Брюки прочь! или как мы одевались

Мы зашли в магазин канцтоваров возле детского садика. На нас с сестрой зимние пальтишки, брюки, у меня черная овечья меховая шапочка, у сестры бежевая. Сестру оттесняет толпа и она пытается нас  с мамой догнать.
-Мальчик, не прись! – раздается недовольный окрик девочки старше нас.
Мальчик? Я не мальчик!!! Какой ужас, я не мальчик, как она могла принять меня за мальчика, - чувствую состояние сестры. Я тоже была в шоке: и я не мальчик, не хочу быть мальчиком.
И с этого момента начался у нас с сестрой протест против брюк и прочей мальчишеской одежды, а вдруг снова за мальчика примут!
И эти овечьи шапочки, они мальчуковые -не будем больше носить! Мама была в  растерянности, где уж  ж тут купить исключительно девчоночьи шапочки, эти и так самошитые из барашка. Выход мама нашла простой:
- Давайте пришьем к шапочкам вишенки, мальчики украшения ж не носят. Пришили вишенки.Но теперь я не мальчик только справа, а слева все равно могут принять за мальчика. Но украсить шапочку с обих сторон вишенками будет некрасиво.


Были у нас с сестрой любимые костюмчик: зеленый комбинезончик и красная футболка с пуговицами на плечах, с набивной картинкой лошадкой. На боку штанины - цветочек-ромашка машинной вышивки. Это были единственные брюки, которые мы признавали. Больше -никаких брюк!
А платьица были разные, но особенно любимое то, что мама пошла. На вязальной машинке, которую одолжила у знакомой, связала полочку с узором их белых ниток, а к ней пришла юбку-солнцеклеш выше талии. Украшение -вязанная крючком веточка малинки. Смотрелось очень нарядно!

Когда отдыхали а селе у дедушки с бабушкой, то вместе с двоюродными сестрами делали украшения из цветной проволоки: браслеты, кольца. Плели макраме. Это потом появились модные веревочно-бусинные самодельные браслеты «Шамбала», а в те времена мы такие же плели из проволоки. Для детей -в самый раз! И еще ниточки из бисера.
Бабушка тоже покупала нам платья. Помню одно, с большими навесными карманами. Утром бежишь на огород и собираешь туда горох, а потом сидишь где-нибудь в тенечке под деревом и наслаждаешься сочными тугими горошинками.

Однажды мама купила платья, но в магазине ее обманули, и вместо двух платьев завернули одно. Это еще ничего, были у продавцов-фарцовщиков и другие «фокусы». На одесском рынке присмотрели отцу рубашку, понравилась, заплатили деньги, а продавец подложил умело завернутую «тряпочку» - вместо рубашки одна манишка.

Если нам покупали одинаковую одежду, то мне красного цвета, сестре синего. В детстве я не помню недостатка в одежде, дефицит хоть и был, но больше для родителей, им трудней было купить себе сапоги, пальто. Зимой ходили в осеннем. Если не могли купить нигде, то сами шили под заказ.
Выручало умение вязать. Мама сама вязала себе и отцу кофты, и нас научила. В 10-11 лет я уже связала сама свою первую кофту с вышивкой.

Если одежда цветом не отличалась, то мы все равно не путали где чье платье, так же и игрушки, хоть и одинаковые, но мы всегда отличали и игрались каждая своими, но были игрушки «одни на двоих».

Мы носили короткую стрижку, но поход в парикмахерскую был стрессом, распрощаться с волосами я не хотела! И короткие стрижки мальчики носят, а я хочу быть девочкой. Обычно нас стригли под Сессун. Эту же стрижку носила и мама.  С 1класса я начала отращивать волосы.

Когда в 4 классе нужно было ехать на редиску в поле, и сказали, что оденьтесь соответственно, у нас в гардеробе не было никаких брюк! И пришлось нагибаться на грядках  в юбке.

Лет в 13 нам пошили летние голубые штанишки на резинке, и они нам очень нравились. Это были первые брюки после многих лет отказа! На ноги -резиновые мыльницы, под брюки -белая в цветочек футболка, и еще разноцветные пластмассовые бусы. Эти бусы я потом потеряла на море, плавя в волнах. Брюки шила девушка-студентка, это была ее подработка, и шить она умела! Очень качественно и аккуратно.

Когда нам было 13 лет отменили школьную форму и можно было ходить в чем хочешь. Первое время по инерции носила форму, а потом клетчатое зеленое платье.
Но стали появляться джинсы.
И тут я вспомнила, что брюки это не так уж и плохо. И нам пошили наши первые джинсовые брюки с пуговицами Super rifle. Это была темно-синяя плотная ткань, не варенка, но как-никак настоящая джинса. Спустя время пуговица поломалась и я пришла отцовскую пуговицу с его армейской офицерской формы со звездой.
Это было время когда многие ездили торговать в Польшу и привозили оттуда первые джинсы Мивина (мы называли, Мальвины). Потом и у нас появились такие джинсы.

