Авторская коллективность Мысларя

У великих произведений литературы, как правило, не один-единственный автор, а множество официальных или неофициальных соавторов, более или менее* внёсших вклад в создание произведения или повлиявших на создание произведения. Даже Букварь как самую элементарную книгу создавали многие авторы. Во-первых, это неизвестные древние финикиянине, олицетворением которых в истории запечатлился некий Кадм. Во-вторых, это древние греки, перенявшие от древних финикиян письменность и на её основе создавшие свою письменность, которая в свою очередь послужила основой и источником латиницы и кириллицы. В-третьих, это Кирилл и Мефодий, создавшие на основе древнегреческой письменности церковнославянскую письменность. В-четвёртых, это Пётр Великий, первоначально реформировавший кириллицу. В-пятых, это уважаемый писатель Карамзин, ввёдший букву ё. В-шестых, это реформаторы начала XX века, окончательно реформировавшие кириллицу, преобразовавшие её в современную. В-седьмых, это авторский коллектив подачи письменности, алфавита в удобной и понятной форме для обучения в школе или в университете (для филологов или иностранцев), а также исторический авторский коллектив писателей, тексты из произведений которых были использованы для смысловой иллюстрации Букваря. В-восьмых, это Общий литературный редактор Букваря (например, С.В. Михалков). Тем более подобное соавторство характерно для Словаря. Например, хотя автором одного Словаря указан В.И. Даль, или автором другого Словаря указан С.И. Ожегов**, на самом деле они лишь являлись собирателями или составителями, или общими редакторами слов и их значений. Настоящим, реальным автором Словаря должен считаться Народ, а Даль или Ожегов могут считаться номинальными авторами Словаря. Этимологические словари в большей или меньшей степени точности устанавливают авторов слов или их значений, если это не доисторические слова. Доисторические слова, например, из списка Сводеша, не поддаются этимологической атрибуции, и могут считаться народным фольклором. В связи со всем этим, тем ещё более подобное положение характерно для Мысларя. Мысли, или идеи, вырабатываются на протяжении истории тысячи лет, и, возможно, десятки и сотни тысяч лет они вырабатывались в доисторический период, когда не было ни рукописной письменности, ни типографского книгопечатания, ни клавиатурного интернета, фиксирующих их. Мысли всегда вырабатывались по определённым правилам мышления, по определённым правилам логики, поэтому мысль "великие умы мыслят одинаково" вполне точно показывает суть исторического процесса мышления. Письменность и книгопечатание, а тем паче интернет, позволили более или менее точно устанавливать атрибуцию, то есть авторское присвоение тех или иных мыслей. Поэтому Мысларь, созданный наиболее всеобъемлюще и полно, насколько это возможно согласно Литературной юриспруденции (см. http://www.proza.ru/2019/01/24/1378), во-первых, может самостоятельно, на основе объективных законов мышления, заново, повторно открывать уже придуманные до него стихийным мышлением мысли (то есть, так сказать, "изобретать велосипед"), и во-вторых, может не повторно, а впервые в Истории***, оригинально открывать, придумывать новые, неизвестные до него мысли. А в-третьих, Мысларь может наполовину повторно, наполовину оригинально открывать, придумывать конгениальные мысли, подобные уже зарегистрированным в Истории, но отличающиеся от них и поэтому имеющие некоторое, большее или меньшее оригинальное значение****. В любом случае, не может быть единоличного реального автора Мысларя, как и не могло его быть у Словаря и даже Букваря. Реальным Автором Мысларя должно считаться всё Человечество. Поэтому в случае повторного открытия мыслей искусственным мышлением Мысларя, должна указываться их первоначальная атрибуция вместе с приведением смысловых иллюстраций, подобно тому, как такие иллюстрации приводились в Букваре и Словаре. Другое дело, что номинальным, конкретным автором Мысларя как, например, этого произведения: http://www.proza.ru/2019/02/01/1097 или как неологизма, может считаться единоличный автор, так же как номинальным, конкретным автором Словаря считается, например, Даль или Ожегов. Но не конкретизированным, а общим, не номинальным, а реальным автором Словаря и Мысларя должен считаться Народ и Человечество. Поэтому, авторская коллективность Мысларя, может, в свою очередь, быть общей, реальной (Человечество), и конкретной, номинальной (непосредственные авторы Мысларя как составители или программисты). Литературная работа составления Мысларя, также как и литературная работа составления Букваря и Словаря невозможна без общей литературной редакции, без предварительной, организующей литературной редакции, например, подобной редакции: http://www.proza.ru/2020/04/06/1608.

*Если "более", то достойных и необходимо включаемых в состав соавторов, если "менее", то недостаточно достойных или совсем недостойных и не необходимо включаемых в состав соавторов.

**Таким образом, получается, что Н.Ю. Шведова, являвшаяся номинальным редактором Словаря Ожегова, на самом деле метаредактор, редактор редактора, то есть Ожегова.

***Таким образом, возможно не только осуществление в теории, то есть придумывание, новых мыслей, но и восстановление мыслей, которые были уже придуманы в доисторическое время, и не сохранились без письменности, или даже восстановление мыслей, которые были придуманы в историческое время, но были утрачены, например, мысли, содержавшиеся в рукописях Александрийской библиотеки. В связи с этим, вполне истинна мысль классика об огнеупорности рукописей.

****Например, согласно Википедии уже изобретены такие велосипеды: одноколёсный, тандемный, инвалидный, складной, лежачий, летающий, веломобильный, железнодорожный, и т.д. и т.п. С помощью Мысларя возможны всё новые, экстравагантные, чудаческие, или утилитарные, гениальные изобретения, увеличивающий этот список, и не только этот, всё более оригинальными и конгениальными выдумками. 


Рецензии