Лодка

Мне кажется, что это здорово – уметь управлять лодкой. Обычной вёсельной лодкой с носом, кормой и скамьёй в середине. Есть в этом действии что-то особенное – тихое, неспешное и задумчивое, напоминающее бессловный диалог человека и природы. Ведь не только слово – средство коммуникации. Когда ты намереваешься выйти в воду, то что-то должно стать посредником между твоим намерением и его реализацией. Именно весло и есть средство передачи воде информации - коммуникатор. Оно позволяет воде и человеку поздороваться друг с другом.

Мне приходит в голову, что во время гребли весло становится продолжением руки. Оно перенимает тепло, идущее из рук, и будто бы за его счёт выполняет свою работу. Активированное нашим усилием весло опускается в толщу воды и поднимается из неё. Засмотревшись на водную гладь и просторы окружающего пейзажа, ты вдруг решаешь уплыть куда-то вправо, и левая рука сильнее обычного налегает на рукоять, а правая отдыхает. И вот ты внезапно понимаешь, что весло резво уводит туда, куда нужно, и ты оказываешься в желаемом месте даже быстрее, чем думалось. Как будто мы сами на момент стали вёслами и поплыли. Управлять руками, то есть вёслами, значительно интереснее, чем ехать на моторной лодке. Возникает ощущение, что своим веслом можно разрезать воду пополам, а потом, убрав весло, позволить воде восстановить себя. Если присмотреться, то это необычно. То, что было разрезано нами, ничуть не повреждается, а мгновенно приходит в норму. И так – по кругу. Круг за кругом, разрез-заживление, разрез-заживление. Естественный и бесконечный ход. Погружая вёсла в воду, мы движемся вперёд.

Иногда вёсла застревают в стеблях речных кувшинок. Там очень красиво, запах стоит дурманящий. Все кувшинки сразу хочется сорвать в личный букет и принести домой этот очаровательный русалочий аромат, но не тут-то было – их стебли так просто не сдаются, держатся! И тогда каждая сорванная кувшинка – радость, а каждая оставленная нетронутой – победа.

Когда движешься в лодке, то вёсла – это руки, а сама лодка – колыбель. Ведь что бы ни происходило вокруг, какие бы действия ни выполняли вёсла, мы всегда остаёмся в покое и сухости. В центре, в коконе всего происходящего. В лодке лежит самое ценное – сухие ноги, тёплое тело, необходимые вещи. То, что оберегает нас во время нашего пути, и то, что нам нужно во время него. Человек – и есть центр управления.

Когда мы познавали наши самые первые дни жизни, мы были в воде. А то, что окружало нас, постоянно качало нас из стороны в сторону. Плавная качка стала привычным ритмом. Она была вокруг нас, защищала нас от внешнего мира, готовила ко встрече с ним. Вода и качка - в лодке всё то же самое. Когда мы садимся в лодку, мы как будто на время становимся её оберегаемым чадом, а она, соприкасаясь с водой, везёт нас к нашему намеченному пункту. Лодка в этот момент является посредником между стихией и человеком. И в такое мгновение здорово ощущать, что плывущий совсем не пассивен, не ожидает милости от того, кто везёт его, - он управляет вёслами, направляясь туда, куда ему ведомо. Находясь в спокойном созерцании, тем не менее, ты - действуешь.

Что важнее – то, чем движешься, или то, чем планируешь свой путь? Можно ли представить колыбель без рук? Одного не бывает без другого, это – половинки одного действия. Если будет сломан мотор, намерения так и останутся нереализованными, а без плана будут лишние энергозатраты. Когда ты плывёшь, важно уделять внимание и рукам, налегающим на рукояти вёсел, и телу, плотно укутав его в тепле. Координируя действия всех активно участвующих в процессе частей тела, включая внимание и учитывая малейшие изменения в погоде, можно добиться плавности и точности движений.

Управлять лодкой – значит иметь цель. Можно куда-то доехать, а можно наслаждаться окружающими красотами. В обоих случаях цель присутствует. Сохраняя себя, двигаться вперёд теми инструментами, которые есть, ясно понимая, зачем тебе это.


Рецензии