Однажды в магазине одежды, мама, идя с работы, увидела красивые клетчатые сиреневые  рубашки. Это были женские рубашки, застегивающиеся на левую сторону и с белым пришивным воротничком. Воротничок я сразу срезала как ненужный «слюнявчик». Померяла под джинсы -смотрелось отлично!
И пошли мы на следующий день в них в школу.
И тут заходят наши одноклассники -два брата, двойняшки Дима и Тима. Они хоть и двойняшки, но абсолютно не похожи, даже, что братья не скажешь. Заходят они в таких же  самых рубашках (с отпоротым белым  воротничком), но у одного такая же сиреневая, а у другого зеленая. А мы-то знаем, что рубашки женские. Какой был у них облом! На следующий день они пришли в другой одежде, а мы продолжали носить свои рубашки.

Однажды в школе готовился бал 19 века. Нужно было разучить некоторые больные танцы и приготовить соответствующие костюмы. На дворе перестройка, шаром покати. Где взять платья или хотя бы ткань?
И тут учительница говорит:
-В канцтоварах есть цветочная гофрированная бумага, из нее можно пошить платья!
И все девчонки купили эту бумагу.
Выкроек нет, придумывайте сами. Юбка…Тут ничего сложного: набрать на нитку в гармошку и юбка готова. В верх? Тем более, что нитками прошить бумагу не получалось, она быстро рвалась. Поэтому придумали что-нибудь простенькое: прямоугольник и вырез для головы и как-нибудь запахом под юбку прижать. Мастерили как умели.
На ноги не босоножки ж? А обуви на каблуках практически ни у кого не было. В качестве туфель использовались резиновые мыльницы.
День бала настал! Девочки переоделись в классе в бумажные платья и расселись в актовом зале ждать своих выступлений, мальчики сидели сзади. И такая сценка: один мальчик решил пошутить, взял зажигалку с намерением поджечь бумажное платьице девочки. Он чиркал зажигалкой, но его вовремя остановили.

Отдельная тема про купальники. Когда пришло время сменить плавки на купальник, то купить купальник было негде.
-Та купайся на море так, еще не совсем видно!
Но я не могла, я чувствовала себя голой без «верха» и отказывалась купаться в море. Где взять купальник? Были у нас старые спортивные костюмы, ткань , конечно, не вполне годная для купальника, но другой нет. Выкройки нет. Трусы там просто: две трапеции, сшил по бокам и по центру, завязки пришил и готово! Трусы получились быстро и шили мы вручную (где ж взять машинку). А топ - просто вырезала треугольник с горловиной, пришила завязки. Топ соединила вершиной треугольника с трусами, -получился вроде как и закрытый купальник, но и не все закрывает. Смотрелось ужасно! Неровные ручные строчки, криво-косо. В школе мы на уроках труда еще одежду не шили, просто изучали прямые строчки на машинке, а тут без машинки, без выкройки  - попробуй сваргань. Но купаться на море хочется, и я его надела! Было конфузно, но лучше такой позор, чем вообще без топа. К тому же, он не высыхал, а противно лип, -это ж спортивный костюм. 
Второй купальник, уже открытый, пошила из старого детского платья, этот был уже не такой страшный. Топ шила просто, отрезав полоску, которую присобрала посредине.
Третий купальник уже пошили на заказ, у мамы появилась знакомая, которая умела шить. Но материала не было и она пошила его из моего детского махрового белого халатика в голубой горошек, т.е. попросту из полотенечной ткани, только махра была с одной стороны. Но вышло недоразумение. Нужно было измерять объем ноги, а я решила, что это размер выреза ноги, т.е. не ее окружность, а периметр бокового среза трусов. Естественно результат получился больше, чем объем ноги раза в полтора, может и больше. А мама не перепроверила, отдала данные измерений.
И вот приносит сын швеи наши купальники. Бюст в самый раз, а трусы….это наверное 50 размер! Но объем талии я ведь правильно указала, и получилось, что большие трусы хорошо стянутые по поясу резинкой! Представляю, что думала швея когда шила эти трусы. Такого купальника на габариты с маленьким верхом и огромной ж…уж точно в магазинах не купить.
Потом разобрались, что я не правильно сделала замер и она перешивала.

Но наступил день когда у меня появился настоящий купальник! О, это был праздник! Розовые трусики с сердечками, такой же топ и все в оборочках! И на завязочках пластмассовые украшения-бусинки. Теперь можно было и в бассейн ходить. А потом были и слитные купальники, и выбор был огромный.

А брюки? С тех пор как я надела джинсы, брюки стали моей любимой одеждой. Летом ещё носила платья и сарафаны, а осенне-весенне-зимняя одежда вся из брюк. А потом и вовсе платья ушли из моего гардероба, да и фигура такая, что юбки мне не очень идут.


Рецензии