Так жить нельзя! Реалия в стихах

Однажды, в середине весеннего дня
Дочь прогуляться пригласила меня.
Гуляли вдоль Волги с красивыми местами,
В тенистом парке с душистыми листами.

От палящего солнца янтарный свет,
Небо раскрашено в голубоватый цвет.
Слышали детские крики и отзвуки смеха
И, вдруг сквозь них доносится эхо:

"Так быть не должно ! Так жить нельзя"-
Твердил старик едва губами, шевеля.
Держался при ходьбе за рукоятку трости,
Он был такой худой- сплошные кости.

В его глазах надежда бесполезна,
А, впереди у Волги тёмная бездна.
Во взгляде его решительная твердь-
Единственный выход-сиеминутная смерть.

Шаг у старика от немощи скупой,
Двигался он, как будто бы слепой.
Был бедно одет,но не казался бомжом,
Ничего не просил,хотя люди кругом.

Почувствовав беду, мы поторопились прочь,
Но через несколько шагов остановилась дочь:
"Мам,постой,наверно, у мужчины горе,
Увидела я это в его потухшем взоре!"

"Наверно,ему надо срочно помочь!"-
Продолжила говорить взволнованно дочь.
Вдруг слышим,как резко затормозили шины,
Старичок чуть не попал под колёса машины.

ЖИВ!"Зачем? Вас могла машина убить!"
Он отрешённо ответил:"А,зачем так жить!"
Взгляд его был потухшим, он не блестел,
Продолжил:"Я три уже дня,как ничего не ел"

Дали денег,сердце в нас ещё не очерствело,
Его лицо при этом немного просветлело.
Люди ! Давайте, не стесняясь,делать добро,
Чтобы наше добро кому-нибудь помогло!


Рецензии
Как легко здесь обвинить государство. Хотя оно не так давно
совершило великую глупость, грозящую и ей, и всем нам бедами -
увеличив пенсионный возраст. Но что бы пенсионеру, а здесь
был именно пенсионер, не хватало денег на еду, позвольте не
поверить. Хотя какая пенсия, каковы платы ЖКХ и пр. Но знаю
об одном случае, когда к одинокому старику, в день получения
пенсии, приходил любимый внучек и отбирал деньги. И такое есть.
А вообще, нам старичью, похоже, лучше не задерживаться в этом
мире. Хотя мысли такие грешны, и не нам решать. Но даже когда
есть кому помочь и поддержать, как же трудно быть обузой кому-то.
А добрым людям наша всеобщая благодарность.
И, надо жить!

Валерий Слюньков   05.07.2020 13:41     Заявить о нарушении
Хочу заметить,что этот мужчина был голоден,но ни у кого ничего не просил! Он видел один исход- уйти из этой жизни.А люди,мимо которых он проходил,не видели его страдания и намерения покончить с собой.К ним можно отнести и меня. Я не вижу порой,что вокруг меня творится,Спасибо моей дочери,что она видит боль других.Но лишать себя жизни- это великий грех,который не прощается Богом. Что касается государства,то я люблю свою страну,я против сегодняшнего режима, в котором Сечин получает до 6 миллионов в ДЕНЬ, а большинство 150 тысяч в ГОД !!!у нас есть пенсионеры,получающие по 8 тысяч в месяц.Благодарю вас за прочтение. У меня есть ещё одно произведение "Тяжёлое обстоятельство" Прочтите,если найдёте время и проявите интерес.

Нина Юртаева   05.07.2020 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.