Без кота и жизнь не та

               
        Как быстро растут дети.
        Ещё недавно смотрели с ними мультики,
        а теперь они выросли,
        приходится смотреть мультики одной…

 - Бабушка, наша Анфиска принесла троих котят. Они все разные: чёрный, белый, а один на маму похож.
- На твою?- спрашивает баба Поля,  пряча  улыбку.
-  Да, нет! На кошачью! – смеётся Павлик. -  Бабушка, а ты какого возьмёшь?
-  А   с чего ты решил, что я  хочу взять котёнка?
-  Папа рассказывал,  что у тебя раньше был кот Кеша, которого ты очень любила, а потом он потерялся. Вот я и решил тебя  порадовать, нашего  подарить.
- Давно это было… Папа твой тогда ещё студентом был.  Вечером пошёл   провожать свою девушку. Я стала его ждать и, чтобы не уснуть, решила фильм посмотреть.  Да сон-то  всё-таки сморил меня, так прямо у экрана и уснула.  И  снится  мне, что   будто  нежусь я под пушистым рыжим одеялом. А  одеяло-то  не простое, а живое, и глаза у него есть синие – синие,  добрые – предобрые.  И вдруг это одеяло начинает  меня щекотать  под носом.  Я  чихаю и открываю глаза.
- Будь здорова! – говорит твой папа и суёт мне  под нос трубу, из которой усы  торчат.  Спросонья ничего не могу понять.
- Это кто?
- Это  Кеша,  принимай и ставь на довольствие, - улыбается сын.  Я внимательно разглядываю «усатую» трубу и догадываюсь, что это котёнок, которого искупали и завернули в пелёнку, одни усы только  торчат.
- Откуда этот усатик? – спрашиваю.
- Мам, ты не поверишь, - рассказывает сын,-  иду я с подружкой  по улице и вдруг спотыкаюсь обо что- то. Наклоняюсь и вижу в луже это мокрое рыжее  чудо. На улице дождь хлещет, а он скукожился весь  и на меня глазёнки таращит.
- Ну, куда я тебя возьму? Видишь, я с дамой. А может дама  возьмёт себе котёнка? – уговариваю  свою  подружку.
- Нет!  - отвечает она, - у нас своя кошка троих принесла.
- Мы бедолагу  из лужи вытащили.  Ящик деревянный у  магазина нашли  и навес от дождя сделали, - продолжает сынок свой рассказ. -  Думаем, около магазина всегда народ, может кто-нибудь сжалится да и заберёт котёнка. Проводил подружку, иду опять  мимо магазина. Смотрю  -  ящик перевёрнут, котёнка нет. Ну, думаю, слава Богу,  нашлась сердобольная душа, пожалела котёнка. А дождь разошёлся не на шутку, льёт, как из ведра. Уличные  фонари уже отключили, ничего не видно. Опять споткнулся, подсвечиваю сотовым телефоном и вижу, что  в луже деньги лежат. Наклоняюсь  и слышу: «Мяу, мяу». Умеешь ты, Боженька, уговаривать!
- Вот так и появился в нашем доме Кеша, - продолжает бабушка. -  Был он тощий, страшный, сам молоко пить  не умел.  Из пипетки  поили.  А, буквально, месяца через  два  найдёныш  из заморыша  превратился в красивого рыжего котёнка.  Мордочка  и  ножки беленькие. На груди белый галстучек. Одним словом, красавчик.  Котёнок оказался сообразительным, быстро научился пользоваться кошачьим туалетом.   Мяукал  редко. Всё, что нужно сказать, «говорил» глазами. Захочет есть, хвост трубой поднимет  и прямо в глаза  смотрит. Бывало спрашиваю его: « А колбаску, Кеша,  будет?» Он тут же бежит к холодильнику.
- Бабушка, а что было потом? – спрашивает  Павлик.
