Будущее от Иоанна

«Слово стало плотью!» – провозгласил апостол Иоанн, самый философичный из евангелистов, с торжествующей интонацией «СВЕРШИЛОСЬ!».
Так что же свершилось, и чего так долго ждали философы?
Ответ находим в Благой Вести, возвещённой апостолами Христа Иисуса.
Она повествует о Событии Соединения ранее разделённых Земли и Неба. Соединение это обнаружилось рождением Бога в людях: так что Бог стал Человеком; а человек перестал быть тварью, но родился Сыном Всевышнего.
Таким образом извечное СЛОВО перестало быть ТВОРЯЩИМ и стало РОЖДАЮЩИМ.

Апостол Иоанн был свидетелем и участником указанного События, разделившего историю человечества на две части: «до» и «после», – что и выразилось в новом летоисчислении.
Будучи философом эллинистического склада, Иоанн осознавал свершившееся философски – для себя, и в целях проповеди Новой Эры. Плодом его умозрения как раз и явилось возглашение: «Слово стало плотью!».
Это аналитическое суждение, указывающее на необходимый аспект События Соединения. Оно утверждает, что, говоря: «Бог вочеловечился»; мы, тем самым, говорим и: «Слово стало плотью». 

Прежде, когда человек был Тварью, Слово, оставаясь вовне, лишь отображалось на плоти, управляя её внешними движениями; погоняло и эксплуатировало её животную душу. То есть, оно не было животворящим: напротив, оно было убивающим словом Молоха.
Из-за этого человек, творимый словом, стал противником и насильником Природы. Он разлучился с Землёй, не соединившись с Небом, – стал промежуточным существом, обречённым на гибель, лишённым будущего.

Это проклятие человечества завершилось Рождеством в людях Сына Божия, ставшего Родоначальником нового человечества, гармонично вписавшегося в Космос, и, через это, обретшего Будущность. Человечества, для которого Бог, бывший ранее Творцом и Господином, стал Отцом!

В умозрении Иоанна, это великое Обретение могло произойти лишь через освобождение плоти от рабства слову.
Если бы это значило возвращение к животности, вылепляемой руками Бога-Горшечника, и разлучение с Богом-Господином, творящим людей как тени богов управляющим Словом, то Иоанн сказал бы: «Слово оставило плоть в покое». Но он сказал: «Слово стало плотью!».
То есть, Слово перестало быть внешним кибернетическим Принципом и стало внутренним животворным Началом. Тем самым Дух, ранее оживлявший лишь миражи ума человеческого, смешался с душою плотской и стал Живить, сообщая ей Свою Вечность.
Знамением сему явилось засвидетельствованное апостолами изменение человеческой плоти Сын Божия Иисуса Христа: назначенная смерти плоть Его ожила: Иисус воскрес из мертвых! АМИНЬ!

Благодаря Ему, у нас, тварных людей, обречённых смерти по одиночке от конечности плоти, и предназначенных Гибели всем родом из противности Земле, появилось Грядущее.
Приобщаясь вечно живому Иисусу Христу и так входя в состав нового человечества, мы получаем животворное Дыхание Бога-Отца, которое можем чувствовать как возвышенное освобождающее одухотворение, сообщающее нравственную силу.
Будущее за теми из нас, кто лично осуществил эту новую возможность новой эры.


Рецензии