Ангел

     Наступали рождественские праздники и самый большой подарок была бы поездка в столицу. С её модной и насыщенной атмосферой новогодних праздников. Это был 1996 год и всё казалось уныло серым и не праздничным. В небольшой деревеньке не так уж много светлого, кроме сельского ДК, да и то всё приелось и хотелось чего то большего. Заглянуть за ширму судьбы или той самой не яркой жизни, которая повторялась год за годом. Я не помню такого года, чтобы всё было плавно и размерянно. По каким то причинам именно в новогодние праздники был пик и настроения и финансовых растрат. Складывалось такое ощущение, что только в новый год мы по настоящему жили полной жизнью.
     Всё складывалось как нельзя лучше и перед новым годом, после долгих совещаний я и Андрей всё таки поехали в столицу. Я так долго ждал этого, что наверное отказался бы от любых подарков, лишь бы увидеть новогодний настрой большого города. Дорога казалось долгой. Снег серебром сыпал за окнами. Согревал горячий чай, которые разносили проводницы в специальных подстаканиках. Пол шум колес вагонов чайные ложечки тихо били по стенкам стакана с чаем и казалось, что это самый лучший звук во всем мире. Звук дороги и новогодних приключений, звук долгой железной дороге. Мне нравились поезда особенно в ночное время. Когда шум колес заглушал все остальные звуки. В ожидании я почти не спал. Вгдядывался с верхней полки купе вагона в тёмное окно. Андрей с мамой спали и я с нетерпением считал часы и примерно уже знал, что в столице будем рано утром, когда рассвет ещё не пришёл.
     Утром я проснулся от цоканья и скрипа поезда, который прибыл в конечный пункт. Дорога закончилась и выйдя из вагона на перрон переломной открывались новые горизонты. Просторы, которые окружали нас были просто грандиозные. Маленький круг общения и бытия разорвала огромная столица. Казалось, что на одной улице города смогло бы поместиться целое село, которое осталось далеко за горизонтом. Масштабы поражали. Я был захвачен этими зрелищами. Большие вывески, витрины, которые переливались всеми цветами радуги. Бесконечные улицы и толпы людей в метро. Я любил метро, этот мазутный запах его пленил. Пластмассовые жетоны, которые позволяли открыть доступ в это бесконечное подземелье. Шум вагонов, мощный ветер и звонкий звук приближающего вагонов метро захватывал дух. Не знаю каким всё представлял мой брат Андрей, но я был на седьмом небе от всего увиденного. Я как будто видел это всё каким то внутренним миром, который пропускал все мои эмоции через специальные фильтры и осадком ровно ложился где-то во мне. Я и раньше был в столице, но тогда я как будто не замечал всего этого величия. Мне то и было тогда не больше шести, семи лет. Были какие-то обрывки из памяти. Да и к тому же зимой все гораздо наряднее и ярче. Голос в динамике сказал: "Следующая станция Охотный ряд". Я с нетерпением приготовился выходить из вагона. В город чуть стал проникать рассвет. И спящий город медленно просыпался от долгого темного цвета. Тонкой коркой снег хрустел на морозе мы шли по площади в сторону "ГУМа". Я до сих пор мог бы сказать, что это единственный магазин, который напоминает музей. Его огромные размеры, арки, старая постройка. Всё говорило об этом. В шумной толпе людей, всё как то закружилась и я потерялся в "ГУМе". Я не знаю как всё случилось, как я оказался на верхних этажах. Я видел как мама с братом шли и делали покупки и даже не замечали, что меня нет с ними. Как будто меня и не было с ними в этот самый момент. Мне казалось, что я поднялся на самый верхний этаж, на котором шла полным ходом реконструкция здания. Серые стены, штукатурка. Всё говорило о том, что ремонт в разгаре. Я не боялся. В свои 16 лет я был самостоятельным и мог свободно позаботиться о себе и найти дорогу обратно. Но что то не давало мне уйти вниз, в торговый центр. Коридор без окон и дверей в серых тонах. Я медленно шёл вперёд и в конце открывался вид из окна. Я даже не предал значению тому, что светило весеннее солнце. Зимы как будто и не было. Солнечные лучи попадали на стены серого строения и окрашивали стены в более живые.
