, но вернулся в 1902 году, чтобы повторно покинуть его спустя 9 лет.  В том же 1902 году был посвящён в рыцари, причём не за литературные подвиги, а за службу военным врачом во времена Англо-бурской войны. Ушёл из этого мира великий британский писатель 7 июля в 1930 году, оставив миру наследие из множества незаурядных романов, очерков и повестей, некоторые из которых будут экранизированы в 20 веке.


Рецензии