- А ты, милок,  не торопи меня, а слушай дальше. Как-то  на кухне батарею покрасила и, чтоб быстрее  высохла, окно открыла. Вот меня и продуло. Поднялась высокая температура, лежу и головушку  над  подушкой  не могу приподнять. Так, вот, Кешка  от меня всю ночь не отходил,  на подушке вокруг головы спал. А на утро я проснулась абсолютно здоровой и получила от Кеши первый подарок. Он на балконе поймал голубя и  поделился со мной. Я даже прослезилась от такого  подарка. Когда поднималось давление, мой красавчик  тут же забирался ко мне на плечи, мурлыкал в самое ухо и давление приходило в норму. Так у меня появился пушистый доктор, к которому я сильно привязалась. Кеша тонко чувствовал моё настроение. Стоило  мне только захандрить, он тут же начинал меня развлекать. То в прятки со мной играет, то носится по комнате с мячиком.  Чтобы  котёнку было чем играть,  повесила колокольчик на ниточку и прикрепила  его к ручке кухонного  шкафчика. Удивительное дело, но Кеша не просто играл с ним, он любил слушать, как колокольчик звенит. А ещё он пользовался им, когда хотел выпроводить словоохотливую соседку, которую почему-то  невзлюбил.
- Правильно, Кеша, пора и честь знать, - улыбался сын, почёсывая кота за ухом.
За молчаливый характер домочадцы прозвали кота молчуном. Зато сам  молчун очень  любил, когда  с ним разговаривали.  Больше всего  красавчик  обожал,   когда я читала вслух  журнал  «Моя прекрасная дача». Он вытягивался на диване, складывал мордочку на лапки и мурчал от удовольствия. А ещё Кеша  любил смотреть  мультики.  Особенно ему нравился мультфильм  «Ну, погоди». Только заслышит музыкальную  заставку, сразу прыгает на своё любимое место в кресло  и  начинает мурчать. Как- то вечером включила телевизор, там «Ну, погоди!» идёт, а моего кота на «посту» нет. Обошла всю квартиру. Куда мог подеваться? А  сын успокаивает: «Мама, я  видел, как  он за портьерой прятался». Осторожно отодвигаю штору и вижу:  прижался мой любимчик к полу и через щелку между шторами смотрит мультик, а рядом, не поверишь, маленький мышонок тоже мультик смотрит, глаза – бусинки на экран таращит.
- А это ещё кто? – строго спрашиваю я. Кешка  тут  же вскочил, заслонил мышонка и в глаза умоляюще смотрит. – Ладно, не трону я твоего дружка! Ради Бога! Дружите!
Мышонок, наверное, с месяц  ходил  к нам смотреть «Ну, погоди!». И Кеша никогда его не трогал. Соседка всё удивлялась:
- И зачем держать такого кота, который  мышей не ловит!
- Без кота и жизнь не та! – смеюсь я.- Мышей  ловить каждый кот может, а вот дружить с мышатами – дано не каждому!
Кот подрастал, но характер оставался всё тот же. Он был удивительно добрый и ласковый. Жили мы с ним душа в душу. Бывало засобираюсь куда-нибудь по делам, а он уже  у порога сидит.  Трётся   о мои  ноги,  заглядывает в глаза,  будто спрашивает:
- Ты скоро придёшь?»
- Скоро, скоро  и гостинце тебе принесу, - успокаиваю я.  Когда  возвращалась домой, он очень радовался!  Первым делом подвигал  лапой мне  домашние  тапочки, а потом непременно   запрыгивал на руки и обязательно тыкался мордочкой прямо  в лицо! 
По весне у меня на подоконнике появилась рассада. Когда я рыхлила и поливала своих зелёных питомцев, Кешка  непременно  оказывался на подоконнике,   тщательно обнюхивал зелёные росточки и с недоумением   смотрел на меня, будто спрашивал:
- Это кто такие?
- Это  теперь твои  друзья, их  трогать нельзя, можно только нюхать, -  отпускала я наставления  своему любимцу.
