Исповедь волчицы

  Все события, возникающие в жизни человека, созданы самим человеком, ибо сила его воображения не имеет границ.
 Я живу в замке. Все выбирают роскошные виллы на побережьях океанов, шумную азартную жизнь, не требующую у человека ничего невозможного. кроме бартера с Дьяволом. Но и это в пределах возможного.Иногда, говорят, прибыльно - цены растут, души требуются...
 Я свою душу отдала покою - замок древний, полагаю, даже призраки его покинули. Этим он меня и привлёк - вечностью... тишиной... покоем. Окружён густым изумрудным сказочно безжизненным лесом, у входа приветствует поляной с пушистым травяным ковром.
 В этой глуши я, как волчица, чувствую силу и уверенность.
 Не думаю, чтобы этого волчонка мне подкинул случай. Животные будто чувствуют меня на равных. Кто- то его испугал. Кем разорванная его мать лежала под огромным деревом в чаще, известно только духам лесным, но маленький беззащитный волчонок, даже толком рычать не научившийся, оказался в моей крепости.
 Спускаясь по крепкой каменной лестнице ранним утром, я встретилась взглядом с беспомощностью. Вопреки моим надеждам, он не убежал - он мал, чтобы чувствовать в человеке врага.
 "Помоги ему..."- будто эхо внесло эти слова в моё сознание. Это был не голос. Это был вздох. Вздох умирающей матери.
 Мы день провели, друг друга обходя стороной. Глядя в волчьи глаза, я видела смысл и резкость повадок взрослого волка. В моих глазах читалось опасение.
 К вечеру жёлтые глаза ожили, потянувшись гибким телом и глубоко вдохнув чужую жизнь, он скрылся в сумерках. Маленький беспомощный волчонок не рискнул спать при человеке. Но к утру он сидел на том же месте. С тем же взглядом. Я прислушалась. Но эхо молчало. И лишь во взгляде - резкость и новорожденная смелость.
 - Здравствуй, Волк!- на эти слова он повёл ухом и переступил на месте передними лапами.- Хм...- я вышла на улицу и решила пойти в лес - мне был интересен убийца его матери. Волчонок, к моему удивлению, засеменил следом.
 - Ты идёшь защищать мою жизнь или свою честь?- в задумчивости спросила я.- Если меня тоже разорвут, тебе в наследство оставляю замок. Живи и вытирай пыль иногда.
 Маленький беззащитный волчонок. Такая воля Природы. Ты вырастешь матёрым волком, раз тебе такая доля - выживать. Он вздохнул, будто прочитав мои мысли.
 Так мы подошли к последнему пристанищу его матери. Он меня привёл. Она лежала, больше не чувствуя жизни. Волчонок заплакал. У него были глаза матери. Нет, не похожие на глаза матери,- у него были её глаза! Вокруг не было даже следов борьбы, да и вообще не было следов. И... в разорванном теле не было крови.
 Жутко. Мне стало так жутко, что я поспешила прочь. Без оглядки. Без мыслей. Просто шла, ускоряя шаг. Бессознательно, ощущая, как ужас сковывает тело. Очнулась я под стеной замка. Тело жгло, будто открытую рваную рану. Я испуганно ощупала шею. грудь... Целая. Открыв глаза, прежде всего...встретилась с резкостью и смелостью волчьих глаз. Неожиданно для себя самой я разрыдалась. Так сила обрекает слабость - известно ожидаемое, известно неизбежное, и ничего невозможно сделать. В общем- то, я даже знала, как произойдёт столкновение с вечностью.
 - Я человек. Я враг твой. Уходи!..
 Он ушёл. Молча. Унося, казалось, всю опасность. Но с опасностью он унёс мою волю. Я ощутила близость той жестокой неизбежности. Волчица не бежала, как я, она защищала своего сына.
 Что человеку уготовано -рано или поздно всё равно произойдёт. Особенно. если уготовано Природой.
 Ночь прошла безмятежно. Светила луна, порхали летучие мыши, несущие колдовство на её фоне. Всё было спокойно. Кроме жёлтых глаз...
 "Он будет жив. Будет матёрым волком"- мелькнула последняя мысль перед погружением в сон.
 Вот уже больше месяца по утрам я встречаю резкий смелый взгляд волка. Он всегда по утрам сидит у двери. Днём мы ходим вместе. Он растёт, взрослеет. Красивый волчонок.
 То ли я его охраняю, то ли он меня, но друг другу помогаем жить. Нам обоим спокойнее осознавать, что в опасности мы не одни. Где зверь пропадает ночью, мне неведомо. Но я часто ощущаю, как печёт боль моё рваное тело. В ужасе ощупываю себя, нахожу в целости, и душа рыдает от приближения жестокой неизбежности.
 Нас теоретически уже нет. Может, он и спасётся, я - нет. Я не имею волчьей силы и осторожности.
 Прошло время. Волчонок стал молодым сильным волком. В его глазах появилась жестокость. А может, это волчья дерзость... Утро начиналось неизменно, дни были аналогичны - то я его сопровождала, то он меня , на ночь он уходил.
 Неизбежность порой дышала в спину. Её ледяное дыхание охватывало тоской простора, в котором тесно.