     Я уже и забыл где я находился и весь новогодний настрой медленно покинул меня. Слева от меня в стене была огромная железная дверь. Такие устанавливают на подводные лодки или корабли. Она была круглая во весь рост. По центру был огромный металлический вентиль, который явно служил для того, чтобы отрывать дверь. Она была не столь огромная, как страшная. И тот кто её делал, явно не хотел чтобы её открывал кто попало. Я смотрел на нее зачарованно и даже не представлял, что может скрываться за ней. Подойдя ближе, я услышал слабый женский голос. Он был похож на стон даже, чем голос. Я обернулся по сторонам, но никого не было вокруг. Этот голос был за той самой дверью. Я ещё раз обернулся по сторонам и понял, что этот зов был явно за это самой непрестанной железной дверью. Я взялся за вентиль и стал пытаться провернуть его, чтобы открыть эту дверь. Необдуманный страз разлился по всему телу. Приложив усилия, я смог провернуть его и дверь отворилась с громким стуком. Стук разлетелся по всей пустоте и резко умолк. За дверью появился свет зарево пламени, который осветил серый вид мрачного коридора. Я открыл дверь на половину и вместе с тихим голосов пустоту нарушили стоны и истошные крики сотен людей. Страз сковал всё моё тело. Я сделал шаг в сторону открытой двери и заглянул в неё. Внизу я увидел бесконечную бездну. Всё заливалось языками пламени и раскаленной лавой. Я видел как текли реки раскаленной лавы, в которых были сотни, если не тысячи людей. Они горели и мучились. Через мгновение я понял, что открыл дверь преисподнюю. Страх ушёл. Через секунду я услышал снова тот голос женщины. Теперь я смог его разобрать. Он звал на помощь.
- Помоги мне. Раздался слабый голос.
Потом всё повторилось.
- Помоги.... Мнееее....
Заглянув за порог, я увидел как висела ухватившись за порог двери одной рукой девушка. Но когда я её рассмотрел, это был ангел. Она была вся обложенная  одежда не ней вся изорвана языками пламени. Сломанные крылья и черные от копати. Я взглянул ей в глаза. Они были светлые и беспомощные. Я протянул ей руку и вытащил её из этого ада. В спешке, захлопнул дверь и она исчезла в стене. Наступила глухая пустота.
     Я не сказал ни слова, словно онемел. Я смотрел на девушку не дыша. Она гладила обложенные руки и шевелила крыльями, которые были во весь рост за спиной. Какая то связь возникла между нами я слышал её мысли. Она вышла на свет в проем окна. Солнечные лучи окатили её с головы до ног она преобразилась и всё засияло как золотом на ней. Её волосы, одежда стала чистой и белоснежной. Она сделала пару взмахов крыльями, они стали белыми. Девушка излучала ярко-золотистый свет, который даже осленюпил меня. Над головой у неё появился нимб. Она стала белым и ярким ангелом. После чего её мысли попали мне в голову. Я не помню, что именно она мне говорила. Это было очень быстро, что бы понимать слухом. Но я точно знаю, что это была история моей жизни. То что я делал, делаю и буду делать. Всё мои ошибки и победы. Всё остередения и моменты когда мне нужно идти до конца. После чего всё стихло. Она посмотрела на меня и сказала.
- Спасибо. И запомни всё, что я тебе говорила. Ты меня понял?
Я молча кивнул головой и не мог оторвать глаз от её бедезны и удивительного сочетания двух крыльев. Она вылетела в окно и направилась в сторону солнца где и растаяла в его свете.
     Уже через несколько минут я стоял в центре торгового зала, шел рядом с мамой и братом. Я посмотрел на них и понял, что это был удивительный сон. Я понял, что я не поеду в Москву в эту чудесную пору новогодних праздников. Я проснулся, подошёл к маме и спросил у неё.
- Я ведь не поеду с тобой в столицу. С грустью проговорил я.
Она посмотрела на меня и ответила.
- В этот раз нет, я возьму Андрея и Эмму с собой. Ты должен остаться дома и присмотреть за всем. Поможешь папе, ну и мы что нибудь тебе привезём. Они начали собираться в дорогу. Я почему то снова вспомнил весь свой сон и пытался вспомнить, что мне сказала та девушка. Тот дивный ангел, которого я спас из адской пропасти вечной боли.

7.04.2020


Рецензии