- Так  и будет он тебя слушать, - смеялась соседка,- мой  вчера  весь  перец обгрыз и улёгся в ящик. Гоню его, а он, зараза,  царапается и ни в какую не хочет уходить. Так  теперь прямо в ящике и спит.
- Не, мой совсем другой, - возражаю я соседке, - не трогает, только ревнует меня к моим зелёным квартирантам! Если долго копошусь с рассадой, начинает звонить в колокольчик. Я обязательно его  на руки беру, ласкаю!  Внимание да  ласка всем нужны.
- Бабушка, а как же Кеша потерялся?
- По весне все кошки орут, на улицу просятся, а наш  только около порога сидит  и молча  на дверную ручку смотрит.  Жалко его стало, решила  на улицу выносить. Первое время от меня ни на шаг не отходил. Потом осмелел, научился по деревьям лазить. Погуляет и сам домой приходит. Сядет у двери и молчит.
- Пустите красавчика домой!- звонит соседка в дверь. - Такого странного молчуна никогда не видела! Может у него и языка- то нет!
- И что правда у него языка не было? – удивляется Павлик.
- Конечно, был, чем бы он сметанку ел,- улыбается баба Поля.-
Однажды по осени Кешка не вернулся домой. Раньше с ним  такого никогда не было. Я забеспокоилась. Искали кота всем двором. Ребятишки нашего дома помогали  мне  расклеивать  объявления с фотографией Кеши.  Всё безуспешно.  Спустя неделю  почтальонша рассказала,  что она видела, как  недалеко от нашего дома машина сбила рыжего котёнка. Я очень тяжело переживала  потерю,  будто родного человека  схоронила. Даже заболела. Кошачий век короткий. С тех пор слово себе дала: больше кошек  не заводить! 
- Баба Поля! Я знаю,  знаю, что нужно сделать! – заглядывает внук бабушке в глаза, - нужно ошейник  для кота купить и  на нём написать  «Кеша -2»,  твой адрес и телефон. И выводить на прогулку на поводке. Тогда уж точно не потеряется...
       … Осенний  монотонный дождь барабанит по крыше. За окном  холодно и сыро. А дома тепло и уютно. Баба Поля сидит в кресле перед экраном телевизора и гладит старого кота.
- Как хорошо, что ты у меня есть! Не зря в народе говорят, что без кота  и жизнь не та!  Как быстро растут дети. Ещё недавно смотрели  с ними мультики, а теперь они выросли, приходится смотреть мультики одной, - медленно, нараспев говорит бабушка,  гладит солдатскую фотографию  и в очередной раз перечитывает  письмо.
- Здравствуй, дорогая бабушка! Армейская служба идёт своим чередом.  У меня всё в порядке. Ребята в части попались  хорошие, не обижают. Кормят нас хорошо. До дембеля осталось пятнадцать дней. Скоро буду дома. А ещё  у меня появился серый дружок. Я его назвал «Кеша – 3». Как поживает  мой крестник Кеша-2? У него сегодня день рождения! Поздравь его от меня и угости вкусной косточкой...   Целую. Твой Павлик.
- Ну  что, Кеша-2,  поздравляю тебя с выходом на пенсию! Выходит, по кошачьему календарю мы теперь с тобой  почти ровесниками  стали.  Пойдём за вкусной косточкой.
После ужина домочадцы садятся в кресло перед телевизором и каждый занимается своим делом. Кто-то мурчит, а кто-то цветными нитками вышивает на кошачьем коврике «Кеша- 3»
Валентина Кузнецова, 05.04.2020г.


Рецензии
Замечательная душевная история! Очень понравилась! Благодарю за приятное чтение.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   19.04.2024 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга за отзыв.Приятно получать обратную связь от соратника по перу.Чтиатель для пишущего человека-локоматив творчества, вдохновитель на новые творения.Всех благ Вам.

Валентина Кузнецова 7   19.04.2024 18:46   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Валентина, за тёплые пожелания. Очень Вам признательна. Согласна, для писателя отклик на его произведения - стимул создавать ещё что-то новое.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   20.04.2024 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.