Вирус одиночества

Он стремителен и неумолим, он притягателен и патологичен. Он проникает сквозь любые преграды, как ветер. Иногда с ним  не холодно, и иногда он делает паузы.
Я улетала от близких, чтобы приблизиться к ним в другом измерении.
     Гудящий аэропорт, но я не вижу глаз. Только полотно людей, прошитых всевозможными гаджетами, экранами телефонов и мониторов, наушниками, соцсетями, скайпами, вайберами, играми, электронными книгами и блокнотами. Так много придумано человечеством, чтобы не встретиться взглядом, не улыбнуться, не познакомиться, не заговорить ни о чем. Только  присев, не успевая оглядеться, небрежно бросив сумки и рюкзаки, они суетливо достают свое одиночество. Я не вижу глаз….
     Воскресное утро выталкивает на аллеи парков одиноких людей с их питомцами. Утром можно встретить только такие парочки. Но уже в полдень улицы наполняются влюбленными, семьями с детьми, колясками, велосипедами и скейтами, звонкими голосами и жалобными песнями.  И только северный ветер не изменяет себе, продолжая свою порывистую холодную мелодию. Воскресный вечер встречает одиноко бегущих по параллелям улиц, наматывающих периметры кварталов.. И это выглядит пронзительно грустно……
   Одинокий утренний полупустой поезд выходного дня… Одинокий старик в вагоне в потрепанном, но аккуратно подвязанном пальто. Присел близко-близко, чем вызвав недоуменные взгляды пассажиров. Ведь вокруг столько свободных мест. Потребность в близости и сопричастности сложно скрыть, она просачивается сквозь дырявое пальто, дрожащие руки и уставший от жизни взгляд.
    В другом конце вагона одинокий юноша с тремя десятками коробков спичек,  сосредоточенно и как-то очень  напряженно - суетливо создает прямо на глазах паровозики, ловко нанизывая колесики из бутылочных пробок на спички и приклеивая скотчем к коробкам.
    Обаятельная одинокая  белая пони  лениво глядит из маленького частного дворика на проходящий поезд. Он прервал ее “понические” дневные размышления.
    Одинокие  обновленные скворечники в парках терпеливо ждут своих жильцов.    А вот одинокий упрямый клен, бросивший вызов Весне, стоит в осеннем наряде из сухих, шуршащих на ветру, листьев. Он не хочет повторений и круговорота в Природе, но…..кто нас спрашивает…
Дворцовый комплекс Лазенки, летняя королевская резиденция. Скрипач на одной из аллей разбивает аккордами свое одиночество. Гордые листья тюльпанов решительно пробиваются  сквозь еловые ветки, их покрывающие. Дворец на воде. Колонны разрушенного греческого амфитеатра. Одинокие люди, спешащие занять места в партере, внимательно наблюдают игру невидимых актеров.
   Мы все блуждаем в  одиночестве,  таком странном и изобретательном. Блуждаем  среди  других, рядом с другими, похожими и не очень. Нас связывают красивые города, профессии, взгляды на искусство или литературу, любимые песни или картины, времена года или дни рождения, вкусная еда и изысканные напитки. Нас связывают  общие друзья и знакомые. Мы близки в случайных встречах, одновременных поездках и легких прогулках. Нас связывает общая история, у каждого своя, но такая похожая…
Вирус одиночества…стучит частым пульсом, разрывает на части и делает живым.
 


Рецензии