 Мы ушли далеко в лес. Ни души. Казалось, воздух предчувствует беду... И я чувствую. И волк. Он идёт, изредка глубоко вздыхая.
 - Волк, что- то будет?
 Вздох.
 - Во плоти?
 Вздох глубокий.
 Солнце сюда не проникало. Сумерки пришли рано. Я подумала, что сюда меня привёл не волк, а неизбежность.
 Следующий его вздох походил больше на отчаянный стон. В следующий миг послышался звук - не то глухой вой, не то стон погибающего ветра. Тяжёлый. Гнетущий. Волк рванулся в одну сторону, затем в другую... Он посмотрел в мои глаза - и отпечатал взгляд в душе: тоскливый, жестокий и... доверчивый. Я в порыве подсознательного самосохранения нырнула в дыру под корнями огромного дерева. И только тогда поняла, где мы находимся. Здесь погибла его мать. Здесь дано умереть или выжить ему. Здесь я - ничто, но я рядом, но он меня сюда привёл - свою защиту, своё спокойствие, крёстную мать.
 Воздух загустел. Волк стоял настороже, шерсть топорщилась, глаза... но в глазах не было огня. Не было дыхания. Волк, не покидай меня! Неизбежность, какая ты жестокая! Жизнь, какая ты... лёгкая и хрупкая... и ненужная...
 Воздух ожил. Но это был не просто воздух. По воздуху перемещалось нечто полупрозрачное. Тень. Бледная тень существа, навеки потерявшего покой. Тень огромного матёрого волка, огромного и... непобедимого. Мой волк заплакал. Как ребёнок, тихо и беспомощно. Мне очень хотелось выскочить из- за корней, захлопать в ладоши, закричать, не знаю, как- то хоть испугать это существо, спасти волчонка, но я понимала, что это не поможет.
 Тень приблизилась. Окутала волчонка со всех сторон. Но он подпрыгнул, выгнулся и отскочил, оскалил пасть, шерсть топорщилась, а глаза по- прежнему были тусклы... Я уже просто перестала ощущать действительность. Я и себя перестала ощущать.
 Легенду рождает прошлое. Легенда призрачна.
 Борьба была превосходна, но настолько жутка, насколько не позволила моему сердцу разорваться от ужаса. Будь это сном, я бы уже не проснулась... Тень выступала в роли нападающего. Она даже не нападала, она обволакивала волчонка своей густотой. Но волчонок каждый раз вырывался из этого кокона. Тень была настойчива, но я заметила одно необычное явление: она утомлялась. И по ходу усталости становилась прозрачнее, очертания разлетались обрывками. Она стала походить на облако, разорванное... Волк с разорванной грудью, обескровленный - вот на что стала похожа тень!
 Волчонок, между тем, тоже обессилел уже, он сопротивлялся всё меньше, но и тень стала вялой и оборванной. Погодя и вовсе исчезла, тая в предрассветном воздухе. Волчонок упал без сил. Я вылезла из- под дерева. Тело занемело, замёрзло, я с трудом подошла к волчонку.
 - Милый! Ты жив! Ты смог!
 Я не верила. Я не могла и предположить, что можно победить тень! А он смог! Мой крёстный сын- Волк.
 Освещённый рассветным огнём, пробивающимся сквозь злостную густую листву, полубессознательный человек нёс на руках волка, моля его жить. Человек был обязан этому волку жизнью, потому что волк спас его от неизбежности. Человек молил волка жить, крепко прижимая к груди тяжёлое родное тело, а неизбежность дышала в спину,- и её ледяное дыхание охватывало тоской простора, в котором тесно.
2010

 


Рецензии